ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ Советский патент 1967 года по МПК B62D53/04 B60P1/18 

Описание патента на изобретение SU194562A1

Известны тягово-сцепные устройства для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащие П-образной формы тяговую раму с установленными на ней подъемниками для опрокидывания кузова, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа.

Предложенное тягово-сцепное устройство отличается от известных тем, что поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к днищу кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.

Такое выполнение тягово-сцепного устройства повышает поперечную устойчивость полуприцепа и снижает вертикальные нагрузки.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в положении опрокидывания кузова; на фиг. 3 -- вид по стрелке А на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство состоит из двух продольных балок /, которые своими задними концами при помощи осей 2 щарнирно соединяются с полуприцепом 3, а передними концами при помощи шарниров 4 - с поперечной балкой 5. Балка 5 горизонтальной осью 6 соединяется шарнирно с шкворнем 7 седельного устройства 8 тягача 9.

На балках / установлены своими нижними головками силовые цилиндры 10, верхние головки которых соединены с полуприцепом.

Полуприцеп опорной балкой 11, жестко укрепленной на внешней стороне днища кузова, свободно опирается на направляющую 12 балки 5, выполненную с выпуклой поверхностью.

При движении автопоезда по неровной дороге поперечные качания полуприцепа относительно тягача происходят вокруг горизонтальной оси 6, продольные качания обеспечиваются шарнирами 4, опорной балкой 11 и направляющей 12. Поворот тягача относительно полуприцепа в горизонтальной плоскости происходит вокруг шкворня 7.

При подъеме (опрокидывании) полуприцепа, балки 1, участвующие в подъеме, поворачиваются вокруг шарниров 4 и осей 2.

Предмет изобретения

Тягово-сцепное устройство для автопоездов с безрамными полуприцепами-самосвалами, содержащее П-образную тяговую раму с установленным на ней силовым цилиндром, шарнирно соединенную поперечной балкой с седельным устройством тягача и продольными балками с кузовом полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости полуприцепа и снижения вертикальных нагрузок, поперечная балка соединена с седельным устройством тягача горизонтальной осью, жестко прикрепленной средней частью к шкворню седельного устройства и шарнирно соединенной концами с проушинами поперечной балки с выпуклой опорной поверхностью, а к дниш;у кузова прикреплена балка с вогнутой опорной поверхностью.

Похожие патенты SU194562A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Иоскевич Михаил Яковлевич
SU1645186A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1964
  • Г. И. Терновский, А. А. Щемелинин, Н. К. Крыжан Пкии
  • В. Ф. Молчанский
SU162426A1
ОПОРНО-СЦЕПНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЕЗД 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2812067C1
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА 2007
  • Чирков Александр Никанорович
  • Горелов Станислав Николаевич
  • Ромашов Роберт Васильевич
RU2356774C1
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
ПОЛУПРИЦЕП 2013
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2522476C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1

Иллюстрации к изобретению SU 194 562 A1

Реферат патента 1967 года ГЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ С БЕЗРАМНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ-САМОСВАЛАМИ

Формула изобретения SU 194 562 A1

SU 194 562 A1

Даты

1967-01-01Публикация