-
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземньм машинам с полнопроводными неповоротными колесами, и может быть использовано в подземных горных выработках для откатки горной массы и как шасси для индивидуального автомобиля высокой проходимости.
Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг.1 изображена кинематическая схема транспортного средства, на фиг.2 - транспортное средство, вид сбоку (в промежуточном положении дви жения с опорой на два колеса), на фиг.З вид сверху на ходовую часть транспортного средства.
Транспортное средство состоит из жесткой рамы 1 (фиг.1 и 2), на бортах которой закреплены корпуса 2.и 3 левого и правого редукторов, каждый из которых является кинематической связью между осями колес 4 и 5 и 6 и 7 и двигателем хода каждого борта, при этом Колеса установлены на параллельных осях и имеют одинаковый диаметр. .Бункер 8 посредством осей шарнирно соединен с ползунами 9, установленными с возможностью продольного перемещения вдоль рамы 1 посредством пнев- моцилиндров 10. Подъем бункера 8 при разгрузке обеспечивается пневмодом- кратом 11. На переднем торце, рамы 1 шарнирно закреплена рукоять 12 ковша 13, который через цепь 14 кинематически связан с механизированным приводом подъема 15, установленным на раме 1 с возможностью продольного перемещения и посредством траверсы 16 жестко связанным с ползунами 9. Корпуса 2 и 3 бортовых редукторов закреплены на раме таким образом, что оси колес 4 и 5 левого борта несоосны рсям колес 6 и 7 правого борта в одн
сторону на половину размера их базы а/2, причем крайние оси колес 4 и 7 (по длине рамы 1) расположены на меньшем расстоянии от базовой плоскости а (фиг.2) рамы 1, чем оси средни колес 5 и 6 на 50-80 мм. Рукоятками iзолотников пульта управления 17 машинист управляет устройством, находясь на подножке 18.
10
15
20
25
.,
45
30
35
40
Устройство работает следующим образом..
В транспортном положении ковш 13 поднят в верхнее положение. При прямолинейном движении бункер 8 и механизм подъема 15 могут быть зафиксированы в любом положении по длине хода пневмоцилиндров 10. При перемещении ползунов 9 влево до упор (фиг.1) посредством пневмоцилиндров 10 происходит смещение в соответствующем напра- влении бункера 8 и механизма подъема 15, при этом вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 4, 5 и 6, которые оказьгааются нагруженными, причем крайнее колесо 7 в этом момент разгружено. При перемещении ползунов 9 вправо до упора происходит смещение в соответствующем направлении бункера 8 и механизма подъема 15 и вместе с ними происходит перенос центра тяжести устройства в зону треугольника, образуемого колесами 5, 6 и 7, которые оказываются нагруженными, а колесо 4 - разгруженным. Если при перемещении бункера В и механизма подъема 15 относительно рамы центр тяжести зафиксировать на линии, соединякяцей нижние точки окружностей средних колес 5 и 6 (по дпине рамы 1),-ТО при движении по прямой устройство будет опираться только на указанные колеса и попеременно опираться на колеса 4 или 7. Положение в момент равновесия устройства на колесах 5 и 6 показано на фиг.2.
Процесс изменения направления движения осуществляют следующим образом. Для поворота устройства влево, предварительно или в момент поворота, домкратом 10 перемещают бункер 8 и механизм подъема 15 вправо (фиг.2) дс тех пор, пока не произойдет разгрузка (подъем) колеса 4, после чего притормаживанием колеса 5 или увеличением частоты вращения колес 6 и 7 обеспечивают более простые условия поворота устройства влево (по сравнению с прототипом), т.к. боковые нагрузки на колеса левого бррта практически отсутствуют. Для поворота устройства вправо осуществляют те же действия, но в противоположном направлении.
/5
/г-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина Куля Ю.И. | 1989 |
|
SU1624192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2341242C1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ УКЛАДКЕ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ | 2006 |
|
RU2411320C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1973 |
|
SU368094A1 |
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА | 1996 |
|
RU2104630C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1990 |
|
RU2043097C1 |
Проходческий перегружатель | 1983 |
|
SU1139184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2082957C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1991 |
|
RU2049865C1 |
Фиг,3
Редактор Г.Шагова
Составитель В.Калмыков
Техред М.Маргентал Корректор М.Шароши
Заказ 5268/2Тираж 571Подписное
. ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР № 431311, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-08-10—Подача