толкателе 7, взаимодействующем через двойной упругий элементов с подвижной опорой 4, при этом средн ий шарнир ломающегося рычага 6 посредством упругого элемента 9 соединен с запорным Г-образным рычагом 3, а через гибкую тягу, выполненную в виде троса 10, взаимодействует с механической передачей, содержащей барабан И, фрикцион 12,. связанные с вибратором 2 посредством вала 13.
Для открывания запорного механизма по окончании очистки полувагона устройство снабжено упругим элементом 14, выполненным в виде пр)жины, работающей на сжатие, упирающейся одним концом в упор 15 на несущей раме 1, а другим - в ломающейся рычаг 6. Для навешивания на борт полувагона и снятия устройство снабжено тросом 16 подъема. С целью облегчения навешивания устройства на борт полувагона точка закрепления троса 16 на устройстве смещена относительно центра тяжести так, чтобы несущая рама 1 устройства, висящего на тросе подъема 16, была наклонена в сторону борта полувагона 17. Для придания устройству жесткости оно имеет подкос 18.
Устройство работает следующим образом.
Для разгрузки и очистки полувагона от остатков сыпучих грузов устройство навешивается на борт полувагона 17. При включении вибратора 2 крутящий момент передается через вал 13 и фрикцион 12 иа барабан 11, иа который наматывается трос 10 и выпрямляет ломающийся рычаг 6, при этом средний шарнир его поднимается и через упругий элемент 9 поворачивает запорный Г-образный рычаг 3 вокруг оси закрепления его на подвижной опоре 4 до зацепления с нижним обвязочным угольником кузова полувагона 17. За это время промежуточный толкатель 7, сжав одинарную часть двойного упругого элемента 8, начинает перемещать подвижную опору 4 и с ней запорный Г-образный рычаг 3 в горизонтальном направлении, прижимая устройство к борту полувагона 17. При дальнейшем наматывании троса 10 на барабан И ломающийся рычаг 6 выпрямляется по прямой линии до упора 15, сжимая упругие элементы 14, 8 и пружину 5. При последующих оборотах вибратора фрикцион
устройства проскальзывает. Сила прижатия предложенного устройства не зависит от настройки фрикциона, а регулируется элемеитом 8. Во время работы вибратора 2 колебания устройства передаются кузову
полувагона 17, способствуя выгрузке сыпучих грузов и очистке полувагона от их остатков. После выключения вибратора 2 упругий элемеит 14 ломает в среднем щарнире ломающийся рычаг 6, а упругий элемент 8 и пружина 5 возвращают запорный Г-образный рычаг в исходное положение, и устройство готово к иовторному циклу работы.
Формула изобретения
1.Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов по авт. св. № 652070, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и качества очистки полувагонов, оно снабжено ломающимся рычагом, один конец которого шарнирно закреплен на несущей раме, а другой - на толкателе и связан с подвижной опорой запорного
Г-образного рычага посредством упругого элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикцион механической передачи соединен с ломающимся рычагом посредством гибкой тяги.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ломающийся рычаг связан с запорным Г-образным рычагом посредством упругого элемента.
IS
f S
iput.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 1977 |
|
SU652070A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана | 2023 |
|
RU2797826C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2022896C1 |
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона | 1989 |
|
SU1615107A1 |
Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов | 2022 |
|
RU2784124C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1643379A1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ И СНЕГА | 2022 |
|
RU2797876C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-05-31—Подача