I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам, оборудованным устройствами для разогрева застывающих жидкостей.
Известно устройство для разогрева застывающих жидкостей в котлах железнодорожных цистерн, содержащее корпус с установленными на нем нагревателем и электродвигателем, ротор которого соединен с лопастной мешалкой 1.
Недостатком этого устройства является то, что не вся подводимая к нему электрическая энергия преобразуется в тепловую, идущую на разогрев застывающей жидкости, перевозимой в котлах цистерн.
Наиболее близким к изобретению является устройство для разогрева застывающих жидкостей, содержащее электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы 2,
Недостаток указанного устройства заключается в том, что в нем теплоотдающей поверхностью является только поверхность оболочки статора, а поверхность ротора не имеет контакта с перекачиваемой жидкостью, что приводит к снижению эффективности разогрева застывающей жидкости.
Целью изобретения является повыщение эффективности разогрева застывающих жидкостей.
Цель достигается тем, что в устройстве для разогрева застывающих жидкостей, содержащем электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем всасывающие и нагнетательные каналы, ротор электродвигателя выполнен в виде колеса насоса, размещенного у торцовой поверхности герметичной оболочки статора и установленного на оси, закрепленной в корпусе.
На фиг. 1 показан один из вариантов установки устройства; на фиг. 2 - разрез устройства; на фиг. 3 - один из вариантов выполнения всасывающего канала. .. ., Устройство для разогрева застывающих жидкостей 1 установлено неподвижно внутри20 котла цистерны 2 на щтанге 3 и содержит корпус 4, в который вмонтирован нагреватель в виде торцового электродвигателя, у которого статор 5, выполненный из термостойких материалов, помещен в герметичную оболочку 6. На неподвижной оси 7, закрепji ей н о и М Ш|р пу сёТс ;Шм о11гШ 1гГВД нового узла 8 смонтирован ротор 9. Ротор 9 tШfШ Ш S вйдe кaяeёa наСоет й tcfCTOHT -ИЗ коренного диска 10 и покрывного диска .11, между которыми установлены лопатки 12. В нижней tfacTH покрывного диска выполнено всасывающее отверстие. В корпусе 4 имеются всасывающие каналы 13 и нагнетательные каналы 14. Всасывающие каналы могут быть выполнены как сбоку в корпусе (каналы 13 на фиг. 2), так и с торца (канал 15 на фиг. 3), что зависит от конкретного размещения устройства внутри котла цистерны. Для подвода электрической энергий на котле цистерны установлены провода (не показаны). При включении устройства в работу в начальный период, когда ротор 9 «скован sacTbiBHjeft ясидкостью и не может вращаться, электродвигатель работает в режиме корот Шго замыкания и индукционным нагревом своих элементов расплавляет вокруг себя застывщую жидкость: Как только вбкруг ротора заСтывщая жидкость расплавится, он начинает вращаться и, работая как насос, нагретую жидкость нагнетает через каналы 14 и всасывает через каналы 13, тем самым увеличивая зону расплавленной нагретой жидкости. Нагретая жидкость, двигаясь по замкнутому контуру в полости котла, отдает свое тепло застывщей жидкости, пёрев одя ее в расплавленное состояние. Кроме того, в тепло преобразуется также вся механическая энергия, затраченная на создание принудительного движения жидкости. Таким образом, устройство для разогрева застывающих жидкостей позволяет повысить эффективность разогрева и использовать всю подводимую к электродвигателю энергию на разогрев жидкости. Формула изобретения Устройство для разогрева застывающих жидкостей, содержащее электродвигатель, статор которого заключен в герметичную оболочку, закрепленную в корпусе, имеющем Всасывающие и нагнетательные каналы, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности разогрева, ротор электродвигателя; ;8Ь1прлнен в виде колеса насоса, размещенного у торцовой поверхности герметичной оболочки статора и установленного на оси, закрепленной в корпусе. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 171485, кл. В 61 D 5/04, 1965. 2.Васильцов Э. А. и др. Герметические электронасосы. Л., «Машиностроение, 1968, с. 248-249, рис. 122 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1981 |
|
SU988673A2 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости | 1985 |
|
SU1454759A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1981 |
|
SU1009923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2010 |
|
RU2424173C1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей | 1980 |
|
SU998240A1 |
Устройство для разогрева застывающих жидкостей | 1987 |
|
SU1564060A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Установка для разогрева вязкого продукта в железнодорожных цистернах | 1959 |
|
SU130536A1 |
ПУЛЬПОВЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2472036C1 |
я/J
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1973-01-05—Подача