ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН Советский патент 1994 года по МПК B64C31/02 

Описание патента на изобретение SU1617830A1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мотодельтаплан, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - замок закрытого положения обтекателей; на фиг. 5 - установка кресел, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7 - фиксатор положения кресел; на фиг. 8 - ручка управления, вид сбоку.

Двухместный мотодельтаплан содержит крыло 1 с ручкой управления, выполненной в виде рычага 2 с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой 3 и стопором 4. На мототележке 5 закреплены пилон 6, силовая установка 7, носовой 8 и боковые 9 обтекатели, механизм поворота кресел с креслами 10. Механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные соответственно на вертикальных осях 13 и 14. В основном рычаге 11 на осях 15 установлены кресла 10. Оси 15 жестко соединены с качалками 16, соединяющими основной 11 и дополнительный 12 рычаги. Основной рычаг 11 снабжен фиксатором, выполненным в виде корпуса 17, внутри которого размещен подпружиненный штифт 18 с рукояткой 19. Штифт 18 взаимодействует с ответными ему отверстиями, выполненными в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5.

Боковые обтекатели 9 шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений.

Замки закрытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 21, взаимодействующих с ответными им гнездами 22 в носовом обтекателе 8.

Фиксаторы открытого положения боковых обтекателей 9 выполнены в виде подпружиненных относительно них штифтов 23, взаимодействующих с ответными в основном рычаге 11, и/или в виде тросов 24.

Мотодельтаплан функционирует следующим образом.

Кресла 10 посредством механизма поворота кресел могут быть установлены как вдоль, так и поперек продольной оси мототележки 5. Фиксация обоих положений производится за счет взаимодействия штифтов 18 с отверстиями в корпусах 20, закрепленных на мототележке 5. Вариант с поперечным расположением кресел 10 используется в основном для учебных целей.

При продольном расположении кресел 10 оба пилота имеют возможность управления крылом 1 мотодельтоплана за счет того, что трубчатая рамка 3, шарнирно закрепленная на рычаге 2, может занимать убранное и откинутое положение, при этом она фиксируется стопором 4. Управление мотодельтоплана производится обычным для данного типа летательных аппаратов образом.

Для перевозки грузов боковые обтекатели 9 откидываются в стороны, удерживаясь фиксаторами открытого положения, и служат при этом в качестве грузовых платформ.

Похожие патенты SU1617830A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Даньшин А.П.
  • Кучеров И.В.
  • Салтыков В.И.
  • Трушин М.Е.
  • Храпов А.В.
RU2064882C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Бакушев А.Г.
  • Посыпкин В.Б.
  • Фальков А.Н.
  • Карасева А.Г.
RU2186713C2
МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1990
  • Белоус О.Г.
  • Дашивец А.Н.
  • Дацко Б.И.
  • Самойленко А.Ф.
  • Покотилов В.Ф.
SU1734320A1
МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1993
  • Даньшин А.П.
  • Кучеров И.В.
  • Храпов А.В.
RU2088480C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2008
  • Карасев Виктор Вячеславович
RU2387580C2
ДЕЛЬТАЛЕТ 2010
  • Карасев Виктор Вячеславович
  • Карасева Анна Георгиевна
RU2465174C2
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гальцев В.Г.
RU2246427C1
СКЛАДНОЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1982
  • Клименко А.П.
  • Белоус О.Г.
  • Хесин В.Я.
  • Пихало А.С.
SU1047089A1
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ 2001
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
RU2217354C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 830 A1

Реферат патента 1994 года ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мотодельтаплана. Двухместный мотодельтаплан содержит крыло с ручкой управления, мототележку 5 с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовым и боковыми обтекателями и креслами 10 экипажа. Для достижения поставленной цели мотодельтаплан снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси 13 с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана. Боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке 5 и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. Механизм поворота кресел 10 выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной 11 и дополнительный 12 рычаги, установленные на вертикальных осях 13 и 14 соответственно и соединенные между собой качалками 16, жестко соединенными с креслами 10. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения SU 1 617 830 A1

1. ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН, содержащий крыло с ручкой управления, мототележку с закрепленными на ней пилоном, силовой установкой, носовыми боковыми обтекателями и креслами экипажа, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен механизмом поворота кресел вокруг вертикальной оси с возможностью фиксации их положений по продольной и поперечной осям мотодельтаплана, боковые обтекатели шарнирно закреплены на мототележке и снабжены фиксаторами открытого и замками закрытого положений, а ручка управления выполнена в виде рычага с шарнирно закрепленной на нем трубчатой рамкой и стопором. 2. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что механизм поворота кресел выполнен в виде шарнирного параллелограмма, содержащего основной и дополнительный рычаги, установленные на вертикальных осях и соединенные между собой качалками, жестко соединенными с креслами. 3. Двухместный мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы открытого положения боковых обтекателей выполнены в виде подпружиненных относительно последних штифтов, взаимодействующих с ответными им отверстиями в основном рычаге параллелограммного механизма и/или в виде тросов, закрепленных одними концами на мототележке, а другими на боковом обтекателе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1617830A1

Никитин И.В
Мотодельтаплан, компоновки и схемы
Моделист-конструктор, 1987, N 8, с.3-5.

SU 1 617 830 A1

Авторы

Никитин И.В.

Клименко А.П.

Даты

1994-09-30Публикация

1989-05-24Подача