Изобретение относится к занимательным играм.
Цель изобретения - расширение игровых возможностей.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая игра, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Игра содержит четырехугольное основание 1 с игровым полем и бортиками 2 по периметру, игровые элементы заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку и приспособление для изменения конфигурации игрового поля.
Основание 1 выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками 2. Приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные
штыри 3 квадратного сечения, каждый из которых имеет на верхнем из концов жестко закрепленную квадратную опорную пластину 4, а на нижнем конце - пружинный фиксатор 5, закрепленный на боковой поверхности. Установочные штыри установлены в ячейках основания с возможностью вертикального перемещения и последуюг щей фиксации в верхнем и нижнем положении. Игровое поле образовано опорными пластинами 4, а игровые элементы выполнены в виде плоских фишек 6 с буквами и расположены на опорных пластинах, Решетчатый каркас основания образован продольными планками 7. При фиксации штыря в верхнем (выдвинутом) положении относительно игрового поля пружинный фиксатор 5 располагается на верхнем срезе планки 6. Когда фиксатор 5 заходит под нижний срез планки, штырь фиксируется в нижнем полоО
ю о
о
жении, при этом опорная пластина находится ниже уровня бортиков основания и образует с другими пластинами при их совмещении игровое поле.
Игра происходит следующим образом,
Перед началом игры участники по договоренности выдвигают те или иные ряды штырей с пластинами 4, в результате чего на доске можно создать следующие игровые поля: 3x3; 3x4; 4x4; 3x5; 4x5; 4x6; 5x5; 5x6;6x6;6x7;5x7;7x7;7x8;6x8;8x8 - это так называемые гладкие поля.
Однако возможно выдвигать пластины не рядами, а отдельными островками и даже одиночные пластины (как показано на фиг. 1) и в результате получать так называемые кроссвордные поля.
По договоренности играющие выбирают набор букв. Фишки с буквами первоначально располагаются на игровом поле в порядке алфавита, а одна ячейка остается свободной. По сигналу играющие начинают передвигать фишки и составлять слова. Выигрывает тот, кто составит слова быстрее.
В условия игры могут быть введены две свободные ячейки. Этот вариант желателен для студентов, изучающих иностранный язык. Комбинаторная задача в данном случае облегчается, но задача обогащения словарного запаса остается. Это позволяет в изучение иностранных языков ввести игровой элемент, сделать скучную зубрежку увлекательным соревнованием. Можно соревноваться в составлении кроссвордов
/
/
/
Играющие могут добавлять предложенные правила своими вариантами.
Играть может один человек. Может быть организовано соревнование неограниченного количества играющих (по числу имеющихся комплектов игры) - кто быстрее составит набор слов по горизонтали или по вертикали. Могут быть внесены еще какие- либо условия, усложняющие решение задачи. В процессе игры идет обогащение словарного запаса играющих,
Формула изобретения Игра, содержащая основание с игровым полем и бортиками по периметру, игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку, и приспособление для изменения конфигурации игрового поля, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью расширения игровых возможностей, основание выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками, а приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные штыри, каждый из которых имеет на верхнем конце жестко закрепленную квадратную опорную пластину и установлен в ячейке основания с возможностью вертикального перемещения и последующей фиксации в верхнем и нижнем положениях, а игровое поле образовано опорными пластинами при размещении штырей в нижнем положении.
/
/
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Игра на доске "Гуркинюра" | 1988 |
|
SU1729544A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1991 |
|
RU2016609C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" | 1994 |
|
RU2079326C1 |
Игра | 1990 |
|
SU1780787A1 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ" | 1996 |
|
RU2113879C1 |
Головоломка "Сэндвич | 1987 |
|
SU1440519A1 |
Игра - головоломка | 1990 |
|
SU1780790A1 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
ИГРА "ТРАФАРЕТ" | 1994 |
|
RU2104076C1 |
Изобретение относится к занимательным играм и позволяет расширить игровые возможности. Игра содержит основание с игровым полем и бортиками по периметру, игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку, и приспособление для изменения конфигурации игрового поля. Основание выполнено в виде решетчатого каркаса со сквозными ячейками, а приспособление для изменения конфигурации игрового поля содержит установочные штыри, каждый из которых имеет на верхнем из концов жестко закрепленную квадратную опорную пластину и установлен в ячейке основания с возможностью вертикального перемещения и последующей фиксации в верхнем и нижнем положениях. Игровое поле образовано опорными пластинами. Выдвигая штыри с ог)рными пластинами рядами, образуют ,.я различной конфигурации 3x3, 3x4, 4x4, 7x7, 7x8 и 8x8. Выдвигая отдельные штыри с опорными пластинами, получают кросс- вордные поля. 2 ил. 10 С
Т
ФшЛ
т
А-А
Фиг
5 5
Игра-головоломка "Магический квадрат | 1988 |
|
SU1533716A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-08-29—Подача