Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона Советский патент 1990 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1615107A1

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может :.быть использовано для выгрузки и очистки iOT сыпучих грузов полувагонов.

Цель изобретения - расширение зоны обслуживания.

На фиг, 1 изображено устройство для выгрузки и очистки полувагонов, общий |вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху: на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг,4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг,5.

i Устройство .состоит из опорной рамы, содержащей вертикальные стойки 1, верх- |нюю и нижнюю продольные балки 2 и 3 и |направляющую А в виде трубы прямоуголь- ного сечения. На направляющей посредст- iBOM роликов 5 смонтирован круговой инерционный вибратор 6; На корпусе по- следнего на валу 7 закреплен блок 8, связан- ный с реверсивным стопорным механизмом, который состоит из рычага 9 с профилированным элементом 10, размещенным в отверстии корпуса вибратора, и ролика 11, установленного в полости между валом 7 и профилированным элементом 10 w контактирующего с ними.

Рычаг 9 может поворачиваться в отверстии и фиксируется в крайних положениях с 1помощью фиксаторов, содержащих шар- нирно закрепленный на корпусе вибратора подпружиненный рычаг 12, на котором на- ходится палец 13, входящий в паз 14 рычага . Поверхность профилированного элемен- р-а и поверхность вала 7 образуют клин, при- |чем его направление, а следовательно , и направление свободного вращения вала за- висит от положения рычага 9. В крайнем левом положении вал и установленный на нем блок 8 вращаются против часовой стрелки (фиг.4 и 6), а 9 правом - по часовой.

Параллельно направляющей 4 натянута гибкая тяга 15, запасованная в блок 8, концы гибкой тяги закреплены на вертикальных стойках 1 на концах направляющей. На стойках закреплены кронштейны 16, которые снабжены подпружиненными упорами 17 и наклонными скользунами 18, контактирующими в крайних положениях вибратора соответственно с выступами 19 на рычаге 9 и рычагами 12, причем сначала вступает в контакт упор, а затем - скользун. Для подвешивания устройства на борт полувагона рама снабжена опорными кронштейнами 20 м прижимом 21, установленными с возможностью перемещения в направляющих 22. Прижим связан с рамой посредством пружин 23 с помощью канатов 24, огибающих отклоняющие ролики 25, соединен с траверсой 26.

Устройство работает следующим образом.

Подвешенное за траверсу 26 устройство подается на полувагон. При этом под действием веса устройства пружины 23 сжаты, прижим 21 сдвинут в крайнее положение, а расстояние между прижимом и верхней балкой 2 превышает ширину обвязки полувагона, что обеспечивает свободную установку устройства на борт. Когда опорные кронштейны 20 опираются на верхнюю обвязку полувагона и канаты 24 послабляются, пружины 23 плотно прижимают продольные балки 2 и 3 и прижим 21 к борту полувагона, после чего включается вибратор 6. Последний сообщает бортам горизон- тальные колебания, в результате чего происходит выгрузка груза в открытые люки и очистка бортов от его остатков.

Повышению эффективности очистки способствует перемещение вибратора 6 вдоль вагона по направляющей 4. Это происходит под действием инерционных сил вибратора, причем поступательное переме- ш.ение обеспечивается блоком с гибкой тягой: ролик 11, расположенный между рычагом 9 и валом 7 блока 8, допускает вращение последнего только в одном направлении, при вращении в противоположную сторону блок заклинивается.

Допустим, если в момент включения вибратора рычаг 9 находится в левом положении и фиксируется левым фиксатором (палец 13 рычага 12 входит в паз 14 рычага 9, не давая ей проворачиваться), вибратор начинает двигаться влево. При этом блок 8 свободно вращается часовой стрелки, а гибкая тяга 15 перематывается по блоку. В те полпериода, когда инерционная сила вибратора направлена вправо, блок 8 клинится роликом 11 и вибратор удерживается от перемещения вправо гибкой тягой 15, Когда вибратор переместится в крайнее левое положение, скользун 18 отклоняет рычаг 12 вниз, выводя палец 13 из паза 14 и освобождая рычаг 9, который упором 17 переводится в правое положение. Так как упор

17выполнен упругим и вступает в контакт с выступом 19 рычага 9 раньше, чем скользун

18с рычагом 12, перевод рычага из левого положения в правое происходит за счет упругих сил пружинь упора 17, что обеспечивает надежный переход рычага через нейтральное положение. В новом положении рычаг фиксируется правым фиксатором и вибратор перемещается вправо.

По достижению крайнего положения стопорный механизм реверсируется правым упором и движение вибратора меняется на противоположное. Таким образом осуществляется возвратно-поступательное движение работающего вибратора вдоль борта полувагона, пока последний не очистится от остатков груза, после чего вибратор выключается и устройство устанавливается на следующий полувагон.

Формул а изобретения 1. Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона, содержащее подвешиваемую на борт полувагона опорную раму с направляющей, на которой установлен с возможностью перемещения вибратор, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, оно снабжено установленным на корпусе вибратора горизонтальным валом и закрепленной на концах направляющей, которая

установлена горизонтально, гибкой тягой, запасованной за блок, который закреплён на указанном валу и связан с реверсивным стопорным механизмом, который установлен с возможностью взаимодействия с упорами, расположенными на раме.

2. Устройство по П.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что указанный реверсивный стопорный механизм образован расположенным 0 над валом вертикальным, установленным посредством профилированного злемента рычагом, ограниченным двумя цилиндрическими повер хыостями разных радиусов, с возможностью поворота в отверстии, кото- 5 рое выполнено в корпусе вибратора, и размещенным между зтим элементом и валом роликом , а на свободном плече рычага вь1- полнен вертикальный паз для взаимодействия с фиксаторами, которые расположены на корпусе.

-Xl

Похожие патенты SU1615107A1

название год авторы номер документа
Вибрационное устройство для выгрузки грузов из полувагонов 1989
  • Величко Татьяна Ильинична
  • Волков Геннадий Константинович
  • Егоров Сергей Вадимович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1676974A1
Инерционная установка для разгрузки вагонов 1990
  • Иконников Евгений Александрович
  • Морозов Эрик Николаевич
SU1785976A1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2797876C1
Виброразгрузчик сыпучих материалов 1986
  • Логвиненко Евгений Алексеевич
  • Власенко Людмила Ивановна
  • Волков Геннадий Константинович
  • Егоров Сергей Вадимович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1316962A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов 1988
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Геллер Яков Натанович
SU1643379A1
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 1978
  • Корытько Юрий Леонтьевич
  • Котенко Анатолий Николаевич
  • Шледевиц Эдуард Вольдемарович
SU724418A2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов 2022
  • Литвиненко Виталий Леонидович
RU2784124C1
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 1986
  • Силифанов Юрий Александрович
  • Корнеев Сергей Владимирович
SU1357329A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 107 A1

Реферат патента 1990 года Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона

Изобретение относится к механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано, в частности, для выгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от смерзшихся грузов. Цель изобретения - расширение зоны обслуживания. Устройство содержит опорную раму с горизонтальными направляющими, на которых установлен вибратор 6 с возможностью перемещения посредством смонтированного на его корпусе блока с запасованной гибкой тягой, закрепленной на концах направляющей. Блок связан с реверсивным стопорным механизмом для исключения его вращения в одном из направлений. Рама подвешивается на борт вагона и при ослаблении каната грузоподъемного органа закрепляется на вагоне. При работе вибратора его инерционная сила способствует перемещению вибратора в одном из направлений в зависимости от того, в каком направлении стопорится вращение блока. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 615 107 A1

едактор С.Пекарь

Составитель В.Буш, Техред М.Моргентал

Фиг. 6

Корректор Т. Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615107A1

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов 1984
  • Пузырев Юрий Александрович
SU1142395A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 615 107 A1

Авторы

Величко Татьяна Ильинична

Егоров Сергей Вадимович

Иванов Анатолий Александрович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-06Подача