1
(21)4429035/11
(22) 23.05.88
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(71)Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М.Кирова
(72)Н.М.Геллер, В.А.Мироненко и Я.Н.Геллер
(53)621.869(088.8)
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к механизации зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при разгрузке гравитационным способом через люки. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов содержит жесткую раму
1 с направляющими 2, внутри которой установлен с возможностью перемещения корпус 3, подвешенный на гибкой тяге 4. На корпусе 3 установлен вибромеханизм 5, а внизу корпуса находится двусторонний клин 6, который взаимодействует с плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в направляющих 2. Устройство устанавливается крюком 8 на полувагон и при опускании корпуса с вибратором клин 6 нажимает на рычаг 7, который зацепом взаимодействует с рамой вагона, зажимая устройство. По окончании работы при подъеме гибкой тяги клин б освобождает рычаг, а при взаимодействии шайбы с рамой поднимает устоойст- во. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1987 |
|
SU1421585A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Подвесное устройство для зачистки полувагонов | 1979 |
|
SU785086A1 |
Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов | 1981 |
|
SU975549A1 |
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона | 1989 |
|
SU1615107A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2033959C1 |
Виброразгрузчик слежавшихся сыпучих материалов из полувагона | 1986 |
|
SU1368237A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390102A1 |
JK,
-,т
ю
ел
С
о ь.
со со VI о
Фиг 1
Изобретение относится к механизации зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при разгрузке гравитационным способом через люки.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - схема взаимодействия крюка и клина.
Устройство содержит жесткую раму 1 с двумя направляющими 2, внутри которой установлен корпус 3, связанный с подъемным органом в виде, например, гибкой тяги 4. На корпусе 3 установлен вибратор 5, а в нижней части корпуса - двухсторонний клин 6, который взаимодействуете одним из плеч рычага 7, шарнирно закрепленного в направляющих 2. Другое плечо рычага выполнено с зацепом. К верхней части рамы 1 жестко прикреплен крюк 8 с отбортованным концом. Гибкая тяга 4, на которой жестко закреплена ограничительная шайба 9, подсоединена к траверсе 10, имеющей кольцо 11 для взаимодействия с крюком машины- носителя. К другому концу траверсы 10 присоединена гибкая тяга 12, нижний конец которой прикреплен к вибратору 5. Размеры рычага подобраны таким образом, чтобы он прижимался только к кромке уголка обвязки кузова, сохраняя зазор между ним и полкой уголка, что обеспечивает надежность закрепления.
Устройство работает следующим.образом.
На крюк машины-носителя (не показан) одевается кольцо 11 и при подъеме крюка траверса 10 перемещается вверх, поднимая корпус 3 внутри рамы 1, до тех пор, пока шайба 9 не упрется в крышку рамы 1. После этого устройство поднимается вверх, а освобожденный от давления клина 6 рычаг 7
свободно повисает, как показано на фиг.4. Центровка парной подвески (гибкие тяги 4 и 12) подобрана таким образом, что рама 1 наклонена немного вперед.
Затем машина-носитель подъезжает к
вагону и спускает устройство так, чтобы крюк 8 опустился на верхнюю обвязку кузова полувагона. При дальнейшем опускании траверсы 10 устройство поворачивается относительно точки подвески и прижмется к борту полувагона. При дальнейшем опускании траверсы 10 корпус 3 также опускается и, нажимая клином 6 на плечо рычага 7, прижимает его зацеп к уголку нижней обвязки кузова полувагона.
Таким образом, устройство фиксируется и может включить вибратор 5.
Когда очистка вагона закончится, подъемом крюка машины-носителя поднимаем
траверсу 10, и все элементы устройства реверсируются. После чего устройство снимается с вагона, машина-носитель переезжает на следующую рабочую позицию и процесс зачистки повторяется.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее навешиваемую
на борт полувагона, связанную с подъемным органом раму, на которой установлены вибратор и с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечий рычаг с зацепом на одном из плеч для взаимодействия
с рамой вагона, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, вибратор установлен с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости посредством указанного подъемного органа, причем на вибраторе закреплен упор по меньшей мере с одним скосом для взаимодействия с другим плечом рычага.
5-6
Фиг.Ь
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-23—Подача