11 регулирования скорости, а элемент 19 ручного управления связан с управляющим входом ключа 18, Выходы датчитакавливается равным напряжению отсечки, то полевой транзистор 13 при открывается и работает на нижнем сг
ка 8 петли,, датчика 17 линейной скорое- 6е стоко-затворной характеристики,
где коэффициент передачи, минимален Сигнал, снимаемый с датчика-8 петли
где коэффициент передачи, минимален. Сигнал, снимаемый с датчика-8 петли ти и источника опорного напряжения подсоединены через соответствующие резисторы к входу полевого транзистора 13.
Рулон 4 установлен в узле его раз- 0 клонения подвижных роликов 7 от верх- мотки выполненной в виде рольной звезг него пололсзкня, незначительно усили сельсина, переменного тока и с ампли- удой, пропорциональной величине от-.
ды для быстрой смены израсходованного рулона новым
Устройство работает следующим образом.
Во время работы ленточный материал 3 равномерно вытягивается приемным узлом 9 технологической машины 10 из компенсатора 5 и подается для технологической обработки, например, в по- лквное устройство, где осуществляется --гарерывное на.несение фотоэмульсии на подложку Необходимый запас ленточног ,...-.ч:ч-., 3 в компенсаторе 5 устанав- л:..;-1етея за счет размотки рулона Ј и подачи материала питающими валиками 2
Одновременно на вход блока 12 кор- рек рзи. поступают напряжения от источи .:Hi,a опорнех о напряжения с датчика 8
такавливается равным напряжению отсечки, то полевой транзистор 13 приоткрывается и работает на нижнем сгигде коэффициент передачи, минимален. Сигнал, снимаемый с датчика-8 петли клонения подвижных роликов 7 от верх- него пололсзкня, незначительно усили сельсина, переменного тока и с ампли- удой, пропорциональной величине от-.
вается. Усилитель 14 выделяет переменную составляющую и усиливает еа. Далее этот сигнал выпрямляется выпря- 5 мителем 15, фильтруется фильтром 16 и через открытый ключ 18 поступает в виде постоянного напряжения на вход блока 11 управления скоростью электродвигателя 1. Следовательноs чем больше отклонение подвижных роликов 7 от верхнего положения, тем больший сигнал поступает в блок 11 управления скоростью. Ленточный материал 3 имеет большую скорость по отношению
к машине 10.
В верхнем положении подвижных роликов 7, когда сигнал с выхода датчика 8 петли равен нулю,, чтобы ке бьшо переполнения компенсатора 5,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Устройство для регулирования натяжения ленточного материала | 1984 |
|
SU1359237A1 |
I ЗСЕСОЮЗМАЯ^i^mQ-m^i^-m^ | 1973 |
|
SU378710A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ МАТЕРИАЛА В РУЛОН | 1997 |
|
RU2116235C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2014 |
|
RU2559645C1 |
Устройство для размотки ленточного материала | 1991 |
|
SU1794052A3 |
Устройство для стабилизации натяжения рулонного материала | 1987 |
|
SU1586983A1 |
Регулятор натяжения рулонных материалов | 1975 |
|
SU510424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2523497C2 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1979 |
|
SU903267A1 |
петли;, например сельсина, механически 30 скорость приводных валиков 2 выбирается заяног о с подвижными роликами 7, и с датчика 17 линейной скорости, например т ах о г ей ер атора,. с о член епно г о г. Гришиным уьлом 9 тсзшологичестчой ла- шины 10 „ Напряжение датчика 17 линейной скорости л опорное напряжение п0 даются встречно, их разность определяет коэффициент передачи полевого транзистора |3 для напряжения датчиется несколько меньше скорости пр ного узла 9. Во время работы подв ные ролики 7 отклоняются от своег верхнего положения и на выходе да ки 8 петли и затем на выходе блок коррекции формируется сигнал, син хронизирующий режим работы электр двигателя г со скоростью машины 1 При переводе технологической п
8 петли. Выходное напряжение сель- 40 ливной машины 10 на максимальную
к я.
