фиг.1
Изобретение откосится к общему машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и зубчатых редукторах.
Цель изобретения - улучшение смазки подшипникового узла.
На фиг, 1 показан подшипниковый узел с подшипником скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с подшипником качения, продольный разрез.
Устройство состоит из вала 1, выполненного с внутренней полостью 2. На валу 1 размещен подшипник 3, установленный в корпус 4, которым может быть шестерня. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото- ром установлен стержень б, выполненный с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продольной осью вала 1. При этом стержень 6 выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности вала 1 до его внутренней стенки, для обеспечения упрощения монтажа.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 1 смазывающая жидкость под давлением подается во внутреннюю полость 2 вала 1. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы, засоряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к стенкам полости 2 вала 1, т.е. происходит очистка
0
5
смазывающей жидкости методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где расположена прорезь 8. Через прорезь 8 и затем через глухие продольные отверстия 7 смазывающая жидкость подается к подшипнику. Путь смазывающей жидкости на фиг. 1 и 2 показан стрелками.
Устройство позволяет обеспечить оптимальные условия смазки подшипников.
Формула изобретения
1.Подшипниковый узел, содержащий корпус, в котором размещен подшипник, установленный на валу, выполненном с радиальным отверстием, в котором установлен стержень с продольным отверстием, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки подшипникового узла, в боковой стенке стержня выполнена прорезь, совмещенная с продольной осью вала, размеры которой соизмеримы с диаметром продольного отверстия стержня, а продольное отверстие стержня выполнено глухим.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упощения монтажа, стержень выполнен длиной, равной расстоянию от наружной поверхности полого вала до его внутренней стенки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1772443A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2075674C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1710883A1 |
Лабиринтное уплотнение | 2020 |
|
RU2758659C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2005915C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1739101A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2448274C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Изобретение относится к общему ма шиностроению, к смазке подшипниковых узлов Цель изобретения - улучшение качества смазки Подшипник 3 установлен на полом валу 1 и в корпусе 4 Полый вал 1 выполнен с радиальным отверстием 5, в кото ром размещен стержень 6 Стержень 6 выполнен с глухим продольным отверстием 7 и прорезью 8, которая совмещена с продоль ной осью вала 1 К подшипнику подается слой смазки расположенный вдоль продольной оси вала 1, являющийся наиболее очищенным за счет отброса засоряющих частиц центробежными силами к стенкам полости 2 вала 1 1 з п ф-пы, 2 ил
Двигатели внутреннего сгорания Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей Под ред А С Орлина и М Г Круглова М Машиностроение, 1984, с 205, рис 152 а |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-04-27—Подача