Фиг.5
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов.
На фиг. 1 изображена гусеничная цепь с установленными на ней съемными грунто- зацепами; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - съемный грунтозацеп, установленный на проушине.
Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 со средними и крайними проушинами 2 и 3 и постоянными грунтозацепами 4, выполненными на проушинах. Звенья 1 соединены пальцами 5. На крайние проушины 3 установлены съемные грунтозацепы 6, прикрепленные к проушинам звеньев с помощью болтов 7. В верхней опорной части грунтозацепа 6 для установки на проушину выполнено посадочное цилинд- рическое горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации крайней проушины 3. В нижней части отверстия 8 выполнен вертикальный паз 12 для входа постоянного грунтозацепа 4 крайней проушины. Болт 7 установлен- в отверстия, выполненные на краях захватов 10 и 11. С захватом 11 болт связан резьбовым соединением. На верх- ней поверхности 13 крайней проушины 3 выполнена канавка 14 для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска 15. Расстояние от поверхности 13 проушины до оси 16 болта 7 выпол- нено большим, чем расстояние от поверхности лыски 15 до этой оси. При снятом болте 7 диаметр отверстия 8 грунтозацепа 6 превышает диаметр проушины 3.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движении транспортного средства по обычным грунтовым дорогам, где не требуется увеличения сцепления звеньев 1 гусеничной цепи с грунтом, сцепление обеспечивают постоянные грунтозацепы 4. Для улучшения сцепления с грунтом (например, при движении по обледенелой дороге) на звенья 1 устанавливают съемные грунтозацепы 6. Грунтозацепы 6 хранятся вместе с болтами 7, частично ввернутыми в резьбовые отверстия захватов 11. Для установки грунтозацепа болт 7, не выворачивая из резьбового отверстия, ориентируют лыской 15 вниз, после чего надевают грунтозацеп на проушину 3 до совмещения болта с канавкой 14 на проушине. Благодаря лыске 15 болт при установке не цепляется за поверхность 13 на краю проушины между ее торцом и канавкой 14. После установки грунтозацепа болт 7 затягивают до конца таким образом, чтобы лыска 15 после затйж- ки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14, что обеспечивает фиксацию грунтозацепа от осевого перемещения. Повороту съемного грунтозацепа 6 вокруг оси проушины препятствуют грунтозацеп 4 и силы трения между поверхностями проушины и прижатых к ним захватов 10 и 11. Формула изобретения 1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая звенья с выполненными на них крайними и средними проушинами и постоянными грунтозацепами, соединительные пальцы, установленные в проушины, и съемные грунтозацепы с опорной частью, выполненные с цилиндрическим отверстием и вертикальным пазом, сопряженными друг с другом и прикрепленные к звеньям посредством болтов, отличающая- с я тем, ч-то, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов, указанное цилиндрическое отверстие ориентировано горизонтально с образованием двух захватов, по форме соответствующих конфигурации крайних проушин звена, на которые съемные грунтозацепы установлены, при этом постоянный грунтозацеп крайней проушины размещен в указанном вертикальном пазу, а болт установлен в отверстия, выполненные на краях захватов параллельно оси гусеничной цепи.
2. Цепь по п. 1,отличающаяся тем, что на верхней поверхности крайней проушины звена выполнена канавка для взаимодействия с болтом, а на боковой поверхности болта выполнена лыска, причем расстояние от поверхности проушины до оси болта выполнено большим расстояния от поверхности лыски до указанной оси.
8
12
Щи 2.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1987 |
|
SU1452741A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2385815C1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
УШИРЕННАЯ ГУСЕНИЦА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278052C2 |
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2582759C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551295C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 1992 |
|
RU2033364C1 |
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа съемных грунтозацепов. При движении транспортного средства по обычным дорогам сцепление обеспечивается постоянным грунтозацепом 4. Перед движением по обледенелой дороге на крайние проушины 3 звеньев устанавливают съемные грунтозацепы 6. На грунтозацепе 6 выполнено посадочное цилиндрическое, горизонтально ориентированное отверстие 8 с прорезью 9 с образованием двух захватов 10 и 11, по форме соответствующих конфигурации проушины 3. Стягивание краев захватов осуществляется болтом 7. После установки грунтозацепа 6 на проушину 3 болт 7 затягивают до конца так, чтобы лыска 15 после затяжки была ориентирована в сторону или вверх, а болт 7 своей цилиндрической частью зашел в канавку 14. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.
Г
7 7 //
видА
Г
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-31—Подача