Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов Советский патент 1987 года по МПК B65G67/34 

Описание патента на изобретение SU1357329A1

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (механизм выдвижения щита); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2 (механизм поворота щита); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 2.

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит платформу 1 с торцовыми захватами 2, опирающуюся кронштейнами 3 на опоры 4 посредством осей 5. Причем опоры 4 с осями 5 расположены под углом к продольной оси устройства. Устройство разгрузки снабжено приводом 6 и механизмом 7 удаления груза, который располагается со стороны двери вагона 8, через которую осуществляется выгрузка груза.

Механизм 7 содержит узел 9 формирования потока груза. В свою очередь этот узел состоит из рамы 10 с установленными в ней телескопическими направляющими 11, подвижные концы которых соединены осью 12, перпендикулярной направляющим 11, при чем на последних закреплены щиты 13. Рама 10 снабжена штангой 14, подвижно установленной относительно рамы 10 и расположенной параллельно оси 12. Механизм 15, выполненный по типу «нюрнбергских ножниц, своими концами шарнирно связан с одной стороны с осью 12, а с другой - с втулками 16 и 17, установленными на штанге 14. Причем втулка 16 жестко закреплена на упомянутой штанге 14, а между втулками 16 и 17 установлена пружина 18. Концы звеньев «нюрнбергских ножниц, соединенные с втулками 16 и 17, связаны между собой через ось 19, которая в свою очередь, закреплена на раме 10. Один конец штанги 14, а тем самым и узел 9 формирования груза соединен гибкой связью 20, проходящей через опорную планку 21, с приводным звеном 22. Оно содержит па- раллелограммный механизм 23, стороны которого выполнены в виде тяг 24-27, причем тяга 24 снабжена вилкой 28, находящейся в зацеплении с осью 29 стойки 30. Тяги 25 и 26 шарнирно соединены между собой и опираются на ролики 31 кулисного механизма 32, имеющего пазы 33-37, объединенные в кольцевой канал, в котором установлены на осях 38-40 кулачки 41 и 42 и перекрытие 43. Кулачки и перекрытие снабжены в свою очередь пружинами 44-46. Тяги 24 и 27 подвижно закреплены на оси 47, установленной на платформе 1, при этом ось 47 расположена соосно оси 5. Другим концом тяга 24 соединена с гибкой связью 20. Рама 10 узла 9 формирования потока груза установлена на поворотной оси 48 и снабжена поворотным механизмом 49 П-образной формы.

Этот механизм состоит из звена 50, закрепленного на втулке 51 оси 48. Другим концом звено 50 соединено с пружиной штангой 52, закрепленной на оси 53, одновременно звено 50 через перекладину 54 с упором 55, соединено со звеном 56, имеющим возможность вращения на оси 57.

Опора 4 снабжена ограничителем 58. Кроме этого устройство срнабжено фиксаторами (не показаны), крепящими кронштейны 3 на осях 5. На платформе вагона 8 установлены вибраторы (не показаны), имею5 щие возможность контактировать с рамой вагона 8. Фиксаторы и вибраторы могут иметь различное конструктивное выполнение. Устройство работает следующим образом. Вагон 8 подается на платформу 1 устройства и стопорится торцовыми захватами 2.

0 После этого открывают дверь вагона 8 со стороны расположения механизма 7 удаления груза (фиг. 1). После чего вагон готов к разгрузке. Для осуществления этой операции кронштейны 3 платформы 1 со сто5 роны оси 5 опоры 4, имеющей ограничитель 58, разблокируются. После чего включается привод 6 и поворачивает платформу 1 относительно противоположной оси 5 (т.е. левой по фиг. 1). Происходит выгрузка груза самотеком из поднимаемой

0 части вагона 8. При неполной выгрузке поднимаемой части вагона могут быть включены вибраторы. После окончания выгрузки этой части вагона 8 платформа 1 опускается в исходное положение. После чего упомянутые кронщтейны 3 фиксируются на

5 соответствующей оси 5, и подвергаются разблокировке кронштейны 3 противоположной оси 5. После этого для разгрузки левой (фиг. 1) стороны вагона включается привод 6 и начинается подъем платформы 1, с вагоном 8 относительно оси 5 (правой

на фиг. 1) опоры 4. Одновременно с подъемом включается механизм 7 удаления груза из левой (фиг. 1) части вагона 8. Поскольку в этом механизме 7 вилка 28 тяги 24, находящаяся в зацеплении с осью 29

