Известны подшипники скольжения, например, для коренных шеек коленчатого вала в картере тоннельного типа двигателей внутреннего сгорания.
Корпус таких подшипников состоит из трех частей, соединенных болтами, и вкладышей.
Для обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величины сопрягаемых поверхностей и натяга корпуса в расточке тоннеля разъем частей корпуса подшиппика выполнен Т-образным зубчатым, а сам корпус закреплен в расточке тоннеля при помощи одного цилиндрического полукольца и трех конусных полуколец, стягиваемых болтами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный разрез по Б-Б на фиг. 1.
Корпус / подшипника выполнен из трех частей, соединенных болтами 2, и закреплен в расточке тоннеля при помоши цилиндрического .полукольца 3 и трех конусных полуколец 4, 5 и 6.
Разъем частей корпуса выполнен зубчатым Т-образным.
Натяг корпуса подшипника в расточке тоннеля обеспечивается стягиванием полуколец 4, 5 к 6 болтами 7. Точная установка (центровка) корпуса подшипника достигается при- помоши цилиндрического полукольца 3. Конструкция подшипника предусматривает использование тонкостенных вкладышей 8.
Т-образный зубчатый разъем корпуса подшипника позволяет при высокой жесткости корпуса в сборе и простоте изготовления демонтировать из расточки тоннеля каждую часть корпуса в отдельности мимо шеки коленчатого вала.
Осевая фиксация корпуса подшипника при сборке достигается с помощью винтов 9 или накладок 10, а в работе - натягом подшипника в расточке тоннеля.
Предмет изобретения
Подшипник скольжения, например, для коренных щеек коленчатого вала в картере тоннельного типа 1C корпусом, состоящим из трех частей, соединенных болтами, и -вкладышей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткости корпуса, увеличения относительной величины Сопрягаемых поверхностей и натяга коряуса в расточке тоннеля, разъем частей Kopinyca выполнен Т-образным зубчатым, а корпус подшипника закреплен в расточке тоннеля при ломощи цилиндрического лолукольца, и трех конусных полуколец, стягиваемых болтамИ.
Л-А
рцг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ И АВАРИЙНЫХ ПОСТЕЛЕЙ РАЗЪЕМНЫХ КОРПУСОВ ПОДШИПНИКОВ | 2008 |
|
RU2395378C2 |
Устройство для обработки шатунных шеек коленчатых валов | 1990 |
|
SU1745404A1 |
Способ электрохимико-механической приработки коренных шеек коленчатого вала | 2018 |
|
RU2690133C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
КАРТЕР ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2194183C2 |
Бесшатунный двигатель с кривошипно-кулисным механизмом | 2022 |
|
RU2794018C1 |
СПОСОБ ДАГИСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2082579C1 |
Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1615422A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2374058C2 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация