Изобретение относится к землеройному мапмноетроению, в частности к приводам рабочих органов машин, предназначенным для рытья траншей в почве путем фрезерования.
Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя за счет снижения передаваемых на него вибраций.
На фиг.1 изображен рабочий орган общий вид; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1; на фиГсЗ - то же, вариант; на фиг с,4 - сердечник, общий вид„
Двигатель землеройного рабочего органа включает нижнюю часть корпуса 1 с двумя барабанами 2, расположенными на одном уровне и вращаюищ- мися вокруг двух параллельных осей навстречу один другому. Каждый из барабанов 2 образован двумя полубарабанами, размещенными по обе стороны вертикальной пластины (сердечника 3), прикрепленной к нижней части снаряда Барабаны 2 снабжены режущими инструментами 4, периферийная часть которых (фиг.1) схематически ограничена пунктирными кругами. Между двумя барабанами 2 размещается впускное отверстие 5 всасывающего насоса (не показан), который поднимает на поверхность почвы остатки пород, отделенные режущими инструментами 4 при вращении барабанов.
Сердечник 3 (фиг.2) выполнен заодно с поперечным плато, которое позволяет ему жестко прикрепляться к нижней части корпуса 1 снаряда.
Трубопровод 6 проходит через сердечник 3 и подает необходимую энергию для двигателя, причем эта энергия пре0
5
0
5
0
5
0
5
имзп 1ественно может быть гидравлической жидкостью, но также может представлять собой, например, электрическую энергию.
Сердечник 3 снабжен цилиндрической втулкой 7, горизонтальная ось 8 которой перпендикулярна плоскости сердечника 3. Внутренний диаметр втулки 7 соответствует наружному диаметру двигателя 9. Фланец 10 прикреплен винтами (оси которых показаны пунктирными линиями) на каждом из концов i втулки 7. Винты 11 жестко соединяют, двигатель 9 с фланцами 10 и в основном выполняют функцию стабилизации двигателя 9 во вращении относительно втулки 7, причем фланцы 10 жестко закреплены на этой втулке указанными винтами.
Внутри полой оси 12 двигателя 9 имеются каннелюры 13, которые соответствуют каннелюрам вала 14, который обеспечивает привод полубарабанов 2, Для этого полубарабаны 2 устанавливаются на фланцах 10 посредством подшипников 15 (например, роликоподшипников), при этом зубчатое плато
16,которое зацепляется с каннелюрами
17,выполненными на концах вала 14, обеспечивает соединение во вращении полубарабанов 2 с валом 14 и, следовательно, с осью 12 двигателя.
Каждое плато 16 (фиг,2) соединено с коронкой 18 полубарабана 2 также посредством каннелюр 19, которые благодаря их зазору исключают передачу любого усилия, кроме вращающегося приводного момента, между полубарабаном 2, валом 14 и двигателем 9.
Прокладки 20 герметичности не позволяют обломкам породы, появляю51616522
щимся при работе режущих инструмен 5 л
тов А, установленных на барабанах 2 доходить до подшипников 15. Вращательное движение, переданное от двигателя 9 на полубарабаны 2 посредством вала 14 (который благодаря каннелюрам 13 и 17 установлен плавающим как по отношению к двигателю 9, так и по отношению к полубарабанам 2), исключает возможность воздействия на двигатель любой другой нагрузки, кр ме вращающегося приводного момента на полубарабаны, кроме тог о, двигатель защищен от всех либрации, возникающих в результате работы режуших инструментов.
Таким образом, обеспечивается полное разделение функции двигателя, ксторый только передает момент вращени на полубарабаны, и функции сердечника, который непосредственно принимае все другие нагрузки и все вибрации барабанов, благодаря тому, что полубарабаны 2 непосредственно устанавливаются с помощью подшипников 15 на фланцах 10, которые сами по себе жеско закреплены на концах втулки 7 Крме того, втулка 7, которал размещается в поперечном направлении на серде нике 3, значительно способствует жескости сердечника, который может лучш сопротивляться большим нагрузкам любого рода, снаряду этого типа.