5 стойки 30, препятствует тяге 24 отслеживать движение платформы 1, то тяга 26, перемещаясь относительно платформы 1, заставляет перемещаться ролики 31 по пазу 33, что, соответственно, вызывает перемещение тяг 25 и 27. Угол наклона паза 33 вы0 бирают из условия скорости выдвижения узла 9 формирования потока груза. Во время перемещения роликов 31 по пазу 33 тяга 27 под действием тяги 25 остается в исходном, т.е. горизонтальном положении, а так как платформа 1 продолжает подни5 маться, то вместе с ней должна перемещаться и штанга 14. Но поскольку последняя подвижно установлена на раме 10 и соединена гибкой связью 20 с упомянутой тягой 27, то штанга 14 вынуждена перемещаться относительно рамы 10. Перемещение штанги 14 вслед за гибкой связью 20 относительно платформы 1 вызывает и перемещение втулки 16, шарнирно связанной через тяги механизма 15, выполненного по типу «нюрнбергских ножниц, с осью 12. Тяги механизма 15 разворачиваются на оси 19, что и вызывает в свою очередь, перемещение оси 12 и связанных с ней телегона 8 и осью 12. Груз, скопившийся в зоне между противоположной стенкой, относительно двери, через которую происходит выгрузка, и направляющими 11 «страгивается и высыпается из вагона (во время работы механизма 49 поворота рамы работают вибраторы). В это время, при повороте направляющих 11, ролики 31 попадают в паз 35, при этом перекрытие 43 под действием пружины 46 поворачивается на оси 40 в

скопических направляющих 11 с располо- 0 исходное положение, перекрывая паз 34. На женными на них щитами 13, причем направ-этом процесс подъема платформы 1 с вагоном 8 прекращается. После окончательной разгрузки вагона 8 отключается привод 6,

и платформа 1 с вагоном 8 начинает

ляющие 11 со щитами 13 будут выдвигаться вслед за осью 12, перегораживая вагон 8, предотвращая при дальнейшем

подъеме пересыпание груза в разгружен- опускаться. Одновременно с этим ролиную часть вагона 8. Одновременно с этимки 31, выходя из паза 35, под действием

втулки 16 и 17 сжимают возвратную пру-возвратной пружины 18, гибкой связи 20 и

жину 18.тяг 27 и 25 проходят паз 36 и оказыПри дальнейшем подъеме платформы 1ваются в зоне «Д (соединение пазов 36

ролики 31 под действием тяг 24 и 26и 37). Втулки 16 и 17 возвращают мехаперейещаются из паза 33 в паз 34, распо-20 низм 15, выполненный по типу «нюрнбергсложенный параллельно продольной оси уст-ких ножниц, а следовательно, и узел 9 форройства, и, следовательно, тяга 27 начина-мирования потока груза в исходное положеет перемещаться совместно с платформой 1ние. При дальнейшем опускании платфори вагоном 8, поддерживая узел 9 форми-мы 1 с вагоном 8 пружинная штанга 52

рования потока груза в выдвинутом поло- г возвращает поворотный механизм 49 рамы в

жении. Во время всего процесса разгрузки опорная планка 21 обеспечивает приложение нагрузки по направлению перемещения штанги 14. Подъем платформы 1 продолжается - продолжается и разгрузка из

исходное положение. Ролики 31, перекатываясь по пазу 37, отжимают кулачки 41 и 42, которые, поворачиваясь на осях 38 и 39, пропускают ролики 31 в паз 33, после чего пружины 44 и 45 возвращают

левой (фиг. 1) части вагона. При этом ро- ЗО кулачки 41 и 42 в исходное положение.

После приведения платформы 1 в горизонтальное положение открываются торцовые захваты 2, и вагон 8 удаляется из устройства. После чего устройство готово к приему следующего вагона.

лики 31 наезжают на перекрытие 43 и поворачивают его на оси 40, перекрывая таким образом паз 36 и соединяя между собой пазы 34 и 35. Одновременно с поворотом перекрытия 43 поворотный механизм рамы 49, обеспечивающий форми- 35 рование наиболее благоприятного угла выгрузки (фиг. 2 пунктир) остатков груза между противоположной стенкой вагона 8 (относительно двери вагона, из которой происходит выгрузка) и телескопическими

направляющими 11 со щитами 13, упором 55 тью поворота относительно по меньшей ме- упирается в ограничитель 58. Под деист-ре двух горизонтальных пересекающихся

вием ограничителя 58 звено 56 (платфор-осей платформа для установки вагона,

ма 1 продолжает подниматься) поворачивает- устанавливаемый в вагон поворотный относя на оси 57, обеспечивая плоскопарал-сительно вертикальной оси привод и шит для лельное движение перекладины 54 и пово- ., направления сыпучего груза, отличающаяся

Формула изобретения

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащая основание, на котором установлена с возможносрот втулки 51 с звеном 50. Последнее установлено на оси 48, через упомянутую втулку 51 осуществляет поворот оси 48 с установленным на ней узлом 9 формирования потока груза. Одновременно с этим

