Известны синхронизаторы для скользящей шестерни, нреимущественно коробки передач автомобиля, включающие скользящую щестерню с наружным зацеплением и внутренними щлицами для соединения с элементом одного из валов. Шестерня снабжена конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой, 3 которой размещена вилка устройства, приспособленного к осевому перемещению скользящей шестерпи. После того как упомяпутая шестерня входит в зацеплепие с шестерней другого вала, пружина прижимает кольцо синхронизации к конической новерхности скользящей шестерни. Специальное устройство препятствует вращению кольца сиихронизации относительно элемента вала, допуская его осевое перемещение против действия упомянутой пружины.
Предложенный синхронизатор отличается от известных тем, что элемент вала выполнен в виде ступицы, имеющей шлицы со скосами на рабочих торцах, расположенных на части ее внешней поверхности. Шлицы состоят в зацеплении с соответствующими поверхпостями скошенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации. Ступица снабжена кольцевой стенкой для упора пружинного средства и для закрепления охватывающей ступицу обоймы с отбортовкой. Обойма фиксирует выступ кольца синхронизации в исходном ноложении. Такое выполнение синхронизатора обеспечивает предварительную синхронизацию включения скользящей шестерни.
Кроме того, пружинное средство выполнено в виде конической сниральной пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной кольцевой стенкой стуницы и кольцом синхронизации с предварительным натягод.
На фиг. 1 дан продольный разрез части коробки перемены передач с синхронизатором; на фиг. 2,а и б схематически изображен синхронизатор во включенном и выключенном положении.
Коробка передач содержит скользящую щестерню / с наружными зубьями 2 и внутренними шлицами 5, слзжащнми для соединения со ступицей 4 одного из валов. Шестерня / входит в зацепление с шестерней 5 другого вала и снабжена конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки включающего устройства.
Синхронизатор включает коническую спиральную пружину 6, предназначенную для прижатия кольца синхронизации 7 к конической поверхности скользящей щестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала.
служащей для упора пружины 6 и закрепления охватывающей обоймы 10 с отбортовкой. Обойма фиксирует выступ 11 кольца синхронизации в исходном положении.
При включении первой передачи скользящая шестерня 1 входит в зацепление с шестерней 5. Дальнейшее перемещение скользящей шестерни ведет к соприкосновению конических поверхностей шестерни / и кольца синхронизации 7. После выравнивания скоростей вращения ступицы 4 и кольца синхронизации 7 щлицы 3 входят в зацепление с шлицами 8 ступицы 4, а наружные зубцы 2 скользящей шестерни / - с зубцами шестерни 5.
Когда шестерня 1 отходит назад, действие пружины 6 возвращает кольцо синхронизации 7 в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Синхронизатор для скользящей шестерни, преимущественно коробки передач автомобиля, включающий скользящую шестерню с наружным заценлением и внутренними шлицами для соединения с элементом одного из валов, входящую в зацепление с шестерней другого вала и снабженную конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки устройства, приспособленного
к осевому перемещению упомянутой щестерни; пружинное средство, нредназначениое для прижатия кольца синхронизации к конической поверхности скользящей шестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала, и устройство, препятствующее вращению кольца синхронизации относительно элемента вала, но допускающее его осевое перемещение против действия упомянутого пружинного
средства, отличающийся тем, что элемент вала выполнен в виде стуницы, снабженной шлицами со скосами на рабочих торцах, расположенными на части внешней ее поверхности, находящимися в зацеплении с соответствующими поверхностями скощенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации, и кольцевой стенкой, служащей для упора упомянутого пружинного средства и закрепления охватывающей его обоймы с отбортовкой для фиксации выступа кольца синхронизации в исходном положении.
2. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что пружинное средство выполнено в виде охватывающей ступицу спиральной конической пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной между кольцевой стенкой ступицы и кольцом синхронизации с предварительным натягом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU252228A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2015 |
|
RU2683422C2 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ | 2006 |
|
RU2303177C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU196566A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СИНХРОНИЗАТОРОМ | 2013 |
|
RU2610330C2 |
Даты
1964-01-01—Публикация