Транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU1213625A1

-

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземньм машинам с полнопроводными неповоротными колесами, и может быть использовано в подземных горных выработках для откатки горной массы и как шасси для индивидуального автомобиля высокой проходимости.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг.1 изображена кинематическая схема транспортного средства, на фиг.2 - транспортное средство, вид сбоку (в промежуточном положении дви жения с опорой на два колеса), на фиг.З вид сверху на ходовую часть транспортного средства.

Транспортное средство состоит из жесткой рамы 1 (фиг.1 и 2), на бортах которой закреплены корпуса 2.и 3 левого и правого редукторов, каждый из которых является кинематической связью между осями колес 4 и 5 и 6 и 7 и двигателем хода каждого борта, при этом Колеса установлены на параллельных осях и имеют одинаковый диаметр. .Бункер 8 посредством осей шарнирно соединен с ползунами 9, установленными с возможностью продольного перемещения вдоль рамы 1 посредством пнев- моцилиндров 10. Подъем бункера 8 при разгрузке обеспечивается пневмодом- кратом 11. На переднем торце, рамы 1 шарнирно закреплена рукоять 12 ковша 13, который через цепь 14 кинематически связан с механизированным приводом подъема 15, установленным на раме 1 с возможностью продольного перемещения и посредством траверсы 16 жестко связанным с ползунами 9. Корпуса 2 и 3 бортовых редукторов закреплены на раме таким образом, что оси колес 4 и 5 левого борта несоосны рсям колес 6 и 7 правого борта в одн

сторону на половину размера их базы а/2, причем крайние оси колес 4 и 7 (по длине рамы 1) расположены на меньшем расстоянии от базовой плоскости а (фиг.2) рамы 1, чем оси средни колес 5 и 6 на 50-80 мм. Рукоятками iзолотников пульта управления 17 машинист управляет устройством, находясь на подножке 18.

10

15

20

25

.,

45

30

35

40

Устройство работает следующим образом..

В транспортном положении ковш 13 поднят в верхнее положение. При прямолинейном движении бункер 8 и механизм подъема 15 могут быть зафиксированы в любом положении по длине хода пневмоцилиндров 10. При перемещении ползунов 9 влево до упор (фиг.1) посредством пневмоцилиндров 10 происходит смещение в соответствующем напра- влении бункера 8 и механизма подъема 15, при этом вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 4, 5 и 6, которые оказьгааются нагруженными, причем крайнее колесо 7 в этом момент разгружено. При перемещении ползунов 9 вправо до упора происходит смещение в соответствующем направлении бункера 8 и механизма подъема 15 и вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 5, 6 и 7, которые оказываются нагруженными, а колесо 4 - разгруженным. Если при перемещении бункера В и механизма подъема 15 относительно рамы центр тяжести зафиксировать на линии, соединякяцей нижние точки окружностей средних колес 5 и 6 (по дпине рамы 1),-ТО при движении по прямой устройство будет опираться только на указанные колеса и попеременно опираться на колеса 4 или 7. Положение в момент равновесия устройства на колесах 5 и 6 показано на фиг.2.

Процесс изменения направления движения осуществляют следующим образом. Для поворота устройства влево, предварительно или в момент поворота, домкратом 10 перемещают бункер 8 и механизм подъема 15 вправо (фиг.2) дс тех пор, пока не произойдет разгрузка (подъем) колеса 4, после чего притормаживанием колеса 5 или увеличением частоты вращения колес 6 и 7 обеспечивают более простые условия поворота устройства влево (по сравнению с прототипом), т.к. боковые нагрузки на колеса левого бррта практически отсутствуют. Для поворота устройства вправо осуществляют те же действия, но в противоположном направлении.

/5

/г-

Похожие патенты SU1213625A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-транспортная машина Куля Ю.И. 1989
  • Куля Юрий Иванович
SU1624192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Слуханов Герман Никитович
  • Артемчук Александр Герасимович
  • Соболев Петр Петрович
  • Бычков Андрей Иванович
RU2341242C1
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ УКЛАДКЕ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ 2006
  • Хоффманн Джон Е.
  • Сверинген Дэвид
RU2411320C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1973
  • С. Раздольский, Д. С. Тавхелидзе, Н. Чхубианишвили Г. Кока Тбилисский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU368094A1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Ткач Борис Григорьевич[Ua]
  • Ткач Юрий Борисович[Ua]
RU2043097C1
Проходческий перегружатель 1983
  • Галинов Ю.Н.
  • Щукин Е.Н.
  • Глущенко Г.А.
SU1139184A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Кукоба Ю.П.
  • Гусев В.А.
  • Михалев П.В.
RU2082957C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049865C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 213 625 A1

Реферат патента 1986 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 1 213 625 A1

Фиг,3

Редактор Г.Шагова

Составитель В.Калмыков

Техред М.Маргентал Корректор М.Шароши

Заказ 5268/2Тираж 571Подписное

. ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1213625A1

Авторское свидетельство СССР № 431311, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 213 625 A1

Авторы

Куля Ю.И.

Фофанов Н.П.

Ледков В.В.

Кравцов Ю.А.

Даты

1986-09-30Публикация

1984-08-10Подача