Грузозахватное устройство Советский патент 1990 года по МПК B66C1/02 

Описание патента на изобретение SU1615129A1

грузовой серьгой 10 и шток 4 с поршнем 3. При этом в нижней части цилиндра 5 образуется разрежение, которое распространяется в камеру 2 через клапан 6. Устройство поднимают и транспортируют вместе с изделием. Так как через пористый материал изделия воздух попадает в камеру 2, то происходит медленное выдвижение центрального штока, при этом передвигаются вниз в боковых цилиндрах 5 их штоки 4, так как их прижимают вниз рычаги 16. Воздух из над- поршневой части центрального цилиндра выходит в атмосферу, а из подпоршневых

частей боковых цилиндров -через клапан 7. Во время рабочего цикла в цилиндре 5 шток 4 неподвижен по отношению к средству переключения 11, так как барабан 12 и его трос 13 зафиксированы тормозом 15. а боковые системы троса 13 разматываются по мере смещения вниз штоков 4, так как их тормоза расфиксированы. Когда центральный поршень 3 дойдет до конца своего хода, он нажимает на выключатель 22 центрального цилиндра 5 и тем самым фиксирует тормоз центрального барабана. 1 ил.

Похожие патенты SU1615129A1

название год авторы номер документа
Вакуумное грузозахватное устройство 1986
  • Луус Райво Арвидович
SU1324981A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1986
  • Колышкин Вячеслав Александрович
SU1373666A1
Вакуумное грузозахватное устройство 1989
  • Андреев Александр Федорович
  • Заленский Вячеслав Станиславович
  • Абзианидзе Олеги Варцентьевич
SU1676989A1
ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ 1993
  • Сандалюк И.В.
  • Трофимов А.И.
RU2048418C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Андреев Александр Федорович
  • Заленский Вячеслав Станиславович
  • Абзианидзе Олеги Варцентьевич
SU1622274A1
Пробоотборник 1987
  • Блинов Виктор Игоревич
  • Каракозов Артур Аркадьевич
  • Тодер Олег Якубович
  • Комарь Павел Леонидович
  • Боданин Андрей Леонидович
SU1492017A1
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства 1984
  • Григорьев Юрий Михайлович
  • Орляцкий Яков Васильевич
SU1263607A1
Захват-кантователь 1985
  • Сыркин Юлий Николаевич
  • Цынков Валерий Менделевич
  • Шемардов Андрей Петрович
  • Голубов Виктор Генухович
SU1341143A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
ТЕСТОДЕЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Сачков В.Г.
  • Сачков В.В.
  • Керного Г.И.
RU2126631C1

Реферат патента 1990 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к безнасосным вакуумным грузозахватам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство, подвешенное к грузозахватному механизму, устанавливают присосной камерой 2 на поднимаемое изделие. Для подъема передвигают вверх средство переключения 11 с грузовой серьгой 10 и шток 4 с поршнем 3. При этом в нижней части цилиндра 5 образуется разрежение, которое распространяется в камеру 2 через клапан 6. Устройство поднимают и транспортируют вместе с изделием. Так как через пористый материал изделия воздух попадает в камеру 2, то происходит медленное выдвижение центрального штока, при этом передвигаются вниз в боковых цилиндрах 5 их штоки 4, т.к. их прижимают вниз рычаги 16. Воздух из надпоршневой части центрального цилиндра выходит в атмосферу, а из подпоршневых частей боковых цилиндров - через клапан 7. Во время рабочего цикла в цилиндре 5 шток 4 неподвижен по отношению к средству переключения 11, т.к.барабан 12 и его трос 13 зафиксированы тормозом 15, а боковые системы троса 13 разматываются по мере смещения вниз штоков 4, т.к. их тормоза расфиксированы. Когда центральный поршень 3 дойдет до конца своего хода, он нажимает на выключатель 22 центрального цилиндра 5 и тем самым фиксирует тормоз центрального барабана. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 615 129 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортной технике, в частности к безна- сосным вакуумным грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для захвата и транспортирования штучных изделий, имещих шероховатую поверхность и пористую структуру материала.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На чертеже изображено устройство, установленное на поднимаемое изделие перед подъемом, общий вид.

Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с вакуумной присосной камерой 2, вакуумобразующие поршни 3 со штоками 4, которые размещены в рабочих цилиндрах 5, прикрепленных к корпусу 1. Цилиндры 5 имеют впускные и выпускные клапаны 6 и 7, вакуумная присосная камера 2 имеет уплотнение 8 и электромагнитный клапан 9 захва- та-освобождения. Устройство имеет грузовую серьгу 10, прикрепленную к средству 11 переключения рабочих циклов, которое выполнено в виде набора барабанов 12 с тросами 13. свободные концы которых закреплены к верхним концам штоков 4 поршней 3, причем каждый барабан 12 снабжен спиральной пружиной 14 и тормозом 15, а штоки 4 поршней 3 соединены между собой рычагами 16, закрепленными шариирно к корпусу 1 устройства. Шарниры 17 для рычагов 16 установлены на стойках 18, прикрепленных к корпусу I между цилиндрами 5, а рычаги 16 имеют в обоих концах направляющие щели 19 для взаимодействия с пальцами 20, установленными на штоках 4 вакуумирующих поршней 3. В данном устройстве установлены три рабочих цилиндра 5: центральный большой и боковые малые. Все цилиндры 5 в верхней крышке 21 имеют

онечные выключатели 22 хода поршня 3. Верхние торцы боковых штоков 4 соединеы скобой 23.

Средство 11 переключения рабочих

иклов уложено на гнезда 24 на верхних концах стоек 18, центральный поршень 3 прижат в нижнем положении, а боковые барабаны 12 зафиксированы тормозами 15. Электропитание для управления работой

устройства передается от грузоподъемного механизма (не показан) при помощи гибкого кабеля 25.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием на кнопку Захватывание закрывается клапан 9, расфиксируются боковые тормоза 15 и фиксируется центральный барабан 12. Устройство подготовлено к подъемно-транспортной операции.

Грузоподъемный механизм начинает

подъем устройства - первоначально нажаты конечные выключатели 22 боковых цилиндров 5, так как поршни 3 в этих цилиндрах находятся в верхнем положении, средний

тормоз 15 закрыт, средний барабан 12 зафиксирован. Подъем начинается выдвижением вверх средства 11 переключения с грузовой серьгой 10 и штока 4 с поршнем 3 относительно центрального цилиндра 5 и

корпуса 1 устройства. В нижней части центрального цилиндра 5 образуется разрежение, которое распространяется и в присосную камеру 2 через открытый клапан 6 центрального цилиндра 5, а клапан 7 закрыт.

Центральный поршень 3 поднимается до тех пор, пока глубина вакуума в присосной камере 2 позволит создать силу, необходимую для подъема изделия. После этого устройство поднимают и транспортируют

вместе с изделием, которое внешним атмосферным давлением прижато к присосной

камере 2 устройства. При этом производится медленное выдвижение центрального штока 4, так как через пористый материал поднимаемого изделия воздух проникает в присосную камеру 2 и центральный цилиндр 5. За счет проникновения воздуха в центральном цилиндре 5 должно было бы подняться давление, однако это компенсируется увеличением объема под разрежением и давление держится в цилиндре 5 и а присосной камере 2 постоянным,

При выдвижении в центральном цилиндре 5 штока 4 и поршня 3 вверх передвигаются вниз в боковых цилиндрах 5 поршни 3 и их штоки 4, так как их прижимают вниз рычаги 16, которые шарнирно закреплены на стойках 18 и соединяют центральный шток 4 с крайними штоками 4. При этом воздух из надпоршневой части центрального цилиндра 5 выходит в атмосферу через щель 26 между штоком 4 в отверстии верхней крышки 21, а из подпоршневых частей боковых цилиндров 5 воздух выходит через клапан 7 в нижней части цилиндров 5, причем в это время клапаны 6 в боковых цилиндрах 5 закрыты. Во время рабочего цикла в центральном цилиндре 5 центральные шток

4и поршень 3 неподвижны в отношении средства 11 переключения, так как барабан 12 и его трос 13 зафиксированы тормозом 15, но боковые системы троса 13 разматывались по мере смещения вниз штоков 4, так как тормоза 15 боковых систем расфиксиро- ваны. Когда центральный поршень 3 дойдет до конца своего хода, он нажимает на конечный выключатель 22 центрального цилиндра 5 и тем самым фиксирует, боковые барабаны 12 с тормозами 15 и освобождает центральный барабан 12 при помощи его тормоза 15. Теперь рабочий цикл образования вакуума перешел на боковые цилиндры

