Известны опорно-сцепные устройства, включающие раму, шарнирно прикрепленную к лонжеронам рамы тягача, и шкворень, шарнирно прикрепленный к опорной, балке рамы опорно-сцепного устройства и соеднняюший ее с полуприцепом.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что оно снабжено взаимодействующей с выступаюшим элементом шкворня запорной вилкой, шарнирно укрепленной на его раме и связанной со штоком пневмоцилиндра двухстороннего действия, подключенного к пневматической системе тягача через кран управления. При такой конструкции опорно-сцепного устройства обеспечивается надежная фиксация шкворня нри опрокидывании кузова полуприцепа для разгрузки.
На фиг. 1 схематически изображено опорно-сцепное устройство; на фиг. 2 - то же, в момент опрокидыва1Н1я кузова полуприцепа 11ля разгрузки.
Шкворень / блокируется запорпой вилкой 2. При этом головка 3 запорной вилки охватывает выступаюший элемент 4 шкворня. Запорная вилка шарнирно укреплена на кронштейнах 5, прикрепленных к продольным
балкам 6 ралгы опорно-сцепного устройства с помощью рычажка 7 и пальцев 8.
Вилка 2 поворачивается с помощью пневмоцилиндра 9 двухстороннего действия, шарнирно прикрепленного к поперечной балке 10 рамы опорно-сцепного устройства посредством проушин // и пальца 12. Шток 13 поршня пневмоцилиндра соединяется с запорной вилкой 2 шарнирио нри помощи вилки 14, проушины 15 и пальца 16. Пневмоцилипдр 9 подключается к пневматической системе тягача через кран унравления 17.
Управление механизмом блокировки шкворня иоворотом запорной вилки 2 осуществляется нри помощи трехходового крана управления 17, связанного с пневматической систе1мой тягача трубоироводами 18 и 19. Перед опрокидыванием кузова полуприцепа шкворень / должен быть заблокирован во избежание поперечного качания, для чего рычаг 20 краиа управления 17 надо новеркуть в положение «заблокировано. В это время поршень со штоком 13 пневмоцилиндра 9 под действием сжатого воздуха движется вверх и поворачивает запорную вилку 2 вокруг оси. Вилка, повернувшись, головкой 3 схватывает выступаюший элемент 4 щкворня и предотвращает его боковой поворот.
№ 162426 .Предмет изобретения
Опорно-сцепное устройство тягача, включающее раму, шарнирно прикрепленную к лонжеронам рамы тягача, шкворень, шарнирно прикрепленный к опорной балке рамы опорно-сцепного устройства и соединяюш.ий ее с полуприцепом, отличаюш,ееся тем.
2 -
что, с целью фиксации шкворня при опрокидывании платформы, устройство снабжено взаимодействуюш.ей с выступаюш,им элементом шкворня запорной вилкой, шарнирно укрепленной на его раме и связанной со штоком пневмоцилиндра двухстороннего действия, подключенного к пневматической системе тягача через кран управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ | 1967 |
|
SU194562A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Вид А
Нейтральное полотение
Разблокировано
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация