Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый мотодельтаплан, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - замок закрытого положения обтекателей; на фиг. 5 - установка кресел, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7 - фиксатор положения кресел; на фиг. 8 - ручка управления, вид сбоку.
Двухместный мотодельтаплан содержит крыло 1 с ручкой управления, выполненной в виде рычага 2 с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой 3 и стопором 4. На мототележке 5 закреплены пилон 6, силовая установка 7, носовой 8 и боковые 9 обтекатели, механизм поворота кресел с креслами 10. Механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные соответственно на вертикальных осях 13 и 14. В основном рычаге 11 на осях 15 установлены кресла 10. Оси 15 жестко соединены с качалками 16, соединяющими основной 11 и дополнительный 12 рычаги. Основной рычаг 11 снабжен фиксатором, выполненным в виде корпуса 17, внутри которого размещен подпружиненный штифт 18 с рукояткой 19. Штифт 18 взаимодействует с ответными ему отверстиями, выполненными в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5.
Боковые обтекатели 9 шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений.
Замки закрытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 21, взаимодействующих с ответными им гнездами 22 в носовом обтекателе 8.
Фиксаторы открытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 23, взаимодействующих с ответными в основном рычаге 11, и/или в виде тросов 24.
Мотодельтаплан функционирует следующим образом.
Кресла 10 посредством механизма поворота кресел могут быть установлены как вдоль, так и поперек продольной оси мототележки 5. Фиксация обоих положений производится за счет взаимодействия штифтов 18 с отверстиями в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Вариант с поперечным расположением кресел 10 используется в основном для учебных целей.
При продольном расположении кресел 10 оба пилота имеют возможность управления крылом 1 мотодельтоплана за счет того, что трубчатая рамка 3, шарнирно закрепленная на рычаге 2, может занимать убранное и откинутое положение, при этом она фиксируется стопором 4. Управление мотодельтоплана производится обычным для данного типа летательных аппаратов образом.
Для перевозки грузов боковые обтекатели 9 откидываются в стороны, удерживаясь фиксаторами открытого положения, и служат при этом в качестве грузовых платформ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2064882C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2000 |
|
RU2186713C2 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1990 |
|
SU1734320A1 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1993 |
|
RU2088480C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2008 |
|
RU2387580C2 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2010 |
|
RU2465174C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2246427C1 |
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1982 |
|
SU1047089A1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ | 2001 |
|
RU2217354C2 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло с ручкой управления, мототележку 5 с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовым и боковыми обтекателями и креслами 10 экипажа. Для достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси 13 с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана. Боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. Механизм поворота кресел 10 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные на вертикальных осях 13 и 14 соответственно и соединенные между собой качалками 16, жестко соединенными с креслами 10. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
Никитин И.В | |||
Мотодельтаплан, компоновки и схемы | |||
Моделист-конструктор, 1987, N 8, с.3-5. |
Авторы
Даты
1994-09-30—Публикация
1989-05-24—Подача