Фм.1
Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом и транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнительного узла за счет увеличения несущей способности седла.
На фиг. 1 изображен уплотнительный узел клапана, разрез; на фиг. 2 - седло уплотнительного узла, вид сверху; на фиг. 3 - вариант конструктивного выполнения уплотнительного узла, разрез; на фиг. 4 - седло уплотнительного узла по варианту, показанному на фиг. 3, вид сверху.
Уплотнительный узел клапана содержит запорный орган 1, седло 2 в виде тонкостенной цилиндрической оболочки и разрезное кольцо 3, посаженное на седло 2 с натягом, противоположным по знаку тому, который создает запорный орган 1 при насадке на седло 2. Разрезное кольцо 3 выполнено наборным в виде нескольких кольцевых элементов 4 с равномерным сдвигом разрезов каждого элемента 4 друг относительно друга, что позволяет обеспечить равномерное распределение напряжений натяга по периметру седла 2.
Уплотнительный узел клапана работает следующим образом.
В исходном положении запорный орган 1 не контактирует с седлом 2, а разрезное кольцо L сжимает по периметру торец седла 2. Запорный орган 1 движется к седлу 2, выбирая зазор между ними и седлом 2, и садится на седло 2. Причем торец седла 2 растягивается, переходя из сжатого состояния в растянутое.
В клапане (фиг. 1) разрезное кольцо 3 выполнено в виде нескольких кольцевых элементов 4 одинакового диаметра, а на фиг. 3 разрезное кольцо 3 также выполнено наборным, однако кольцевые элементы 4
концентрично входят друг в друга. Для надежной фиксации кольцевых элементов 4 друг относительно друга в конструкции, показанной на фиг. 3, элементы 4 могут иметь форму сечения, исключающую их смещение в осевом направлении друг относительно друга, например, выпуклую, треугольную, коническую.
Уплотнительный узел (фиг. 1) предпоч- тительнее использовать при законе нагру- жения седла 2, близком к статическом, когда не требуется демпфирование энергии запорного органа 1 и нежелательно трение элементов 4 друг о друга.
Уплотнительный узел, показанный на фиг. 3, предпочтительнее использовать при динамическом нагружении седла 2, когда желательно демпфирование энергии запорного органа 1 за счет трения кольцевых элементов 4 между собой.
Уплотнительный узел клапана обладает повышенной несущей способностью седла, что позволяет увеличить контактную нагрузку и тем самым повысить герметичность уплотнительного узла клапана, либо выполнить его более тонкостенным, что 5 снижает герметизирующее усилие, либо увеличить допустимую скорость посадки запорного органа на седло, что увеличивает быстродействие клапана.
0
30
Формула изобретения
Уплотнительный узел клапана, содержащий запорный орган, взаимодействующий с седлом, выполненным в виде тонкостенной оболочки, снабженной разрезным кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, разрезное кольцо установлено с натягом и выполнено наборным в виде нескольких кольцевых элементов с равномерным сдвигом разрезов каждого элемента друг относительно друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КВАРТИРНЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ ВОДЫ | 2023 |
|
RU2815282C1 |
Узел герметизации затвора клапана | 1990 |
|
SU1820117A1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2177074C2 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2562275C1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2243439C2 |
Устройство для опрессовки насосно-компрессорных труб | 2022 |
|
RU2794382C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2235850C1 |
Уплотнительный узел клапана | 1983 |
|
SU1141256A1 |
Клапан | 1989 |
|
SU1672065A1 |
Изобретение относится к арматуро- строению. Цель изобретения - повышение надежности уплотнительного узла за счет увеличения несущей способности седла. Уп- лотнительный узел клапана содержит запорный орган 1, который взаимодействует с седлом 2 в виде тонкостенной оболочки, снабженной разрезным кольцом 3, установленным на седле 2 с натягом. Разрезное кольцо 3 выполнено наборным в виде нескольких кольцевых элементов 4 с равномерным сдвигом разрезов каждого элемента 4 друг относительно друга, что позволяет обеспечить равномерное распределение напряжений натяга по периметру седла 2 и создать сжимающую нагрузку, равную по величине допускаемой растягивающей, что, в свою очередь, повышает несущую способность седла уплотнительного узла. 4 ил.
Фив. г
Фиг. 4
4 4
Кормугин Б | |||
В., Стратиневский Г | |||
Г., Мендельсон Д | |||
А | |||
Клапанные уплотнения пневмогидроагрегатов.М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Клапан | 1978 |
|
SU709881A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-04—Подача