V
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДА ТРАЛА | 2004 |
|
RU2281649C2 |
Устройство для контроля перекоса рыболовного трала | 1988 |
|
SU1618363A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАЛА ОТНОСИТЕЛЬНО КОСЯКОВ РЫБЫ В ПРОЦЕССЕ ТРАЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061369C1 |
Траловый зонд | 1990 |
|
SU1734616A1 |
Устройство контроля разности длины ваеров рыболовного трала | 1990 |
|
SU1779308A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА РЫБЫ | 2002 |
|
RU2229226C1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАЛА | 2010 |
|
RU2447458C1 |
ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2451300C1 |
Траловый зонд для глубоководного лова | 1975 |
|
SU563949A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2584689C1 |
Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к приборам контроля характеристик траловой системы. Устройство включает датчик симметрии с излучающе-приемной системой и чувствительными элементами, канал связи и бортовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда, при этом бортовой приемник-индикатор/регистратор тралового зонда снабжен измерителями временных интервалов (в единицах расстояния) между моментами прихода к излучающе-приемной системе датчика симметрии ответ ных сигналов чувствительных элементов, а чувствительные элементы выполлены в виде акустических приемо-ответчиков-глубино- меров-ретрансляторов с формирователями временных стробов манометрического типа, устанавливаемых на траловых досках. 2 ил.
Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к приборам контроля характеристик трала, и предназначено для контроля симметрии траловой системы в водной среде непосредственно в процессе траления.
Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации.
В устройстве контроля симметрии -перекоса рыболовной траловой системы, со-; держащемдатчик симметрии с
излучающе-приемной системой и чувствительными элементами, канал связи и бортовой приемник-индикатор/ регистратор тралового зонда, бортовой приемник-инди- катор/регистрзтор траловою зонда снабжен измерителями временных интервалов (в единицах расстояния) между моментами прихода к излучающе-приемной системе датчика симметрии ответны-- сигналов чувствительных элементов, а чувствительные
элементы выполнены в виде акустических приемо-ответчиков-глубиномеров-ретранс- ляторов с формирователями временных стробов манометрического типа, устанавливаемых на траловых досках.
На фиг.1 изображено устройство с размещением его элементов на траловой системе, общий вид; на фиг.2 - блок-схема устройства.
Устройство контроля перекоса рыболовной траловой системы (фиг.1 и 2) содержит датчик симметрии с излучающе- приемной системой и чувствительными элементами, состоящий из акустической излучающе-приемной системы 1, устанавливаемой в центре верхней подборы 2 трала непосредственно у тралового зонда, акустического приемо-ответчика-глубиномера-ре- транслятора 3 с формирователем временного строба манометрического типа устанавливаемого на одной траловой доске
XI
00 4
СЛ
4, и акустического приемо-ответчика-глуби- номера-ретранслятора 5 с формирователем - временного строба манометрического типа, устанавливаемого на другой траловой доске 6, канал связи 7 тралового чонда и бортовой приемник-индикатор/регистратор 8 тралового зонда, включающий приемник 9, схему 10 выделения сигналов приемо-ответчиков- глубиномеров-ретрансляторов с формирователями временных стробов манометрического типа, измеритель 11 временного интервала (в единицах расстояния) между моментами прихода к излучающе-приемной системе датчика симметрии первых ответных сигналов акустических приемо-ответчи- ков-глуби ном еров-ретрансляторов, измерители 12,13 временных интервалов (s единицах расстояния) между моментами прихода к излучающе-приемной системе Датчика симметрии первого и второго ответных сигналов каждого из акустических при- ем о-ответчиков-глуПиномеров-ретранслято- ров с формирователями временных стробов манометрического типа, делители 14, 15 частоты следования сигналов-импульсов при- емо-ответчиков-глубипомеров-ретранслято- ров на 2, схему 16 выделения первых ответных сигналов приемо-ответчиков-глубино- меров-ретрансляторов, схему 17 управления подачей указанных первых ответных сигналов на входы начала и оШнча нйя измерения измерителя 11 временного интервала между моментами прихода первых ответных сигналов, схему Сформирования сигналов индикации направления перекоса и индикатор/регистратор 19. Выход излучающе-приемной системы 1 через канал связи 7 соединен со входом приемника 9 бортового приемника-индикатора/регистратора 8, выхоц приемника 9 подключен ко входу схемы 10 выделения сигналов приемо-ответчи- коа-глубиномербв-ретрансляторов, выходы которой непосредственно и через делители 14, 15 частоты следования сигналов на 2 подключены ко входам соответственно начала и окончания измерения измерителей 12, 13 временных интервалов, через Схему 16 выделения первых ответных сигналов и схему 17 управления подачей указанных первых ответных сигналов соединены со оходамй начала и окончания измерения измерителя 11 временного интервала между моментами прихода первых ответных сигналов приемо-ответчи ков-глубиномеров- ретрансляторов, через схему 16 выделения первых ответных сигналов и схему 18 формирования сигналов индикации направления перекоса соединены с индикатором/регистратором 19 бортового прмемни- ка-индикатора/регмстратора 8 тралового
зонда, входы схемы 16 выделения первых ответных сигналов также соединены с выходом тралового зонда и с одним из входов схемы 17 управления подачей указанных
первых ответных сигналов, выходы измерителей 11,12, 13 временных интервалов подключены к индикатору/регистратору 19.