сина представляет .собой сигнал переменного токаг частота которого равна частоте питания сельсина, а его амплитуда пропорциональна углу поворота ротора Кром.з тоге у могут использоваться датчики емкостного типа, потенциометры и дрр
Напряжение на выходе полевого транзистора 13 является линейной функцией, т.е. прямо пропорционально напряжению датчика 8 петли и датчика 17 линейной скорости транспортирования ленточного материала 3, Если техно- логичес/сая машина. 10 работает с минимальной скоростью, то с датчика 17 линейной скорости поступает минималь- ; ный по ве.-пгчинй управляющий сигнал ка вход полевого т ак:;ястора 13. Так как опорное напряжение (смещение) ус45
SO
55
скорость на вход полевого транзис ра 13 поступает от датчика 17 лин ной скорости максимальный по вели чине сигнал, который компенсирует напряжение смещения, и полевой тр зистор 13 переходит в режим наибо шего усиления. Напряжение на. выхо блока 12 коррекции также имеет ма мальную величину при том же полож нии подвижных роликов 7. Скорость приводных валиков 2 возрастает до скорости приемного узла 9.
Следовательно, положение подви ных роликов 7 не меняется во всем диапазоне изменения скорости маши 10, они работают в одинаковых усл ях и не возникают условия для пер дачи динамических нагрузок на мат риал .
ется несколько меньше скорости приемного узла 9. Во время работы подвижные ролики 7 отклоняются от своего верхнего положения и на выходе датчики 8 петли и затем на выходе блока 12 коррекции формируется сигнал, синхронизирующий режим работы электродвигателя г со скоростью машины 10, При переводе технологической по5
O
5
скорость на вход полевого транзистора 13 поступает от датчика 17 линейной скорости максимальный по величине сигнал, который компенсирует напряжение смещения, и полевой транзистор 13 переходит в режим наибольшего усиления. Напряжение на. выходе блока 12 коррекции также имеет максимальную величину при том же положении подвижных роликов 7. Скорость приводных валиков 2 возрастает до скорости приемного узла 9.
Следовательно, положение подвижных роликов 7 не меняется во всем диапазоне изменения скорости машины 10, они работают в одинаковых услови ях и не возникают условия для передачи динамических нагрузок на материал .
Когда проводится замена рулона 4 под воздействием элемента 19 ручного управления, электродвигатель 1 останавливается. Однако технологический процесс не прерывается за счет посту1 пления материала из компенсатора 5. После поворота рольной звезды и подклейки конца изр цхсдованного рулона к началу нового выходной сигнал блока 12 коррекции пс-.тупает в цепь управления блока 11 регулирован :« скорости, Так как этот сигнал пропорционален величине отклонения подвижных роликов
7 и скорости машины iO, то скорость электродвигателя j устанавливается в соответствии со значениями этих «е- личнн и компенсатор 5 заполняется материалом до тех пор, пока подвижные ролики 7 не займут свсе верхнее положение,, При этом по сигналу датчика
8 петли уменьшается скорость электродвигателя 1 до скорости машины 10S Таким образом, за счет изменения
тора 5 не превышает определенный относительный уровень скорости расхода материала.
Формула изобретения
Устройство для непрерывной подачи ленточного материала, содержащее элеJQ ктродвигатель привода подающих валиков, подключенный к выходу блока регулирования скорости, датчик линейной скорости транспортируемого материала и датчик петли компенсатора, о т J5 личаютееся тем, что, с цепью повышения равномерности подачи, оно снабжено корректирующим блоком, состоящим из резисторов, источника опорного напряжения и последовательно
20 включенных усилителя на полевок транзисторе, усилителя переменного тока, выпрямителя я фильтра, выход которого связан с входом блока регулирования скоростиj причем выходы датчиков ликозффицкента передачи блока 12 коррек- 25 нейной скорости и петли компенсатора,
ции в зависимости от величины скорости поливной машины 10 скорость подачи материала 3 в режиме слежения за петлей и в режчме пополнения компенсатора 5 не превышает определенный относительный уровень скорости расхода материала.
Формула изобретения
Устройство для непрерывной подачи ленточного материала, содержащее электродвигатель привода подающих валиков, подключенный к выходу блока регулирования скорости, датчик линейной скорости транспортируемого материала и датчик петли компенсатора, о т 5 личаютееся тем, что, с цепью повышения равномерности подачи, оно снабжено корректирующим блоком, состоящим из резисторов, источника опорного напряжения и последовательно
включенных усилителя на полевок транзисторе, усилителя переменного тока, выпрямителя я фильтра, выход которого связан с входом блока регулирования скоростиj причем выходы датчиков лиа также источника опорного напряжения через соответствующие резисторы связаны с входом усилителя на полевом транзисторе.
Редактор И. Горная
Составитель А. Козлов
Техред М.Дидык Корректор С. Шевкун
Заказ 20
Тираж i
ВНИКЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-12-07—Подача