5и работа аналогичным образом продолжается. Боковые поршни 3 выдвигаются вверх в отношении корпуса 1 устройства и их цилиндров, а в среднем цилиндре 5 поршень движется вниз. При этом присосная камера 2 соединяется с боковыми цилиндрами 5, где образуется вакуум через клапаны 6, а в центральном цилиндре клапан 6 закроется после того, как глубина вакуума в присосной камере 2 будет больше, чем в центральном цилиндре 5. Теперь воздух из надпоршне- вых частей боковых цилиндров 5 выходит наружу через зазор вокруг их штоков 4 в верхних крышках 21. При движении центрального поршня 3 вниз воздух всасывается через зазор вокруг его штока 4 в надпорш- невую часть центрального цилиндра 5, а из подпоршневой части воздух выходит через клапан 7 центрального цилиндра 5. После

передвижения боковых поршней 3 в верхнее положение, а центрального поршня 3 в нижнее производится переключение рабочего цикла образования вакуума вновь в

центральный цилиндр 5, так как конечные выключатели 22 боковых цилиндров фиксируют тормозом 15 средний барабан 12 и освобождают барабаны 12 боковых систем. Так циклы работы повторяются до тех пор,

0 пока грузовая серьга ,10 и средство переключения дойдут до максимальной высоты подъемного крюка грузоподьемной машины, а груз будет положен на пол или на твердое основание. Количество рабочих

5 циклов образования вакуума зависит от размеров цилиндров и максимальной высоты подъема крюка. В реальных условиях для подъема и транспортировки не используются все рабочие циклы, а процесс транспор0 тировки заканчивается уже раньше. После окончания транспортировки изделие устанавливают на пол или на твердое основа-. ние. При этом, когда изделие и устройство установлены на назначенное место, клапан

5 9 надо перевести в положение Освобождение, а крюк грузоподъемного механизма вместе со средством переключения будут еще опускаться, и все тросы 13 наматываются на барабаны 12 при помощи усилий спи0 ральных пружин 14, так как теперь все три тормоза 15 свободны, они освободились вместе с открытием клапана 9 захвата-освобождения. Опускаясь вниз, средство 11 переключения прижимает центральный

5 поршень 3 вниз, а боковые - вверх, укладывается на стойки 18 и фиксирует барабаны 12 тормозами 15 боковых систем, так как клапан 9 открыт. При этом сигнал от конечных выключателей 22 боковых цилиндров 5

0 дает команду для фиксации боковых барабанов 12, так как клапан 9 открыт. После этого можно поднимать устройство без изделия и переходить к последующему подъему изделия. Устройство устанавливают присосной

5 камерой 2 на новое поднимаемое изделие, закрывают клапан 9, одновременно фиксируют средний тормоз 15 и освобождают боковые тормоза 15. Устройство подготовлено к следующему подъему и

0 транспортировке изделия.

Формула изобретения Грузозахватное устройство преимущественно для шероховатых и пористых изделий, содержащее корпус с закрепленной в

5 его нижней части присосной камерой, сообщенной с полостями пневмоцилиндров, штоки которых кинематически соединены с подпружиненными посредством спиральной пружины барабанами, стропы, закрепленные одними концами на барабанах, и

7 16151298

грузовую подвеску для навешивания навертикально, а их штоки соединены между

крюк крана, отличающееся тем, что,собой попарно коромыслом, закрепленным

с целью повышения надежности работы, ба-средней частью шарнирно на корпусе, при

|рабаны смонтированы на грузовой подве-этом вторые концы стропов соединены с

ске и снабжены тормозными механизмами,5 верхними концами штоков соответствуюпневмоцилиндры на корпусе расположеныщих пневмоцилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615129A1

Грузозахватное устройство 1985
  • Луус Райво Арвидович
  • Горностаев Владимир Анатольевич
  • Лехтметс Великс Аугустович
SU1284931A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 615 129 A1

Авторы

Луус Райво Арвидович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-12-20Подача