Устройство работает следующим образом,
0 После погружения трала на определенную глубину по синхронизирующим сигналам тралового зонда начинает работать, т.е. излучать импульсы посылки, излучающе- приемная система 1 на несущей частота fi.
5 Синхросигналы тралового зонда также подаются на схему 16, которая открывается. Импульсы посылки системы 1 принимаются акустическими приемо-ответчиками-глуби- номерами-ретрансляторами 3,5с формиро0 вателями временных стробов манометрического типа и излучаются или обратно на той же несущей частоте fi, но с отличающимися параметрами {например в виде кодовых групп). Одновременно или с
5 фиксированной задержкой (дли обеспечения более рациональных энергетических характеристик устройства), которая затем , учитывается в бортовом индикаторе/регистраторе 19, каждый лриемо-ответчмк-глу0 биномер-ретранслятор 3 и 5 излучает импульсы зондирования вверх к поверхности воды.
Ответные сигналы акустических при- емо-ответчиков-глубиномеров-ретранслят5 оров 3 и 5 принимаются излучающе-приемной системой 1, проходящей через линию связи 7 тралового зона к приемнику 9 бортового приемника-индикатора/регистратора 8 тралового зонда и выделяются схемой
0 10 выделения сигналов приемо-ответчиков- глубиномеров-ретрансляторов. С одного выхода схемы 10 ответные сигналы приемо- ответчика-глубиномера-ретранслятора 3 поступают на входы начала измерения из5 мерителя 12 и делителя. 14 частоты следования сигналов на два. По первому ответному сигналу приемо-ответчика-глубиномера-ре- транслятора 3 начинает работать измеритель 12, С другого выхода схемы Юответные
0 сигналы приемо-ответчика-глубиномера-ре- транслятора 5 поступают на входы начала измерения измерителя 13 и делителя 15. По первому ответному сигналу приемо-ответ- ч ика-глубиномера-ретранслятора 5 начина
5 ет работать измеритель 13. Одновременно с выходов схемы 10 первые ответные сигналы приемо-ответчиков-глубономеров-ретранс- ляторов 3 и 5 через схему 16 выделения указанных сигналов м схему 17 управления их подачей поступают на входы начала и
окончания измерения измерителя 11. Схема 17 обеспечивает подачу первого из ответных сигналов на вход измерения измерителя 11. а второго - на вход окончания измерения измерителя 11. После приема второго из первых ответных сигналов схема
17возвращается & исходное состояние, кроме того, сигналом с ее выхода закрывается схема 16 до поступления на ее вход очередного синхроимпульса тралового зонда,
G выходов схемы 10 первые ответные сигналы приемо-ответчиков-глубиномеров- ретрансляторов 3 и 5 через схему 16 и схему
18формирования сигналов индикации направления перекоса также подаются на индикатор/регистратор 19 для отображения направления перекоса-индикации определенного зна ка, например, цифр 1 или 2. В зависимости оттого, какой из первых ответных сигналов поступил на схему 18 раньше другого, на индикаторе/регистраторе 19 отображается соответствующий знак, например, цифра 1 или 2, указывающая, что до данного приемо-ответчика-глубиномера- ретранслятора от центра верхней подборы расстояние меньше, чем до другого.
Как было указано ранее, после приема импульсов посылки излучающе-приемной системы 1 приемо-ответчики-глубиномеры- ретрансляторы 3 и 5 излучают импульсы зондирования вверх к поверхности воды. Их формирователями временных стробов манометрического типа при этом вырабатываются стробы, временное положение которых от момента излучения импульсов зондирования определяется манометрическим чувствительным элементом в зависимости от глубины нахождения соответствующей траловой доски. Указанные временные стробы обеспечивают функционирование приемных трактов акустических приемо-ответчиков-глубино- меров-ретрансляторов лишь в течение крат- ковременного промежутка времени непосредственно перед приходом сигналов, отраженных от поверхности воды. Тем самым будет обеспечен стабильный и надежный прием указанных отраженных сигналов и, соответственно, устойчивая точная оценка относительного положения траловых досок по вертикали, т.е. симметрии траловой системы в вертикальной плоскости.
При приеме акустическими приемо-от- ветчиками-глубиномерами-ретранслятора ми 3 и 5 эхо-сигналов от поверхности воды они излучают вторые ответные сигналы к излучающе-приемной системе 1. Однако в данном случае с выхода схемы 10 они не проходят к измерителю 11, так как схема 16 выделения первых ответных сигналов закрыта (как было указано), а поступят лишь на входы начала измерения измерителей 12, 13 (не изменяя режимов их работы, так как измерители 12, 13 начинают функциониро- 5 вать по первым ответным сигналам) и на входы делителей 14 и 15. С выходов делителей 14 и 15 на два сигналы поступают на входы окончания измерения соответственно измерителей 12 и13, которые заканчива0 ют измерения. С выходов измерителей 12 и 13 информация подается на индикатор/регистратор 19, на котором будут отображаться показания об отстоянии каждой траловой доски от поверхности воды, на основании
5 которых оператор определяет, имеется ли перекос траловой системы в вертикальной плоскости (так как траловые доски связаны жесткими стальными тросами с сетной частью трала) и какова его величина.
0
Таким образом, устройство обеспечивает более точную оценку симметрии траловой системы в водной среде, благодаря тому, что с его помощью осуществляется
5 высокочастотная оценка пространственной симметрии рыболовной траловой системы (а именно, в горизонтальной и вертикальной плоскостях), и большее удобство при эксплуатации благодаря тому, что чувствитель0 ные элементы датчика симметрии устанавливаются всегда в строго фиксированных местах - на траловых досках (т.е. не в точках, которые промысловику необходимо подбирать для каждого трала).:
5 Формула изобретения
Устройство для контроля перекоса рыболовного трала, содержащее датчик симметрии с излучающе-приемной системой и чувствительными элементами, канал связи
0 и бортовой приемник-индикатор - регистратор тралового зонда, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и удобства в эксплуатации, бортовой приемник-индикатор - регистратор тралового зон5 да снабжен измерителями временных интервалов между моментами прихода к излучающе-приемной системе датчика Симметрии ответных сигналов чувствительных . элементов, а чувствительные элементы вы0 полнены в виде акустических приемо-ответ- чиков-глу биноме ров-ретрансляторов с формирователями временных стробов ма- . неметрического типа, причем излучающе- приемная система датчика симметрии
5 -соединена с каналом связи тралового зонда, подключенным к приемнику бортового приемника-индикатора - регистратора, выход приемника соединен с входом схемы выделения сигналов приемо-ответчиков- глубиномеров-ретрансляторов, причем выходы схемы выделения сигналов непосредственно и через делитель частоты следования сигналов-импульсов подключены соответственно к входам начала и окончания измерения измерителей временных интервалов между моментами прихода первого и второго ответных сигналов каждого из приемо-ответчиков-глубиномеров-ре- трансляторов, а посредством схемы выделения первых ответных сигналов и схемы управления подачей первых ответных сигналов акустических приемо-ответчиков- глубиномеров-ретрансляторов к входам измерителя временного интервала между моментами прихода первых ответных сигна7SZ.
tar-f
0
5
лов и через схему выделения первых ответных сигналов и схему формирования сигнала индикации направления перекоса, соединены с индикатором-регистратором бортового приемника-индикатора - регистратора тралового зонда, при этом выходы измерителя временного интервала между моментами прихода первых ответных сигналов и измерителей временных интервалов между моментами прихода первого и второго ответных сигналов каждого из акустических приемо-ответчи ков-глубиномеров- ретрансляторов подключены к индикатору- регистратору бортового приемника-индикатора - регистратора тралового зонда.
|J
чз-н
Ef
Устройство для контроля перекоса рыболовного трала | 1988 |
|
SU1618363A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-11-06—Подача