Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам, использующимся для захвата и отделения листов из стопы, а также транспортировки их к другим объектам.
Цель изобретения - повышение долговечности работы противоподсосного клапана вакуумного грузозахватного устройства.
На фиг. 1 схематически показано устройство с противопЬдсосным клапаном, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - противоподсосньй клапан, разрез.
Вакуумное грузозахватное устройство содержит траверсу 1, вакуумный коллектор 2, закрепленные на траверсе 1 с возможностью самоустановки пневмоприсосные головки 3, конечный выключатель 4 с грузовым регулятором 5 порога включения вакуума противоподсосные клапаны 6, навинченные на стаканы 7, прикрепленные к траверсе 1.
Каждьй противолодсосный клапан 6 состоит из корпуса 8, крьшки 9, межру которыми зажата гибкая диафрагма )0, образующая наддиафрагменную И и поддиафрагменную 12 полости.
На диафрагме Ю, подпруткиненной со стороны наддиафрагменной полости 11 пружиной 13, закреплен с помощью шайбы 14, гайки 15 и контргайки 16 шток 17, установленный с гарантированным зазором в направляющей втулке 18 и снабженный упорным фланцем 19, фиксирукядим исходное положение штока 17 в поддиафрагменной полости 12„ На торце штока 17 закреплен гайками 20 тарельчатый клапан 21, снабженный резиновой вставной шайбой 22. Наддиафрагменная полость 11 протиповодсосного клапана 6 соединена каналом 23, а поддиафрагменная полость 12 каналом 24 с вакуумным коллектором 2, соединенным в свою очередь через электромагнитные клапаны (не показа ны) с ресивером (не показан) и атмосферой.
При этом канал 24, соединякмций поддиафрагменную полость клапана 6 с вакуумным коллектором 2, выполнен эксцентрично относительно продольной оси штока 17 и выведен через корпус 8 над тарельчатым клапаном 21 ниппелем 25. Кроме того, поддиафрагменная
полость 12 через стакан 7 .соединена каналом 26 с пневмоприсосной головкой 3. Нормальное положение штока 17 Открыто, т.е. между клапаном 21 и ниппелем 25 гарантированный зазор 3-4 мм.
Противоподсосный клапан работает следукядим образом.
В исходном положении пневмоприсосные головки 3 соединены с атмосферой. Для захвата плоских изделий, например листа проката, пневмоприсосные головки 3, закрепленные на траверсе 1, опускают на поверхность листа, при этом через грузовой регулятор 5 порога включения вакуума срабатывает конечньй выключатель 4 и посредством электромагнитных клапанов соединяет пневмоприсосные головки 3 с ресивером.
При этом возможны случаи, когда одни пневмоприсосные головки загерметизированы поверхностью листа, другие не перекрыты поверхностью листа, лежат на краю листа или выступают за края листа, или из-за большой волнистости листа имеют большие зазоры по периметру манжеты пневмоприсосной головки.
В первом случае пневмоприсосная головка 3 загерметизирована по периметру. Клапан 21 открыт. В коллекторе 2 находится атмосферный воздух. Посредством включения электромагнит
ного клапана сообщают вакуумный коллектор 2 б вакуумным ресивером. Воздух через канал 23 откачивается из наддиафрагменной полости 11, через канал 24 - из поддиафрагменной
полости 12 и через канал 26 - из полости пневмоприсосной головки 3. Так как пневмоприсосная головка 3 загерметизирована, то давление в полостях 11 и 12 клапана 6 одинаковое и шток 17 под действием пружины 13 открыт. В результате в пневмоприсосной головке 3 постоянно создается разрежение и прижимает ее к поверхности листа, обеспечивая грузоподъемность. Для сброса груза атмосферное давление через электромагнитный клапан, подается в полости Ни 12 противоподсосного клапана бив полость присосной головки 3. При
этом ресивер отключается от сообщения с коллектором 2. Таким образом, разрежение в полостях 11 и 12 противоподсосного клапана 6 будет одинановым только при выполнении одного важного условия - пневмоприсосная головка загерметизирована, BQ втором случае пневмоприсосная головка 3 по одной из указанных при чин разгерметизирована. Как и в пер вом случае, воздух при сообщении вакуумного коллектора 2 с ресивером откачивается из полостей 11 и 12 и одновременно через канал 26 из пневмоприсосной головки 3. Но, так как пневмоприсосная головка 3 соединена с атмосферой, то разрежения в полости 12 не произойдет, в то время как в полости 11 создается разрежение. Тогда под действием атмосферного дав ления диафрагма 10 выгибается в сторону полости 11,и, сжимая пружину 13, перемещает вверх шток 17. В результате тарельчатый клапан 21 закрывает ниппель 25 канала 24, тем самым отсекает откачку воздуха из полости пн вмоприсосной головки 3. Если же канал 24 перекрыт, то разрежение в нем сохраняется, еще более плотно закрывая ниппель 25. В данном случае разрежение будет только в полости 11, а в полости 12 соединенной через канал 26 с атмосферой, будет атмосферное давление. Таким образом никакого уравнения давлений в полостях 11 и 12 не происходит . Для приведения присосной головки 3 в.исходное положение (клапан ) необходимо податьатмосферное давление в полости 11 и 12 путем переключения электромагнитного клапана, которым вакуумный коллектор 2 отсекается от вакуумного ресивера и соединяется с атмосферой. Давление в полостях 11 и 12 уравнивается, пружина 13 отжимает диафрагму 10 вниз, шток 17 опускается и тарельчатый клапан 21 открывается. Вакуумное гру-. зозахватное устройство готово к работе. Таким образом, при опускании на лист противоподсосные клапаны 6 автоматически перестраиваются и занимают положение, соответствующее логической схеме герметизации пневмо- присосных головок 3 Да или Нет.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства | 1984 |
|
SU1162725A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU793917A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1981 |
|
SU1036657A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU846480A1 |
Противоподсосный распределитель вакуумного грузозахватного устройства | 1981 |
|
SU1049404A1 |
Вакуумное захватное устройство | 1979 |
|
SU906887A1 |
Распределительный кран вакуумного захватного устройства | 1984 |
|
SU1162724A1 |
ВАКУУМ-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU267042A1 |
Вакумное грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1278287A1 |
Вакуумное грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU973469A1 |
ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержапшй корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна из которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а вторая - с последним и полостью присосной головки, и размещенный во второй полости закрепленный на диафрагме, шток с упорным фланцем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы клапана, на конце штока перпендикулярно его оси закреплен тарельчатый клапан с эластичной прокладкой, а канал, соединякнций вторую полость с вакуумным коллектором, вьтолнен параллельно оси штока и в нем установлен с возможностью взаимодействия с прокладкой тарельчатого клапана ниппель. а б а со О5
9 иг. 2
Вакуумный захват | 1979 |
|
SU839968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства | 1984 |
|
SU1162725A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-09-11—Подача