"Игра "Словарь" Советский патент 1991 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1620110A1

Изобретение относится к занимательным играм.

Цель изобретения - расширение игровых возможностей.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая игра, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Игра содержит четырехугольное основание 1 с игровым полем и бортиками 2 по периметру, игровые элементы заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку и приспособление для изменения конфигурации игрового поля.

Основание 1 выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками 2. Приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные

штыри 3 квадратного сечения, каждый из которых имеет на верхнем из концов жестко закрепленную квадратную опорную пластину 4, а на нижнем конце - пружинный фиксатор 5, закрепленный на боковой поверхности. Установочные штыри установлены в ячейках основания с возможностью вертикального перемещения и последуюг щей фиксации в верхнем и нижнем положении. Игровое поле образовано опорными пластинами 4, а игровые элементы выполнены в виде плоских фишек 6 с буквами и расположены на опорных пластинах, Решетчатый каркас основания образован продольными планками 7. При фиксации штыря в верхнем (выдвинутом) положении относительно игрового поля пружинный фиксатор 5 располагается на верхнем срезе планки 6. Когда фиксатор 5 заходит под нижний срез планки, штырь фиксируется в нижнем полоО

ю о

о

жении, при этом опорная пластина находится ниже уровня бортиков основания и образует с другими пластинами при их совмещении игровое поле.

Игра происходит следующим образом,

Перед началом игры участники по договоренности выдвигают те или иные ряды штырей с пластинами 4, в результате чего на доске можно создать следующие игровые поля: 3x3; 3x4; 4x4; 3x5; 4x5; 4x6; 5x5; 5x6;6x6;6x7;5x7;7x7;7x8;6x8;8x8 - это так называемые гладкие поля.

Однако возможно выдвигать пластины не рядами, а отдельными островками и даже одиночные пластины (как показано на фиг. 1) и в результате получать так называемые кроссвордные поля.

По договоренности играющие выбирают набор букв. Фишки с буквами первоначально располагаются на игровом поле в порядке алфавита, а одна ячейка остается свободной. По сигналу играющие начинают передвигать фишки и составлять слова. Выигрывает тот, кто составит слова быстрее.

В условия игры могут быть введены две свободные ячейки. Этот вариант желателен для студентов, изучающих иностранный язык. Комбинаторная задача в данном случае облегчается, но задача обогащения словарного запаса остается. Это позволяет в изучение иностранных языков ввести игровой элемент, сделать скучную зубрежку увлекательным соревнованием. Можно соревноваться в составлении кроссвордов

/

/

/

Играющие могут добавлять предложенные правила своими вариантами.

Играть может один человек. Может быть организовано соревнование неограниченного количества играющих (по числу имеющихся комплектов игры) - кто быстрее составит набор слов по горизонтали или по вертикали. Могут быть внесены еще какие- либо условия, усложняющие решение задачи. В процессе игры идет обогащение словарного запаса играющих,

Формула изобретения Игра, содержащая основание с игровым полем и бортиками по периметру, игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку, и приспособление для изменения конфигурации игрового поля, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью расширения игровых возможностей, основание выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками, а приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные штыри, каждый из которых имеет на верхнем конце жестко закрепленную квадратную опорную пластину и установлен в ячейке основания с возможностью вертикального перемещения и последующей фиксации в верхнем и нижнем положениях, а игровое поле образовано опорными пластинами при размещении штырей в нижнем положении.

/

/

4

Похожие патенты SU1620110A1

название год авторы номер документа
"Игра на доске "Гуркинюра" 1988
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1729544A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Висич Сергей Дмитриевич
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2016609C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1
Игра 1990
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1780787A1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ" 1996
  • Зеляк Николай Петрович
RU2113879C1
Головоломка "Сэндвич 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1440519A1
Игра - головоломка 1990
  • Черканова Людмила Петровна
SU1780790A1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
ИГРА "ТРАФАРЕТ" 1994
  • Прохоров Алексей Серафимович
RU2104076C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 110 A1

Реферат патента 1991 года "Игра "Словарь"

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности. Игра содержит основание с игровым полем и бортиками по периметру, игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку, и приспособление для изменения конфигурации игрового поля. Основание выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками, а приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные штыри, каждый из которых имеет на верхнем из концов жестко закрепленную квадратную опорную пластину и установлен в ячейке основания с возможностью вертикального перемещения и последующей фиксации в верхнем и нижнем положениях. Игровое поле образовано опорными пластинами. Выдвигая штыри с ог)рными пластинами рядами, образуют ,.я различной конфигурации 3x3, 3x4, 4x4, 7x7, 7x8 и 8x8. Выдвигая отдельные штыри с опорными пластинами, получают кросс- вордные поля. 2 ил. 10 С

Формула изобретения SU 1 620 110 A1

Т

ФшЛ

т

А-А

Фиг

5 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620110A1

Игра-головоломка "Магический квадрат 1988
  • Королев Юрий Викторович
  • Черненко Вадим Александрович
SU1533716A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 620 110 A1

Авторы

Новоселов Николай Николаевич

Даты

1991-01-15Публикация

1988-08-29Подача