Известны тягово-сцепные устройства для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащие П-образной формы тяговую раму с установленными на ней подъемниками для опрокидывания кузова, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа.
Предложенное тягово-сцепное устройство отличается от известных тем, что поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.
Такое выполнение тягово-сцепного устройства повышает поперечную устойчивость полуприцепа и снижает вертикальные нагрузки.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в положении опрокидывания кузова; на фиг. 3 -- вид по стрелке А на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных балок /, которые своими задними концами при помощи осей 2 щарнирно соединяются с полуприцепом 3, а передними концами при помощи шарниров 4 - с поперечной балкой 5. Балка 5 горизонтальной осью 6 соединяется шарнирно с шкворнем 7 седельного устройства 8 тягача 9.
На балках / установлены своими нижними головками силовые цилиндры 10, верхние головки которых соединены с полуприцепом.
Полуприцеп опорной балкой 11, жестко укрепленной на внешней стороне днища кузова, свободно опирается на направляющую 12 балки 5, выполненную с выпуклой поверхностью.
При движении автопоезда по неровной дороге поперечные качания полуприцепа относительно тягача происходят вокруг горизонтальной оси 6, продольные качания обеспечиваются шарнирами 4, опорной балкой 11 и направляющей 12. Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости происходит вокруг шкворня 7.
При подъеме (опрокидывании) полуприцепа, балки 1, участвующие в подъеме, поворачиваются вокруг шарниров 4 и осей 2.
Предмет изобретения
Тягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащее П-образную тяговую раму с установленным на ней силовым цилиндром, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости полуприцепа и снижения вертикальных нагрузок, поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к дниш;у кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1964 |
|
SU162426A1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД | 2023 |
|
RU2812067C1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация