Устройство для блокировки подвески дорожной машины Советский патент 1991 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1622173A1

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации.

На чертеже изображена гидравлическая схема устройства.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее 1 и заднее 2 навесное рабочее оборудование с приводом от гидроцилиндров 3-6, смонтированное на раме 7, подрессоренной относительно передней 8 и задней 9 осей, содержит шарнирно закрепленные одним своим концом на раме 7 гидроцилиндры 10 (показан один из двух гидроцилиндров 10) блокировки задней оси 9, другие концы которых (гидроцилиндров) установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор 11 и соединены гидролиниями 12 через обратный клапан 13 с полостью 14 гидроцилиндра 4 заднего навесного оборудования 2, источником 15 питания и гидробаком 16. Кроме того, оно снабжено двумя гидроцилиндрами 17 (показан один) блокировки подвески передней оси 8, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником 15 питания, вторые - с гидробаком 16, а третьи и четвертые с соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего и переднего навесного рабочего оборудования 2 и 1, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки подвески передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного (22) из которых связан с гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а вход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси, вход другого (23) - с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его вход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси.

Устройство для блокировки подвески дорожной машины работает следующим образом.

1.Порожнее перемещение машины. В этом случае все гидрораспределители

машины находятся в нейтральном положении, а гидроцилиндры 3-6 - в транспортном, т. е. в убранном положении. В этом же положении находятся гидроцилиндры 10 и 17 блокировки осей 8 и 9, поэтому последние подвешены свободно на передней и задней (11) рессорах к раме 7. Происходит амортизированное перемещение машины.

2.Работа машины с передним навесным рабочим оборудованием.

Переднее навесное рабочее оборудование комплектуется различными органами: толкатель, планировщик, ковш. При работе с толкателем или планировщиком перемещение 5 машины должно быть амортизированным, поэтому блокировка подвески не требуется. При работе с ковшом, наоборот, требуется блокировка подвески передней оси 8, поскольку на нее в основном приходится нагрузка от ковша с грузом.

Поэтому при включении гидрораспределителя 18 рабочая жидкость, подаваемая источником 15 питания, поступает в поршневую полость 20 гидроцилиндра 3. Осуществляется захват груза ковшом. Из противопо5 ложной полости этого гидроцилиндра 3 рабочая жидкость через гидрораспределитель 18 поступает в гидробак 16. Происходит зажим груза. Одновременно через обратный клапан 23 рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра 17 и ее воздействие перемещает поршень вниз, пересиливая пружину, шток гидроцилиндра 17 взаимодействует с осью 8. Происходит ее блокировка. При этом вентиль 21 закрыт.

После этого при работе гидроцилиндров

5 5 и 6 осуществляется подъем груза, затем переезд машины на место разгрузки и разгрузка ковша. При переездах колебания машины не происходит. Обратный клапан 23 и вентиль 21 замыкают объем рабочей жидкости, поступившей в гидроцилиндр 17.

0 Возможные утечки восполняются при работе гидроцилиндра 3.

После окончания погрузочно-разгрузоч- ных работ открывается вентиль 21 и рабочая жидкость под воздействием пружины, находящейся в гидроцилиндре 17, посту5 пает в гидробак 16. Происходит разблокировка подвески передней оси 8. Дорожная машина готова для выполнения других операций.

3. Работа машины с задним навесо ным рабочим оборудованием.

Задним навесным рабочим оборудовани- нием 2, может быть подметальная щетка, плуг и другие органы, причем только манипулятор требует блокировки подвески двух осей, поскольку вылет манипулятора

5 и нагрузка на него большие и возможно раскачивание машины.

Манипулятор состоит нз нескольких исполнительных звеньев: стрела, рукоять, захват, поворотный механизм. Наибольшая нагрузка, согласно теории сопротивления материалов, приходится на начало консоли, т. е. на стрелу. Поэтому подвеска сблокирована с гидроцилиндром 4 подъема стрелы.

При включении гидрораспределителя 19

рабочая жидкость, подаваемая источником 15 питания, через этот гидрораспределитель поступает в поршневую полость 14 гидроцилиндра 4 стрелы, а из противопо0

ложной полости этого гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель 19 поступает в гидробак 16. Происходит первая операция при работе манипулятора - подъем стрелы. Одновременно рабочая жидкость через обратный клапан 13 поступает в полость гидроцилиндра 10 блокировки задней оси 9 и через обратный клапан 22 в полость гидроцилиндра 17 блокировки передней оси 8. Происходит взаимодействие штоков этих гидроцилиндров с осями 8 и 9 дорожной машины и, следовательно блокировка их подвесок, т. е. рессор. Благодаря этому работа манипулятора не будет сопровождаться раскачиванием машины.

