самым производительности устройства предусмотрен вентиль-заглушка 5, который может иметь в верхней части прорезь для облегчения перемещения (не изображена), и регулировки тем самым глубину установки заглушки. Корпус размывочной головки и телескопическая труба связаны посредством подвижного соединения, выполненного в виде двух опорных колец 6 и 7, установленных соосно на конце телескопической трубы и в корпусе размывочной головки (это обеспечивает эффективность и надежность работы приспособления).
Приспособление для разогрева вязких жидкостей в цистерне применительно к железнодорожной цистерне при сливе работает следующим образом.
Для разогрева вязких жидкостей приспособления размещают в цистерне в сливном устройстве при открытом напорном клапане. Предварительно нагретую среду, однородную с разогреваемой жидкостью, подают под давлением по выдвинувшейся телескопической трубе 1 в корпус размывочной головки 2. Среда проходит внутри патрубков 3 и распыляется через сопла 4 в объеме котла железнодорожной цистерны. За счет реактивных сил возникает вращательное движение верхней части корпуса головки 2 относительно оси трубы 1. Кольцо 6, ввинченное в полость корпуса 2, и соос- ное ему кольцо 7 образуют соединение, смазка которого обеспечивается постоянной протечкой рабочей среды через зазор между кольцами 7 и № а также между кольцом 7 и корпусом размывочной головкой 2. Возможность регулирования давления в ра- .бочей полости размывочной головки обеспечивается изменением положения вентиля-заглушки 5, контролирующей перекрытие проточной части сопел 4,
Слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн с использованием приспособления можно осуществлять по схеме, изображенной на фиг. 3.
Из сливного короба 8 через обратный клапан 9 и фильтр 10 холодную жидкость циркуляционным насосом 11 заканчивают в
0
5
0
5
0
5
0
5
кожухогрубный теплообменник 12, где осуществляется подогрев жидкости паром. Расход и давление жидкости измеряют на входе в теплообменник соответственно объемным счетчиком 13 и манометром 14. Расход пара контролируется объемным счетчиком 15 конденсата. Конденсат из теплообменника отводится через конденсато- отводчик 16. Подогретая жидкость через сливное устройство 17 по телескопической трубе 1 и приспособлению для разогрева вязких жидкостей под давлением впрыскивается с помощью размывочной головки 2 в котел 18 железнодорожной цистерны. Сливное устройство 17 выполнено в виде теплообменника труба в трубе - телескопическая труба внутри сливного устройства. Разогреваемый продукт сливается в сливной короб по межтрубному пространству между телескопической трубой и корпу- сом сливного устройства 17. Процесс повторяется.
Устройство для разогрева вязких жидкостей из железнодорожных цистерн при сливе конструктивно простое, надежно в работе, обеспечивает экономию тепловой энергии, сокращает расход воды на производстве пара за счет уменьшения времени слива жидкости..
Фор мула изобретения Приспособление для разогрева вязких жидкостей в цистерне при сливе, включающее трубу, связанную с корпусом размывочной головки, имеющей тангенциально расположенные сопла, вмонтированные в патрубки корпуса головки при помощи подвижного соединения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, упрощения конструкции и повышения надежности, подвижное соединение выполнено в виде двух опорных колец, установленных соосно на конце трубы и в корпусе размывочной головки, при этом приспособление снабжено коническим вентилем, раз- мещенным в корпусе головки с возможностью регулируемого перекрытия проточной части сопл.
риг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС РАЗОГРЕВА ЗАТВЕРДЕВАЮЩЕГО ПРОДУКТА | 1991 |
|
RU2029718C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2081045C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА И НИЖНЕГО СЛИВА ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1999 |
|
RU2155153C1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2002 |
|
RU2223878C1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне | 1988 |
|
SU1616849A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Изобретение относится к механизации разгрузочно-погрузочных работ и может Изобретение относится к механизации разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими жидкостями. Цель изобретения - повышение эффективности (за счет интенсификации разогрева), упрощение конструкции и повышение надежности. При этом обеспечивается также сокращение времени слива разогретого продукта и повышение надежности работы приспособления для разогрева вязких жидкостей в цистернах при сливе. На фиг. 1 схематично изображено приспособление для разогрева вязких жидкобыть использовано для разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими жидкостями. Цель изобретения - повышение эффективности за счет интенсификации разогрева. При этом обеспечивается также сокращение времени слива разогретого продукта/ упрощение конструкции и повышение надежности работы приспособления. Приспособление для разогрева вязких жидкостей в цистерне включает размывочную головку, связанную с телескопической трубой. В корпусе головки размещены с возможностью вращения тангенциально расположенные сопла. В корпусе головки имеется конический вентиль, установленный с возможностью регулируемого перекрытия проточной части сопел. Головка связана с телескопической трубой посредством подвижного соединения в виде опорных колец, установленных аксиально в корпусе размы- вочной головки и на конце телескопической трубы. При разогреве и сливе жидкости приспособление вводят внутрь котла цистерны через сливной патрубок, после чего подают в размывочную головку предварительно разогретую жидкость, 3 ил. стей в цистерне при сливе с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема установки приспособления в котле железнодорожной цистерны. Приспособление для разогрева вязких жидкостей в цистерне при сливе имеет телескопическую трубу 1, на верхнем конце которой расположен корпус размывочной головки 2, включающий установленные тангенциально патрубки 3 с закрепленными в них, например, посредством винтового соединения соплами 4. Для регулирования рабочей полости головки и изменения тем (Л С 00 о 3 4 СА) СА
Авторы
Даты
1993-04-07—Публикация
1991-07-29—Подача