Устройство для обучения учащихся Советский патент 1982 года по МПК G09B7/00 G09B9/00 

Описание патента на изобретение SU980118A1

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при подготовке операторов систем управлени я.

Известно устройство для обучения учащихся, содержащее пульт преподавателЯ| включающий в себя блок анализа ответов, соединенный через блок памяти с коммутатором, связанные с пультом препопёщавателя пульты обучаемых, кг1ждый из которых содержит регистр сдвига, соединенный со счетчиком правильных ответов, блоком управления и блоком сравнения

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность обучения.

Цель изобретения - повышение эффективности обучения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обучения учащихся, содержащем пульт преподавателя, вкпючгиощий в себя блок анализа ответов, соединенный через блок памяти с коммутатором, связанные с пультом преподавателя пульты обучаемых, каждый из которьис содержит регистр сдвига, соединенный со счетчиком правильных ответов, блоком управления и блоком сравнения, пульт преподавателя имеет исполнительный печатающий механизм, а пульты обучаемых имеют счетчики времени, блоки индикации, генераторы меток времени и логические элементы И, при этом в каждом пульте обучаемого управляющий выход блока управления соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого подключен к

10 выходу генератора меток времени, вы- ход логического элемента И подключен к первому входу счетчика времени , второй вход которого соединен дополнительно с соответствующим выхо 5 дом коммутатора и первым входом регистра сдвига, а третий его вход подключен дополнительно к второму входу регистра сдвига, входу счетчика правильных ответов, информационному вы20ходу блока управления и входу блока сравнения, выход счетчика времени связан с входом блока индикации и соответствующим информационным входом блока памяти, причем информаци25онный выход блока анализа ответов связан с входом исполнительного печатающего механизма.

На чертеже приведена блок-схема 30 устройства. Устройство содержит пульт Д препО давателя и пульты 2 обучаемых . В пульт 1 преподавателя входит -блок 3 памяти табло 4 индикации, блок 5 анализа ответов, блок 6 памяти, коммутатор 7, исполнительный печатающий механизм 8 и блок 9 ввода эталонных ответов. Каждый пульт 2 содержит регистр 10 сдвига, кодирующий блок 11, блок 12 ввода ответов, блок 13 индикации, счетчик 14 времени, логический элемент И 15, формирователь 16 сигналов оценки, генератор 17 меток времени, счетчик 18 правильных ответов, блок 19 управления, логический элемент И 20 элемент 21 задержки,блок 22 сравнения, включающий в себя регистр 23 сдвига, регистр 24 номера символа, логические элементы И 25, логический элемент ИЛИ 26. В каждом пульте 2 обучаемого управляющий выход блока 19 управления соединен с первым входом логического элемента и, 20, второй вход которого подключен к нгыходу генератора 17 меток времени, выход логического эле-. мента И 20 подключен к первому входу счетчика 14 времени, второй вход которого соединен дополнительно с соот ветствующим выходом коммутатора 1 и первым входом регистра 10 сдвига, а третий его вход подключен дополнительно к второму входу регистра 10 сдвига, входу счетчика 18 правильных ответов, информадионному выходу блока 19 управления и входу-, блока 22 сравнения, выход счетчика 14 времени связан с входом блока 13 индикации и соогветствукедим информационным вхо дом блока 6 памяти, причем информаци онный выход блока 5 анализа ответов/ связан с входом исполнительного печа тающего механизма 8, Устройство для обучения учащихся работает следующим образом. - Перед началом занятий преподава,тель заранее составляет перечень контрольных вопросов и кода ответов :к ним, включающие и коды количества времени, отводимого .на обдумывание каждого ответа, на основании среднестатистических данных. Затем и помощью клавиатуры блока 9 йвода эталонных ответов он заносит коды отве.тов в блок 3 памяти в соответствии с кодом адреса (номер вопроса). При этом никаких сведений об ответе -преподаватель не сообщает. Вначале занятий преподаватель сообщает учсццимся перечень контрольных вопросов. .Работа начинается: с момента нажатия кнопки Начало работы (не показана) блокаМЭ управления, при этом регистры 10 и 23 сдвига, счетчик 18 правильных ответов, регистр 24 номера символа и счетчик 14 времени устанавливаются в исходное состояние. Сигнал кода адреса блока 3 оперативной памяти, задержанный в элементе 21 задержки, через коммутатор 7 поступает в блок 3 памяти и переносит информацию, набранную преподавателем на клавиатуре, в регистр 10 сдвига, счетчик 14 врекюни, регистр 24 номера символа и блок 6 памяти. В регистре 23 фиксируются порядковые номера символов, не подчиняющихся условиям коммутативности (символов , порядок ввода которых необходимо учитывать), а в блоке 3 памяти 3 . фиксируется очередное поступление с пульта преподавателя ответа с.данным кодом. в счетчик 14 времени записывается число, соответствующее тому интервалу времени, которое отводится на об|цу№лвание ответа по данному вопросу. Сигнал Начало работы поступает на вход элемента И 20 и дает разрешение на прохождение тактовой частоты генератора 17 на вход вычитающего счетчика 14 времени. С этого момента начинается отсчет времени, оставшегося учащемуся на обдумывание ответа, ко.торое индицируется в удобной для обучаемого форме на блоке 13. Кроме того, на блоке 13 время на обдумывание ответа индицируется со знаком плюс, а штрафное врЬмя - со знаком минус. Далее учащийся, используя клавиатуру (не показана) блока 12 ввода, ответов, вводит через кодирующий блок 11 полученный ответ в регистр 10. При этом код каждой клавиши, Tve. число, которое она заносит в регистр 10, вычитается из числа, ранее записанного туда с рабочего места преподавателя. При вводе символов, порядок ввода которых необходимо учитывать, элемент ИЛИ 26 вырабатывает сигнал на сдвиг информации в регистре 10 на один разряд. Если ответ правильный, все разряды регистра оказываются в нулевом положении. При этом логический элемент И 15 получает разрешающий сигнал, подготавливающий его к прохождению сигнала от кнопки Результат (не показана) блока 13 управления. После набора ответа учащийся нажимает эту кнопку. Сигнал от нее поступает на второй вход элемента И 15 и при наличии разрешающего сигнала с регистра 10 поступает на вход счетчика 18 правильных ответов, который подает сигнгт на табло 4 индикации и в блок 6 памяти. Сигналы, от счетчиков 14 и 18 поступают на формирователь 16, который вырабатывает оценку учащемуся в зависимости от правильности и времени обдумывания ответа. Запросы на обслуживание пультов 2 обучаемых поступают на коммутатор

