Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может :.быть использовано для выгрузки и очистки iOT сыпучих грузов полувагонов.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания.
На фиг, 1 изображено устройство для выгрузки и очистки полувагонов, общий |вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху: на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг,4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг,5.
i Устройство .состоит из опорной рамы, содержащей вертикальные стойки 1, верх- |нюю и нижнюю продольные балки 2 и 3 и |направляющую А в виде трубы прямоуголь- ного сечения. На направляющей посредст- iBOM роликов 5 смонтирован круговой инерционный вибратор 6; На корпусе по- следнего на валу 7 закреплен блок 8, связан- ный с реверсивным стопорным механизмом, который состоит из рычага 9 с профилированным элементом 10, размещенным в отверстии корпуса вибратора, и ролика 11, установленного в полости между валом 7 и профилированным элементом 10 w контактирующего с ними.
Рычаг 9 может поворачиваться в отверстии и фиксируется в крайних положениях с 1помощью фиксаторов, содержащих шар- нирно закрепленный на корпусе вибратора подпружиненный рычаг 12, на котором на- ходится палец 13, входящий в паз 14 рычага . Поверхность профилированного элемен- р-а и поверхность вала 7 образуют клин, при- |чем его направление, а следовательно , и направление свободного вращения вала за- висит от положения рычага 9. В крайнем левом положении вал и установленный на нем блок 8 вращаются против часовой стрелки (фиг.4 и 6), а 9 правом - по часовой.
Параллельно направляющей 4 натянута гибкая тяга 15, запасованная в блок 8, концы гибкой тяги закреплены на вертикальных стойках 1 на концах направляющей. На стойках закреплены кронштейны 16, которые снабжены подпружиненными упорами 17 и наклонными скользунами 18, контактирующими в крайних положениях вибратора соответственно с выступами 19 на рычаге 9 и рычагами 12, причем сначала вступает в контакт упор, а затем - скользун. Для подвешивания устройства на борт полувагона рама снабжена опорными кронштейнами 20 м прижимом 21, установленными с возможностью перемещения в направляющих 22. Прижим связан с рамой посредством пружин 23 с помощью канатов 24, огибающих отклоняющие ролики 25, соединен с траверсой 26.
Устройство работает следующим образом.
Подвешенное за траверсу 26 устройство подается на полувагон. При этом под действием веса устройства пружины 23 сжаты, прижим 21 сдвинут в крайнее положение, а расстояние между прижимом и верхней балкой 2 превышает ширину обвязки полувагона, что обеспечивает свободную установку устройства на борт. Когда опорные кронштейны 20 опираются на верхнюю обвязку полувагона и канаты 24 послабляются, пружины 23 плотно прижимают продольные балки 2 и 3 и прижим 21 к борту полувагона, после чего включается вибратор 6. Последний сообщает бортам горизон- тальные колебания, в результате чего происходит выгрузка груза в открытые люки и очистка бортов от его остатков.
Повышению эффективности очистки способствует перемещение вибратора 6 вдоль вагона по направляющей 4. Это происходит под действием инерционных сил вибратора, причем поступательное переме- ш.ение обеспечивается блоком с гибкой тягой: ролик 11, расположенный между рычагом 9 и валом 7 блока 8, допускает вращение последнего только в одном направлении, при вращении в противоположную сторону блок заклинивается.
Допустим, если в момент включения вибратора рычаг 9 находится в левом положении и фиксируется левым фиксатором (палец 13 рычага 12 входит в паз 14 рычага 9, не давая ей проворачиваться), вибратор начинает двигаться влево. При этом блок 8 свободно вращается часовой стрелки, а гибкая тяга 15 перематывается по блоку. В те полпериода, когда инерционная сила вибратора направлена вправо, блок 8 клинится роликом 11 и вибратор удерживается от перемещения вправо гибкой тягой 15, Когда вибратор переместится в крайнее левое положение, скользун 18 отклоняет рычаг 12 вниз, выводя палец 13 из паза 14 и освобождая рычаг 9, который упором 17 переводится в правое положение. Так как упор
17выполнен упругим и вступает в контакт с выступом 19 рычага 9 раньше, чем скользун
18с рычагом 12, перевод рычага из левого положения в правое происходит за счет упругих сил пружинь упора 17, что обеспечивает надежный переход рычага через нейтральное положение. В новом положении рычаг фиксируется правым фиксатором и вибратор перемещается вправо.
По достижению крайнего положения стопорный механизм реверсируется правым упором и движение вибратора меняется на противоположное. Таким образом осуществляется возвратно-поступательное движение работающего вибратора вдоль борта полувагона, пока последний не очистится от остатков груза, после чего вибратор выключается и устройство устанавливается на следующий полувагон.
Формул а изобретения 1. Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона, содержащее подвешиваемую на борт полувагона опорную раму с направляющей, на которой установлен с возможностью перемещения вибратор, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, оно снабжено установленным на корпусе вибратора горизонтальным валом и закрепленной на концах направляющей, которая
установлена горизонтально, гибкой тягой, запасованной за блок, который закреплён на указанном валу и связан с реверсивным стопорным механизмом, который установлен с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на раме.
2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что указанный реверсивный стопорный механизм образован расположенным 0 над валом вертикальным, установленным посредством профилированного злемента рычагом, ограниченным двумя цилиндрическими повер хыостями разных радиусов, с возможностью поворота в отверстии, кото- 5 рое выполнено в корпусе вибратора, и размещенным между зтим элементом и валом роликом , а на свободном плече рычага вь1- полнен вертикальный паз для взаимодействия с фиксаторами, которые расположены на корпусе.
-Xl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационное устройство для выгрузки грузов из полувагонов | 1989 |
|
SU1676974A1 |
Инерционная установка для разгрузки вагонов | 1990 |
|
SU1785976A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
Виброразгрузчик сыпучих материалов | 1986 |
|
SU1316962A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1643379A1 |
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1978 |
|
SU724418A2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2784124C1 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальными направляющими, на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смонтированного на его корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподъемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
едактор С.Пекарь
Составитель В.Буш, Техред М.Моргентал
Фиг. 6
Корректор Т. Колб
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов | 1984 |
|
SU1142395A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-06—Подача