тем, что, с целью повышения эффективности, щит выполнен телескопическим и связан с приводом его выдвижения, который посредством гибкой тяги соединен с рычагом, шарнирно установленным на основапроисходит дополнительное выдвижение нии, при этом в средней части рычага правляющих 11, так как при повороте ра-щарнирно закреплено звено с роликом, комы 10 на оси 48 (фиг. 2) перемещаетсяторый установлен в профилированной на- и штанга 14, но тяга 27 остается непод-правляющей, смонтированной на платформе, вижной относительно платформы 1, и, следо-а привод поворота выполнен в виде уста- вательно, гибкая связь 20, штанга 14 вы-новленного на основании шарнирно-рычаж- нуждена перемещаться относительно рамы55 ного трехзвенного механизма, одно звено 10, что и обеспечивает дополнительноекоторого жестко соединено со щитом, а выдвижение направляющих 11 и предотвра-другое - с возможностью перемещения щает образование щели между стенкой за-на платформе.

гона 8 и осью 12. Груз, скопившийся в зоне между противоположной стенкой, относительно двери, через которую происходит выгрузка, и направляющими 11 «страгивается и высыпается из вагона (во время работы механизма 49 поворота рамы работают вибраторы). В это время, при повороте направляющих 11, ролики 31 попадают в паз 35, при этом перекрытие 43 под действием пружины 46 поворачивается на оси 40 в

исходное положение, перекрывая паз 34. На этом процесс подъема платформы 1 с вагои платформа 1 с вагоном 8 начинает

опускаться. Одновременно с этим роливозвращает поворотный механизм 49 рамы в

исходное положение. Ролики 31, перекатываясь по пазу 37, отжимают кулачки 41 и 42, которые, поворачиваясь на осях 38 и 39, пропускают ролики 31 в паз 33, после чего пружины 44 и 45 возвращают

кулачки 41 и 42 в исходное положение.

После приведения платформы 1 в горизонтальное положение открываются торцовые захваты 2, и вагон 8 удаляется из устройства. После чего устройство готово к приему следующего вагона.

тью поворота относительно по меньшей ме- ре двух горизонтальных пересекающихся

Формула изобретения

Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, содержащая основание, на котором установлена с возможностем, что, с целью повышения эффективности, щит выполнен телескопическим и связан с приводом его выдвижения, который посредством гибкой тяги соединен с рычагом, шарнирно установленным на основаS 5

ff, 32 221 ,23

.ж.

Фаг.1

Похожие патенты SU1357329A1

название год авторы номер документа
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов 1986
  • Силифанов Юрий Александрович
  • Пичугин Сергей Александрович
SU1316963A1
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1959
  • Демин А.В.
  • Львова Н.В.
  • Мамакин А.А.
SU132109A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Зайцев В.Н.
SU148350A1
Устройство для разгрузки крытых вагонов 1980
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Малинин Валерий Анатольевич
SU962155A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1986
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Есипов Александр Михайлович
  • Маричев Игорь Дмитриевич
  • Марков Анатолий Игнатьевич
  • Черных Алексей Павлович
SU1384505A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1983
  • Залата Александр Никитович
  • Стогний Николай Григорьевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Хиневич Владимир Николаевич
SU1110731A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1980
  • Апраксин Алексей Сергеевич
  • Гармаш Иван Андреевич
  • Коган Григорий Леонидович
  • Петров Дмитрий Александрович
  • Савви Александр Карлович
  • Твердохлебов Леонид Владимирович
  • Ципоркис Алла Рудольфовна
  • Штильман Георгий Моисеевич
SU948820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 329 A1

Реферат патента 1987 года Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности. Установка содержит смонтированную подъемную на опорах платформу 1, механизм выдвижения щита по диагонали в междверном пространстве. Вагон 8 подается на платформу 1, после чего включается привод подъема вагона. Происходит выгрузка груза самотеком из поднятой части вагона. При необходимости включаются вибраторы. После выгрузки этой части вагона начинается подъем противоположной части вагона и одновременно в междверной проем вводится по диагонали щит. Сыпучий материал попадает на щит и выгружается. По окончании разгрузки вагона он опускается, при этом щит выводится из вагона. 7 ил. (Л оо сд со ГчЭ со

Формула изобретения SU 1 357 329 A1

20

Вид

29

дО

12

7J.

;/

IQ

1U

л

35

A

5 39 2 JJ J/ .5

Фиг. 6

58

ЪО

Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357329A1

Устройство для разгрузки вагонов 1974
  • Левченко Владимир Иванович
SU518442A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 357 329 A1

Авторы

Силифанов Юрий Александрович

Корнеев Сергей Владимирович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-03-31Подача