ФигЛ
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам очистки дорожных покрытий.
Цель изобретения - повышение качества очистки дорожных покрытий.
На фиг. 1 показан рабочий орган с односторонним направлением навивки, общий вид; на фиг, 2 - то же, со встречным направлением навивки; на фиг. 3 - одна из секций резцедержателя; на фиг. 4 - разрезное кольцо для изготовления секций резцедержателя; на фиг, 5 - конструкция шарнирного соединения двух соседних секций.
Упругий рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях (фиг. 1 ) представляет собой вал 1, к торцам которого прикреплены, например, с помощью сварки фланцы 2, между которыми по окружности фланцев 2 расположены тросы 3. На тросах 3 закреплены вдоль оси вала охватывающие его в зазором секции в виде винтовых лопастей 4 с отверстиями 5, сквозь которые пропущены тросы 3. При этом винтовые лопасти 4 выполнены из колец (фиг. 4), разрезанных, например, в одном сечении и растянутых на винтовой линии (фиг, 3). Винтовые лопасти 4 соединены в ленточную спираль.
На боковой поверхности колец 4 жестко закреплены резцы 6. Определенная жесткость и податливость винтовых лопастей 4 в осевом направлении обеспечивается упругими элементами 7, размещенными на тросах 3 и контактирующими с боковыми поверхностями винтовых лопастей 4. Эти элементы могут быть выполнены, например, в виде пружин. Соединение двух соседних винтовых лопастей 4 друг с другом обеспечивается за счет шарнира (фиг. 5), состоящего из отверстий 5. выполненных в винтовых лопастях 4, троса 3, пропущенного с зазором через 3f и отверстия, и упругих элемен- тов 7, размещенных на тросах 3 и контактирующих с боковыми поверхностями винтовых лопастей 4. Рабочий орган обеспечивает перемещение разрушенных частиц либо в одну сторону рабочего органа А (фиг. 1), либо к его середине (фиг. 2). Это достигается за счет направления навивки винтовых лопастей 4 (угол а) и определенного порядка их соединения друг с другом, так как в целом по длине рабочего органа винтовые лопасти соединены друг с другом в ленточную спираль левого, правого или встречного направления.
Рабочий орган может быть смонтирован, например, на снегоочистителе КО-707 взамен дорожной щетки для подметания дорожных покрытий и имеет вращательное
движение.
Работа по разрушению снежно-ледяных образований заключается в следующем.
От привода вала отбора мощности приводится во вращение рабочий орган, после чего рама, на которой он закреплен, опускается до положения входа резцов 6 в снег- лед, после чего тягач начинает двигаться вперед. Разрушенные частицы снега или
льда начинают сдвигаться ленточной спиралью в одну сторону вдоль оси рабочего органа, например по стрелке А (фиг. 1), либо перемещаться от концов рабочего органа к его середине, формируясь в валик (фиг. 2).
При остановке тягача предварительно поднимается рама, выводя резцы бив целом рабочий орган из зоны разрушения, после чего трансмиссия привода отключается, При встрече с непреодолимым препятствием, например с выступающей частью канализационного колодца, за счет выполнения резцедержателя в виде отдельных секций (винтовых лопастей 4) и его податливости происходит перемещение некоторой части
секций резцедержателя в осевом или радиальном направлении, чем устраняется поломка рабочего органа. После прохождения препятствия секции резцедержателя и резцы 6 возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Рабочий орган для разрушения снежно- ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащий вал с горизонтальной осью вращения и фланцы, жестко закрепленные на его торцах, тросы, смонтированные между фланцами параллельно валу, установленный на тросах и охватывающий с зазором вал, резцедержатель в виде ленточной спирали с резцами, упругие элементы,
размещенные на тросах с возможностью взаимодействия с резцедержателем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки дорожных покрытий, резцедержатель выполнен в виде отдельных
секций, представляющих собой каждая разрезанное и растянутое вдоль горизонтальной оси кольцо, образующее винтовую лопасть, причем секции соединены между собой шарнирно посредством указанных
тросов.
млУ К%уиу.ум Л |У А Ц м
vw т v vwy -гууу
ЪОЗ
CJ
ЪОЗ
VrW/DSAAi A.
fAM/H M V vAM)
А МуМЛ УУуЛ
Л |У А Ц
vw т v vwy -гууу
ЪОЗ
А МуМЛ УУуЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1523619A1 |
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований | 1986 |
|
SU1370178A1 |
Устройство для очистки поверхностей | 1990 |
|
SU1767069A1 |
Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега | 1987 |
|
SU1418395A1 |
НОЖ РАБОЧЕГО ОРГАНА АВТОГРЕЙДЕРА | 2015 |
|
RU2613207C1 |
Рабочий орган для разрушения льда на дорогах | 1987 |
|
SU1469004A1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ | 2004 |
|
RU2263177C1 |
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1768698A1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1493713A1 |
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий и имеет целью повышение качества очистки дорожных покрытий. Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований содержит вал 1 с фланцами 2 на концах, между которыми по их окружности натянуты тросы 3. На тросах закреплены охватывающие вал с зазором секции в виде винтовых лопастей 4 с отверстиями 5, через которые пропущены тросы. На боковой поверхности лопастей закреплены резцы 6. При встрече во время работы с непреодолимым препятствием происходит перемещение некоторых секций в осевом или радиальном направлении, что предотвращает поломку рабочего органа. 5 ил.
-5
$yaj
4
/22
fe.5
Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях | 1987 |
|
SU1523619A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-27—Подача