Изобретение относится к мобильным траспортным средствам для погрузки, транспортировки и разгрузки горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках, а именно к ковшовым погрузочно-транспортным машинам.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша.
На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в момент подъема ковша, вид сбоку; на фиг.З - то же, после разворота машины около места разгрузки, вид сбоку; на фиг.4 - вариант ходовой части машины, вид сбоку; на фиг.5-7 - схемы бортового привода неповоротных колес.
Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых коле- са 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Оси 5 колес 2 смонтированы на раме 1 на разной высоте, при этом нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой нахо- дится выше шасси, На раме 1 в передней части с помощью рукояти 6 шарнирно смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота, а в средней части рама 1 имеет рабочее место 9 оператора с пультом 10 управления. В задней части рамы 1 расположен энергетический блок 11.
Машина работает следующим образом.
В траспортном положении при движении с порожним ковшом 7 в контакте с спор- ной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2 за счет изменения наклона шасси относительно средних колес. Таким образом, при движении машины как с порожним ковшом 7, так
и с загруженным она опирается на две пары колес, т.е. на короткобазовых участках шасси, чем обеспечивается эффективный разворот машины.
Средние колеса шасси могут быть выполнены большего диаметра относительно крайних колес при обеспечении одинаковой окружной скорости всех колес (фиг.4). Привод может быть выполнен для средних колес каждого борта с несоосным расположением двигателей (фиг.5), для двух соседних колес каждого борта с соосным или несоосным расположением двигателей. Энергетический блок 11 может иметь электро- или пнев- модвигатель с питанием от шахтной пневмосети. Высота расположения h передних или задних колес над опороной поверхностью может составлять около 400 мм, а вектор силы тяжести B(Bi) с учетом поворота шасси относительно средних колес не должен пересекать их пятно контакта относительно опорной поверхности.
Формула изобретения
1.Погрузочно-транспортная машина, включающая четырехколесные шасси с бортовым приводом неповоротных колес, на котором шарнирно смонтирован ковш с механизмом поворота, и энергетический блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша, каждый борт шасси снабжен дополнительным колесом, при этом все колеса нижними точками опорных поверхностей расположены на дуге окружности, центр которой находится выше шасси.
2,Погрузочно-транспортная машина по п.1,отличающаяся тем, что каждое дополнительное колесо кинематически связано с бортовым приводом неповоротных колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1213625A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2484987C2 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ | 1994 |
|
RU2072019C1 |
САМОХОДНОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299295C2 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 2022 |
|
RU2783560C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2091254C1 |
Базовая платформа автономного интеллектуального робототехнического комплекса (АИРТК) | 2021 |
|
RU2764910C1 |
ГРУЗОВАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2347692C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
Изобретение относится к погрузочно- транспортным машинам. Цель - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения профильной устойчивости машины. Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси. На раме 1 смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота. В транспортном положении при дви-. жении с порожним ковшом 7 в контакте с опорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2. Опора не две пары колес 2 на короткобазовых участках шасси обеспечивает эффективный бортовой разворот машины и возможность применения большего объема ковша. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 6 Ё Оч ю N Ю ю
Фм.2
11
Uli,-ф-iic.-«b.J
Фиг. Ь
3 2
Фиг А
г-
Ulib..
I-IIL..J
с
д/г.7
ь -JIK--I
Јг
#«.5
Болгожин Ш.А | |||
и др | |||
Научно-технические основы электрификации горнодобывающих машин на рудниках | |||
Алма-Ата: Наука, 1985, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Погрузочная машина | 1979 |
|
SU846765A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1989-02-01—Подача