7, который осуществляет последовательный опрос всех пультов 2 и поочередно подключает их к блоку 3 памяти Запрос содержит код адреса оперативной памяти, где хранится код ответа на заданный вопрос. В соответствии с .кодом адреса производится считывание кода ответа в регистр 10 и в счетчик 14 времени рабочего пульта 2, откуда 6iaLn сделан salnpoc.

После ответов уча1ф1хся на все пост.авленные вопросы преподаватель Нс1жимает кнопку Запрос (не показана) блока 9 ввода эталонных ответов. Сигнал с кнопки поступает в блок ,5 анализа ответов, который анализирует накопленные та блоке б памяти кодШ ответов и правильные ответы на них. Блок 5 выбирает код ответа, соответствуюашй вопросу, по которому было сделано больше всего ошибок (наиболе трудный вопрос), и высвечивает код ответа на табло 4 индикации. Кроме того, преподаватель может снова нажать кнопку Запрос, при этом блок анализа ответов 5 высвечивает на табло 4 индикации следующий код ответа, соответствующий второму, по трудности вопросу, и т.д.

Для установления блока 5 анализа ответов в исходное состояние преподаватель нажимает кнопку Сброс блока 9 ввода эталонных ответов.

Дпя документирования результатов ответов учащихся преподаватель нажимает кнопку Печать блока 9 ввода эта1лонных ответов. При этом блок 5 выводится Hai исполнительный печатаю14Ий механизм 8 результаты ответов учащихся с указанием времени, затрачиваемого ими на обдумывание каждого вопроса, а также среднее арифметическое время, затрачиваемое учащимся иа обдумывание каждого отдельного вопроса.

Таким образом, предлагаемое устро ство автоматизирует процесс сбора результатов ответов учащихся, а также оценивает знания по двум параметрам - по правильности ответа и по времени, затраченному на обдуг ывание

ответа, т.е. увеличивает число контролируемых параметров. Это повышает точность контроля знаний, а также повышает эффективность обучения.

Формула изобретения

Устройство для обучения учащихся, содержащее пульт преподавателя, включающий в себя блок анализа ответов, соединенный через блок памяти с коммутатором, связанные с пультом преподавателя пульты обучаемых, каждый из которых содержит регистр сдви5га, соединённый со счетчиком правильных ответов, блоком управления и блоком сравнения, отличающеес я тем, что, с цеЛью повышения эффективности обучения, пульт препода0вателя имеет исполнительный печатающий механизм, а пульты обучаемых имеют счетчики времени, блоки индикации, генераторы меток времени и логические элементы И, при этом в каждом пульте обучаемого управлякишй выход

5 блока управления соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора меток времени, выход логического элемента И подключен к перво0му входу счетчика времени, второй вход которого соединен дополнительно с соответствующим выходом коммутатора и входом регистра сдвига, а третий его вход подключен дополнитель5но к второму входу регистра сдвига, входу счетчика правильных ответов, информационному выходу блока управления и входу блока сравнения, а выход счетчика времени связан с входом

0 блока индикации и соответствующим информационным входом блока памяти, причем информационный выход блока анализа ответов связан с входом исполнительного печатающего механизма.

5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 830503, кл. G 09 В 7/07, 1979.

Похожие патенты SU980118A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU1176362A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Булавенко Валерий Ульянович
SU955169A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1987
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Петрова Клара Евгеньевна
SU1524082A1
Обучающее устройство 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU966724A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Пудовик Альфред Ильич
  • Татарский Юрий Витальевич
  • Юхтенко Виктор Анатольевич
SU698039A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU783833A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Булавенко Валерий Ульянович
  • Желиховский Евгений Романович
SU830503A1
Обучающее устройство 1979
  • Кришталюк Геннадий Иванович
  • Завадский Леонид Валентинович
  • Бережной Анатолий Петрович
SU801035A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 118 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обучения учащихся

Формула изобретения SU 980 118 A1

SU 980 118 A1

Авторы

Булавенко Валерий Ульянович

Петрова Клара Евгеньевна

Даты

1982-12-07Публикация

1981-06-26Подача