Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B62D55/28 

Описание патента на изобретение SU1615020A1

Фиг.5

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов.

На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с установленными на ней съемными грунто- зацепами; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - съемный грунтозацеп, установленный на проушине.

Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 со средними и крайними проушинами 2 и 3 и постоянными грунтозацепами 4, выполненными на проушинах. Звенья 1 соединены пальцами 5. На крайние проушины 3 установлены съемные грунтозацепы 6, прикрепленные к проушинам звеньев с помощью болтов 7. В верхней опорной части грунтозацепа 6 для установки на проушину выполнено посадочное цилинд- рическое горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации крайней проушины 3. В нижней части отверстия 8 выполнен вертикальный паз 12 для входа постоянного грунтозацепа 4 крайней проушины. Болт 7 установлен- в отверстия, выполненные на краях захватов 10 и 11. С захватом 11 болт связан резьбовым соединением. На верх- ней поверхности 13 крайней проушины 3 выполнена канавка 14 для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска 15. Расстояние от поверхности 13 проушины до оси 16 болта 7 выпол- нено большим, чем расстояние от поверхности лыски 15 до этой оси. При снятом болте 7 диаметр отверстия 8 грунтозацепа 6 превышает диаметр проушины 3.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

При движении транспортного средства по обычным грунтовым дорогам, где не требуется увеличения сцепления звеньев 1 гусеничной цепи с грунтом, сцепление обеспечивают постоянные грунтозацепы 4. Для улучшения сцепления с грунтом (например, при движении по обледенелой дороге) на звенья 1 устанавливают съемные грунтозацепы 6. Грунтозацепы 6 хранятся вместе с болтами 7, частично ввернутыми в резьбовые отверстия захватов 11. Для установки грунтозацепа болт 7, не выворачивая из резьбового отверстия, ориентируют лыской 15 вниз, после чего надевают грунтозацеп на проушину 3 до совмещения болта с канавкой 14 на проушине. Благодаря лыске 15 болт при установке не цепляется за поверхность 13 на краю проушины между ее торцом и канавкой 14. После установки грунтозацепа болт 7 затягивают до конца таким образом, чтобы лыска 15 после затйж- ки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14, что обеспечивает фиксацию грунтозацепа от осевого перемещения. Повороту съемного грунтозацепа 6 вокруг оси проушины препятствуют грунтозацеп 4 и силы трения между поверхностями проушины и прижатых к ним захватов 10 и 11. Формула изобретения 1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с выполненными на них крайними и средними проушинами и постоянными грунтозацепами, соединительные пальцы, установленные в проушины, и съемные грунтозацепы с опорной частью, выполненные с цилиндрическим отверстием и вертикальным пазом, сопряженными друг с другом и прикрепленные к звеньям посредством болтов, отличающая- с я тем, ч-то, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов, указанное цилиндрическое отверстие ориентировано горизонтально с образованием двух захватов, по форме соответствующих конфигурации крайних проушин звена, на которые съемные грунтозацепы установлены, при этом постоянный грунтозацеп крайней проушины размещен в указанном вертикальном пазу, а болт установлен в отверстия, выполненные на краях захватов параллельно оси гусеничной цепи.

2. Цепь по п. 1,отличающаяся тем, что на верхней поверхности крайней проушины звена выполнена канавка для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска, причем расстояние от поверхности проушины до оси болта выполнено большим расстояния от поверхности лыски до указанной оси.

8

12

Щи 2.1

Похожие патенты SU1615020A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1987
  • Андросова Татьяна Николаевна
  • Каган Юрий Иосифович
  • Куценко Михаил Алексеевич
SU1452741A1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2385815C1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2278052C2
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ 1992
  • Попов Н.С.
  • Чирков В.В.
RU2033364C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 020 A1

Реферат патента 1990 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортного средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом 4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливают съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое, горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца так, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 615 020 A1

Г

7 7 //

видА

Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615020A1

Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 615 020 A1

Авторы

Кизилов Артур Николаевич

Олейников Николай Георгиевич

Устименко Евгений Иванович

Шуликов Александр Сергеевич

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-31Подача