СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ШЕСТЕРНИ Советский патент 1964 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU162063A1

Известны синхронизаторы для скользящей шестерни, нреимущественно коробки передач автомобиля, включающие скользящую щестерню с наружным зацеплением и внутренними щлицами для соединения с элементом одного из валов. Шестерня снабжена конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой, 3 которой размещена вилка устройства, приспособленного к осевому перемещению скользящей шестерпи. После того как упомяпутая шестерня входит в зацеплепие с шестерней другого вала, пружина прижимает кольцо синхронизации к конической новерхности скользящей шестерни. Специальное устройство препятствует вращению кольца сиихронизации относительно элемента вала, допуская его осевое перемещение против действия упомянутой пружины.

Предложенный синхронизатор отличается от известных тем, что элемент вала выполнен в виде ступицы, имеющей шлицы со скосами на рабочих торцах, расположенных на части ее внешней поверхности. Шлицы состоят в зацеплении с соответствующими поверхпостями скошенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации. Ступица снабжена кольцевой стенкой для упора пружинного средства и для закрепления охватывающей ступицу обоймы с отбортовкой. Обойма фиксирует выступ кольца синхронизации в исходном ноложении. Такое выполнение синхронизатора обеспечивает предварительную синхронизацию включения скользящей шестерни.

Кроме того, пружинное средство выполнено в виде конической сниральной пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной кольцевой стенкой стуницы и кольцом синхронизации с предварительным натягод.

На фиг. 1 дан продольный разрез части коробки перемены передач с синхронизатором; на фиг. 2,а и б схематически изображен синхронизатор во включенном и выключенном положении.

Коробка передач содержит скользящую щестерню / с наружными зубьями 2 и внутренними шлицами 5, слзжащнми для соединения со ступицей 4 одного из валов. Шестерня / входит в зацепление с шестерней 5 другого вала и снабжена конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки включающего устройства.

Синхронизатор включает коническую спиральную пружину 6, предназначенную для прижатия кольца синхронизации 7 к конической поверхности скользящей щестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала.

служащей для упора пружины 6 и закрепления охватывающей обоймы 10 с отбортовкой. Обойма фиксирует выступ 11 кольца синхронизации в исходном положении.

При включении первой передачи скользящая шестерня 1 входит в зацепление с шестерней 5. Дальнейшее перемещение скользящей шестерни ведет к соприкосновению конических поверхностей шестерни / и кольца синхронизации 7. После выравнивания скоростей вращения ступицы 4 и кольца синхронизации 7 щлицы 3 входят в зацепление с шлицами 8 ступицы 4, а наружные зубцы 2 скользящей шестерни / - с зубцами шестерни 5.

Когда шестерня 1 отходит назад, действие пружины 6 возвращает кольцо синхронизации 7 в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Синхронизатор для скользящей шестерни, преимущественно коробки передач автомобиля, включающий скользящую шестерню с наружным заценлением и внутренними шлицами для соединения с элементом одного из валов, входящую в зацепление с шестерней другого вала и снабженную конической фрикционной поверхностью и кольцевой выточкой для размещения вилки устройства, приспособленного

к осевому перемещению упомянутой щестерни; пружинное средство, нредназначениое для прижатия кольца синхронизации к конической поверхности скользящей шестерни после введения ее в зацепление с шестерней другого вала, и устройство, препятствующее вращению кольца синхронизации относительно элемента вала, но допускающее его осевое перемещение против действия упомянутого пружинного

средства, отличающийся тем, что элемент вала выполнен в виде стуницы, снабженной шлицами со скосами на рабочих торцах, расположенными на части внешней ее поверхности, находящимися в зацеплении с соответствующими поверхностями скощенных на рабочем торце внутренних зубьев кольца синхронизации, и кольцевой стенкой, служащей для упора упомянутого пружинного средства и закрепления охватывающей его обоймы с отбортовкой для фиксации выступа кольца синхронизации в исходном положении.

2. Синхронизатор по п. 1, отличающийся тем, что пружинное средство выполнено в виде охватывающей ступицу спиральной конической пружины с витками, входящими друг в друга при полном сжатии пружины, установленной между кольцевой стенкой ступицы и кольцом синхронизации с предварительным натягом.

Похожие патенты SU162063A1

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОВКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1969
  • Иностранец Рихард Хетманн
  • Иностранна Фирма Инж, Порше Г.
  • Федеративна Республика Германии
SU252228A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ ТЕРМОПЛАСТИЧНОГО МАТЕРИАЛА 2015
  • Фернандес Хосевальдо Роберто
  • Андраде Тьяго Фонтоура Де
  • Сена Карлос Энрике Коронадо
RU2683422C2
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ 2006
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Грибков Юрий Александрович
  • Шапилевич Сергей Сергеевич
RU2303177C1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ШЕСТЕРНЯМИ ПОСТОЯННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 1967
SU196566A1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С СИНХРОНИЗАТОРОМ 2013
  • Хираива Кадзуйоси
RU2610330C2

Иллюстрации к изобретению SU 162 063 A1

Реферат патента 1964 года СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ШЕСТЕРНИ

Формула изобретения SU 162 063 A1

SU 162 063 A1

Даты

1964-01-01Публикация