Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.
На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.
Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее 1 и заднее 2 навесное рабочее оборудование с приводом от гидроцилиндров 3-6, смонтированное на раме 7, подрессоренной относительно передней 8 и задней 9 осей, содержит шарнирно закрепленные одним своим концом на раме 7 гидроцилиндры 10 (показан один из двух гидроцилиндров 10) блокировки задней оси 9, другие концы которых (гидроцилиндров) установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор 11 и соединены гидролиниями 12 через обратный клапан 13 с полостью 14 гидроцилиндра 4 заднего навесного оборудования 2, источником 15 питания и гидробаком 16. Кроме того, оно снабжено двумя гидроцилиндрами 17 (показан один) блокировки подвески передней оси 8, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником 15 питания, вторые - с гидробаком 16, а третьи и четвертые с соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего и переднего навесного рабочего оборудования 2 и 1, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки подвески передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного (22) из которых связан с гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а вход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси, вход другого (23) - с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его вход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси.
Устройство для блокировки подвески дорожной машины работает следующим образом.
1.Порожнее перемещение машины. В этом случае все гидрораспределители
машины находятся в нейтральном положении, а гидроцилиндры 3-6 - в транспортном, т. е. в убранном положении. В этом же положении находятся гидроцилиндры 10 и 17 блокировки осей 8 и 9, поэтому последние подвешены свободно на передней и задней (11) рессорах к раме 7. Происходит амортизированное перемещение машины.
2.Работа машины с передним навесным рабочим оборудованием.
Переднее навесное рабочее оборудование комплектуется различными органами: толкатель, планировщик, ковш. При работе с толкателем или планировщиком перемещение 5 машины должно быть амортизированным, поэтому блокировка подвески не требуется. При работе с ковшом, наоборот, требуется блокировка подвески передней оси 8, поскольку на нее в основном приходится нагрузка от ковша с грузом.
Поэтому при включении гидрораспределителя 18 рабочая жидкость, подаваемая источником 15 питания, поступает в поршневую полость 20 гидроцилиндра 3. Осуществляется захват груза ковшом. Из противопо5 ложной полости этого гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через гидрораспределитель 18 поступает в гидробак 16. Происходит зажим груза. Одновременно через обратный клапан 23 рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра 17 и ее воздействие перемещает поршень вниз, пересиливая пружину, шток гидроцилиндра 17 взаимодействует с осью 8. Происходит ее блокировка. При этом вентиль 21 закрыт.
После этого при работе гидроцилиндров
5 5 и 6 осуществляется подъем груза, затем переезд машины на место разгрузки и разгрузка ковша. При переездах колебания машины не происходит. Обратный клапан 23 и вентиль 21 замыкают объем рабочей жидкости, поступившей в гидроцилиндр 17.
0 Возможные утечки восполняются при работе гидроцилиндра 3.
После окончания погрузочно-разгрузоч- ных работ открывается вентиль 21 и рабочая жидкость под воздействием пружины, находящейся в гидроцилиндре 17, посту5 пает в гидробак 16. Происходит разблокировка подвески передней оси 8. Дорожная машина готова для выполнения других операций.
3. Работа машины с задним навесо ным рабочим оборудованием.
Задним навесным рабочим оборудовани- нием 2, может быть подметальная щетка, плуг и другие органы, причем только манипулятор требует блокировки подвески двух осей, поскольку вылет манипулятора
5 и нагрузка на него большие и возможно раскачивание машины.
Манипулятор состоит нз нескольких исполнительных звеньев: стрела, рукоять, захват, поворотный механизм. Наибольшая нагрузка, согласно теории сопротивления материалов, приходится на начало консоли, т. е. на стрелу. Поэтому подвеска сблокирована с гидроцилиндром 4 подъема стрелы.
При включении гидрораспределителя 19
рабочая жидкость, подаваемая источником 15 питания, через этот гидрораспределитель поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра 4 стрелы, а из противопо0
ложной полости этого гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель 19 поступает в гидробак 16. Происходит первая операция при работе манипулятора - подъем стрелы. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан 13 поступает в полость гидроцилиндра 10 блокировки задней оси 9 и через обратный клапан 22 в полость гидроцилиндра 17 блокировки передней оси 8. Происходит взаимодействие штоков этих гидроцилиндров с осями 8 и 9 дорожной машины и, следовательно блокировка их подвесок, т. е. рессор. Благодаря этому работа манипулятора не будет сопровождаться раскачиванием машины.
После окончания работы манипулятора открывается вентиль 21 и рабочая жидкость из рабочих полостей гидроцилиндров 10 и 17 под воздействием пружин, находящихся в противоположных полостях этих гидроцилиндров, и рессор через вентиль 21 поступает в гидробак 16. Из гидроцилиндра 10 рабочая жидкость при этом проходит через обратный клапан 22. Машина после этого становится подрессоренной.
Формула изобретения
Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее и заднее навесное рабочее оборудование с при0
водом от гидроцилиндров, смонтированное на раме, подрессоренной относительно передней и задней осей, содержащее закрепленные одним своим концом на раме гидроцилиндры блокировки задней оси, другие концы которых установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор и соединенные гидролиниями через обратный клапан с полостью гидроцилиндра заднего навесного рабочего оборудования, с источником питания и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено двумя гидроцилиндрами блокировки подвески передней оси, четырехлинейными гидрораспределителями с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником питания, вторые - с гидробаком, а третьи и четвертые - с соответствующими полостями гидроцилиндров переднего и заднего навесного рабочего оборудования, вентилем,установленным между гидроцйлиндром блокировки подвески передней оси и гидробаком, и обратными клапанами, вход одного из которых связан с гидроцилиндром блокировки зад5 ней оси, а выход - с гидроцилиндром блокировки передней оси, вход другого - с полостью одного из гидроцилиндров переднего навесного рабочего оборудования, а его выход - с гидроцилиндром блокировки передней оси.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1745843A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ | 2017 |
|
RU2679758C1 |
Гидравлический привод автомобильного подъемника | 1991 |
|
SU1789787A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания | 2022 |
|
RU2784227C1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2023 |
|
RU2810823C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1558757A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1320353A1 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого устройство для блокировки подвески дорожной машины снабжено четырьмя гидроцилиндрами 10 и 17 блокировки подвески передней 8 и задней 9 осей, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, соединенным с источником 15 питания, гидробаком 16 и соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего 1 и переднего 2 навесного рабочего оборудования, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного из которых (22) связан гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8, вход другого (23) - с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8. При включении гидрораспределителя 18 управления передней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 3 ковша и гидроцилиндр 17 блокировки передней оси 8. В дальнейшем объем гидроцилиндра 17 закрыт обратным клапаном 23 и вентилем 21, которым после работы сбрасывается давление из гидроцилиндра 17. При включении гидрораспределителя 19 управления задней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 4 стрелы манипулятора и гидроцилиндры 10 и 17 блокировки передней 8 и задней 9 осей. 1 ил. и (/ о ьо N3 со
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 0 |
|
SU178695A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-13—Подача