После окончания работы манипулятора открывается вентиль 21 и рабочая жидкость из рабочих полостей гидроцилиндров 10 и 17 под воздействием пружин, находящихся в противоположных полостях этих гидроцилиндров, и рессор через вентиль 21 поступает в гидробак 16. Из гидроцилиндра 10 рабочая жидкость при этом проходит через обратный клапан 22. Машина после этого становится подрессоренной.

Формула изобретения

Устройство для блокировки подвески дорожной машины, имеющей переднее и заднее навесное рабочее оборудование с при0

водом от гидроцилиндров, смонтированное на раме, подрессоренной относительно передней и задней осей, содержащее закрепленные одним своим концом на раме гидроцилиндры блокировки задней оси, другие концы которых установлены с возможностью взаимодействия с центральной частью рессор и соединенные гидролиниями через обратный клапан с полостью гидроцилиндра заднего навесного рабочего оборудования, с источником питания и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено двумя гидроцилиндрами блокировки подвески передней оси, четырехлинейными гидрораспределителями с закрытым центром, первые линии которых соединены с источником питания, вторые - с гидробаком, а третьи и четвертые - с соответствующими полостями гидроцилиндров переднего и заднего навесного рабочего оборудования, вентилем,установленным между гидроцйлиндром блокировки подвески передней оси и гидробаком, и обратными клапанами, вход одного из которых связан с гидроцилиндром блокировки зад5 ней оси, а выход - с гидроцилиндром блокировки передней оси, вход другого - с полостью одного из гидроцилиндров переднего навесного рабочего оборудования, а его выход - с гидроцилиндром блокировки передней оси.

0

Похожие патенты SU1622173A1

название год авторы номер документа
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Семененко Игорь Александрович
SU1745843A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЗАДНЕЙ РАЗГРУЗКЕ 2017
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
  • Спиридонов Андрей Сергеевич
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Миркитанов Владимир Ильич
RU2679758C1
Гидравлический привод автомобильного подъемника 1991
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Пузырев Юрий Иванович
  • Хрущев Валерий Николаевич
  • Мержиевский Валентин Вацлавович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Цибизов Александр Григорьевич
  • Ивженко Анатолий Владимирович
SU1789787A1
Рекуперативное пневмогидравлическое дышло сцепного устройства автопоезда с функцией самовытаскивания 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
RU2784227C1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1518456A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Сизьмин Игорь Валерьевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2810823C1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
Фронтальный погрузчик 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1320353A1
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1461841A1

Реферат патента 1991 года Устройство для блокировки подвески дорожной машины

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Для этого устройство для блокировки подвески дорожной машины снабжено четырьмя гидроцилиндрами 10 и 17 блокировки подвески передней 8 и задней 9 осей, четырехлинейными гидрораспределителями 18 и 19 с закрытым центром, соединенным с источником 15 питания, гидробаком 16 и соответствующими полостями 14 и 20 гидроцилиндров 4 и 3 заднего 1 и переднего 2 навесного рабочего оборудования, вентилем 21, установленным между гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8 и гидробаком 16, и обратными клапанами 22 и 23, вход одного из которых (22) связан гидроцилиндром 10 блокировки задней оси 9, а выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8, вход другого (23) - с полостью 20 одного из гидроцилиндров 3 переднего навесного рабочего оборудования 1, а его выход - с гидроцилиндром 17 блокировки передней оси 8. При включении гидрораспределителя 18 управления передней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 3 ковша и гидроцилиндр 17 блокировки передней оси 8. В дальнейшем объем гидроцилиндра 17 закрыт обратным клапаном 23 и вентилем 21, которым после работы сбрасывается давление из гидроцилиндра 17. При включении гидрораспределителя 19 управления задней навесной системой одновременно включаются гидроцилиндр 4 стрелы манипулятора и гидроцилиндры 10 и 17 блокировки передней 8 и задней 9 осей. 1 ил. и (/ о ьо N3 со

Формула изобретения SU 1 622 173 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622173A1

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 0
SU178695A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 622 173 A1

Авторы

Суворов Анатолий Николаевич

Ломихин Юрий Александрович

Булычев Игорь Владимирович

Калмыков Вячеслав Николаевич

Стесин Александр Борисович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-13Подача