Подшипниковый узел Советский патент 1991 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU1620715A1

фиг.1

Изобретение откосится к общему машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и зубчатых редукторах.

Цель изобретения - улучшение смазки подшипникового узла.

На фиг, 1 показан подшипниковый узел с подшипником скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с подшипником качения, продольный разрез.

Устройство состоит из вала 1, выполненного с внутренней полостью 2. На валу 1 размещен подшипник 3, установленный в корпус 4, которым может быть шестерня. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото- ром установлен стержень б, выполненный с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продольной осью вала 1. При этом стержень 6 выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности вала 1 до его внутренней стенки, для обеспечения упрощения монтажа.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы, засоряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, т.е. происходит очистка

0

5

смазывающей жидкости методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположена прорезь 8. Через прорезь 8 и затем через глухие продольные отверстия 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику. Путь смазывающей жидкости на фиг. 1 и 2 показан стрелками.

Устройство позволяет обеспечить оптимальные условия смазки подшипников.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел, содержащий корпус, в котором размещен подшипник, установленный на валу, выполненном с радиальным отверстием, в котором установлен стержень с продольным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипникового узла, в боковой стенке стержня выполнена прорезь, совмещенная с продольной осью вала, размеры которой соизмеримы с диаметром продольного отверстия стержня, а продольное отверстие стержня выполнено глухим.

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упощения монтажа, стержень выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности полого вала до его внутренней стенки.

Похожие патенты SU1620715A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1772443A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 1991
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Калуцкий Александр Александрович
RU2075674C1
Подшипниковый узел 1989
  • Беганский Станислав Александрович
SU1710883A1
Лабиринтное уплотнение 2020
  • Блинов Иван Алексеевич
  • Минигулов Ринат Тахирович
RU2758659C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Чамьян А.Э.
  • Миклашевский М.Г.
  • Кубышкин С.В.
RU2005915C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
Подшипниковый узел 1989
  • Омельченко Владислав Федорович
  • Гритчин Константин Михайлович
SU1739101A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС 2011
  • Валюхов Сергей Георгиевич
  • Веселов Валерий Николаевич
  • Житенёв Алексей Иванович
  • Житенёв Сергей Вячеславович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2448274C1
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Дзарахохов К.З.
  • Фришман С.И.
  • Аникин В.Б.
RU2134170C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 715 A1

Реферат патента 1991 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к общему ма шиностроению, к смазке подшипниковых узлов Цель изобретения - улучшение качества смазки Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4 Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото ром размещен стержень 6 Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продоль ной осью вала 1 К подшипнику подается слой смазки расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1 1 з п ф-пы, 2 ил

Формула изобретения SU 1 620 715 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620715A1

Двигатели внутреннего сгорания Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей Под ред А С Орлина и М Г Круглова М Машиностроение, 1984, с 205, рис 152 а

SU 1 620 715 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Даты

1991-01-15Публикация

1988-04-27Подача