Вал 14 является полым валом, внутри которого содержится камера переменого объема, которая позволяет осуществлять уравновешивание давлений
0
Сердечник 3 снабжен втулкой 7. Ось втулки 7 является горизонтальной и перпендикулярной сердечнику 3,который содержит в верхней части плато, которое позволяет ему жестко прикрепляться к нижней части снаряда„ Так как полая ось двигателя отсоединяется от полубарабанов при передаче всех нагрузок, кроме момента привода полубарабанов во вращение, можно выполнить другими механическими средст-. вами соединение вала, который проходит внутри полой оси двигателя, с по- 5 луиарабанами, которые удерживаются пос-редством подшипников, закрепленных на флянцах, прикрепленгых на концах втулки о
о р м у л а
изобретения
1. Двигатель землеройного рабочего органа для рьтья траншей путем фрезерования, включающий установленные на рамах по крайней мере два полу- барабана, размещенные на приводных валах и имеющие закрепленные по периферии режущие элементы, и приводные элементы полубарабанов, отличаю- щ и и с Я тем, что, с цельк- повьш1е20 о р м у л а ЗС
35
ни51 надежности работы двига/еля за счет сяижения иеречг1ваемых на него вибраций, рама каждого барабана выполнена из вертикальной пластины с закрепленной на ней втулкой с горизонтальной осью, расположенной соосно с осью барабанов, установленных с возможностью вращения относительно втулки, при этом приводные элементы раз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления барабанов фрезерования | 1990 |
|
SU1834955A3 |
Вибрационная мельница | 1987 |
|
SU1477472A1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2174170C1 |
Устройство для накопления и подачи нити | 1983 |
|
SU1121220A1 |
Устройство для обработки поверхностей деталей | 1983 |
|
SU1168393A1 |
"Универсальный токарно-фрезерный станок "Короед-3" | 1991 |
|
SU1838093A3 |
Устройство для обработки поверхностей деталей | 1981 |
|
SU984831A2 |
Приспособление для крепления моторных блоков устройства фрезерования | 1989 |
|
SU1838514A3 |
КАРУСЕЛЬНОЕ НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2169690C2 |
Устройство для обработки деталей | 1988 |
|
SU1703405A1 |
Изобретение относится к землеройному машиностроению и, в частности, к приводам рабочих органов машин, предназначенных для рытья траншей в почве путем фрезерования. Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя за счет снижения передаваемых на него вибраций. Двигатель землеройного рабочего органа включает установленные на рамах два барабана 2, размещенные на приводных валах. Каждый барабан образован двумя полубарабанами (ПБ). Рама каждого ПБ выполнена из вертикальной пластины 3 с закрепленной на ней втулкой 7 с горизонтальной осью, расположенной соосно с осью ПБ. На торцах втулки 7 имеются фланцы 10, которые связаны с ПБ подшипниками 15. Во втулке 7 размещен приводной элемент (ПЭ), ось 12 которого выполненена полой. Приводной вал 14 барабана размещен в полой оси 12 ПЭ и связан с ней посредством шлицев, а его концы соединены с ПБ зубчатым зацеплением. Связь концов приводного вала с ПБ может быть выполнена из установленных на них посредством шлицев зубчатых колес, соединенных с ПБ зубчатыми венцами, закрепленными на торцах ПБ. Вращательное движение, передаваемое от двигателя 9 на ПБ посредством вала 14, исключает возможность воздействия на двигатель любой другой нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
по обе стороны прокладок 21 герметич- Q мещены в полости втулки, торцы кото- ности, которые таким образом предох- Рой снабжены закрепленными на них раняются от деформаций. .фланцами, которые связаны с полу-
барабаном подшипниковыми узлами, а
В варианте на фиг.З устройство име- корпус приводного элемента жестко ет такую же конструкцию за тем исклю-45 связан с втулкой, при этом ось причением, что полубарабаны 2 приводятся во вращение шестернями 22, вращающимися на осях 23, жестко соединенных с фланцами 10, причем шестерни 22 зацепляются с одной стороны с зацеплениями, выполненными на каждом конце вала.14, с другой - с зацеплением, выполненным на коронке 18, жестко соединенной с каждым полубарабаном 2. Выбирая соответствующие диа- ее метры вала 14 и шестерней 22, можно вращать полубарабаны с разной ско- i ростью, в частности со скоростью меньше скорости двигателя 9,
водного элемента выполнена полой и связана с приводным валом барабана.
50 вал барабана размещен в полой оси приводного элемента и связан с ней посредством шлицев, а его концы связаны с полубарабаном посредством зубчатого зацепления.
3, Двигатель по п.2, отличающийся тем, что связь концов приводного вала с полубарабаном выполнена из установленного на них посредством ш.пицов зубчатого колеса.
водного элемента выполнена полой и связана с приводным валом барабана.
вал барабана размещен в полой оси приводного элемента и связан с ней посредством шлицев, а его концы связаны с полубарабаном посредством зубчатого зацепления.
3, Двигатель по п.2, отличающийся тем, что связь концов приводного вала с полубарабаном выполнена из установленного на них посредством ш.пицов зубчатого колеса.
связанного с полубарабаном посредст- цов приводного вала с полубарабаном вом зубчатого венца, закрепленного выполнена в виде шестерен, оси кото- на торце полубарабана.рых закреплены на фланцах втулки,
Составитель Л.Котельникова
Редактор И.Шулла Техред Л.Олийнык
Заказ 3998 Тираж 548Подписное
V
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Фиг.
Корректор С.Шевкун
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТИТАНА ИЗ ШЛАКА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ ВЫПЛАВКЕ ЧУГУНА И СТАЛИ ИЗ ТИТАНОМАГНЕТИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА | 2013 |
|
RU2578876C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1987-09-25—Подача