ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1964 года по МПК F16C9/02 F16C17/02 

Описание патента на изобретение SU162004A1

Известны подшипники скольжения, например, для коренных шеек коленчатого вала в картере тоннельного типа двигателей внутреннего сгорания.

Корпус таких подшипников состоит из трех частей, соединенных болтами, и вкладышей.

Для обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величины сопрягаемых поверхностей и натяга корпуса в расточке тоннеля разъем частей корпуса подшиппика выполнен Т-образным зубчатым, а сам корпус закреплен в расточке тоннеля при помощи одного цилиндрического полукольца и трех конусных полуколец, стягиваемых болтами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.

Корпус / подшипника выполнен из трех частей, соединенных болтами 2, и закреплен в расточке тоннеля при помоши цилиндрического .полукольца 3 и трех конусных полуколец 4, 5 и 6.

Разъем частей корпуса выполнен зубчатым Т-образным.

Натяг корпуса подшипника в расточке тоннеля обеспечивается стягиванием полуколец 4, 5 к 6 болтами 7. Точная установка (центровка) корпуса подшипника достигается при- помоши цилиндрического полукольца 3. Конструкция подшипника предусматривает использование тонкостенных вкладышей 8.

Т-образный зубчатый разъем корпуса подшипника позволяет при высокой жесткости корпуса в сборе и простоте изготовления демонтировать из расточки тоннеля каждую часть корпуса в отдельности мимо шеки коленчатого вала.

Осевая фиксация корпуса подшипника при сборке достигается с помощью винтов 9 или накладок 10, а в работе - натягом подшипника в расточке тоннеля.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, например, для коренных щеек коленчатого вала в картере тоннельного типа 1C корпусом, состоящим из трех частей, соединенных болтами, и -вкладышей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величины Сопрягаемых поверхностей и натяга коряуса в расточке тоннеля, разъем частей Kopinyca выполнен Т-образным зубчатым, а корпус подшипника закреплен в расточке тоннеля при ломощи цилиндрического лолукольца, и трех конусных полуколец, стягиваемых болтамИ.

Л-А

рцг. 2

Похожие патенты SU162004A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ И АВАРИЙНЫХ ПОСТЕЛЕЙ РАЗЪЕМНЫХ КОРПУСОВ ПОДШИПНИКОВ 2008
  • Симонов Владимир Александрович
  • Болдырева Тамара Ильинична
  • Брюзгин Сергей Михайлович
  • Коротких Владимир Владимирович
RU2395378C2
Устройство для обработки шатунных шеек коленчатых валов 1990
  • Харченко Владимир Гаврилович
  • Иващенко Алексей Степанович
SU1745404A1
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала 2018
  • Санинский Владимир Андреевич
  • Кононович Мария Андреевна
RU2690133C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Чемерис А.И.
RU2194183C2
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом 2022
  • Мищенко Николай Иванович
  • Химченко Аркадий Васильевич
  • Колесникова Татьяна Николаевна
  • Супрун Владимир Леонидович
  • Юрченко Юрий Валериевич
RU2794018C1
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 1991
  • Дагис Зигфрид Станиславович[Kz]
RU2082579C1
Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Лапицкий Яков Юрьевич
  • Мульман Борис Ефимович
SU1615422A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Кашафутдинов Зявдат Мусагирович
  • Кашафутдинов Рамиль Зявдатович
RU2374058C2

Иллюстрации к изобретению SU 162 004 A1

Реферат патента 1964 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 162 004 A1

SU 162 004 A1

Авторы

А. И. Медеи В. Старовойтов

Даты

1964-01-01Публикация