Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Советский патент 1991 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1624643A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.

Целью изобретения является повышение быстродействия,

На чертеже приведена структурная схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит линейный контактор с катушкой 2, размыкающим и замыкающим блок-контактами 3, 4 и силовыми контактами 5-7, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соеди- нены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый тормозной контактор с катушкой 8 и двумя замыкающими контактами 9, 10, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи 11, а другой вывод первого замыкающего контакта 9 первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, второй тормозной контактор с катушкой 12, с двумя замыкающими контактами 13 и 14 и двумя размыкающими контактами 15 и 16, одни выводы замыкающих контактов 13 соединены соответственно с первым и вторым зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, а другие выводы замыкающих контактов 13, 14 второго тормозного контактора объединены и соединены с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, кнопку 17 Стоп, кнопку Пуск с замыкающим и размыкающим контактами 18, 19, первое реле времени с катушкой 20 и замыкающим контактом 21, второе реле времени с катушкой 22 и размыкающим контактом 23 и два диода 24 и 25. Один вывод кнопки 17 Стоп соединен с одним выводом первого силового контакта 5 линейного контактора, другой вывод кнопки 17 Стоп через замыкающий контакт 18 кнопки Пуск, шунтированный замыкающим блок-контактом 4 линейного контактора, соединен с одним выводом катушки 2 линейного контактора. Одни выводы катушек 8 и 20 первого тормозного контактора и первого реле времени объединены и через последовательно соединенные размыкающий блок-конта-кт 3 линейного контактора и размыкающий контакт 19 кнопки Пуск соединены с одним выводом кнопки 17 Стоп. Другие выводы катушек 2,8, 20 линейного контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и одни вывод катушки 12 второго

тормозного контактора объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта 6 линейного контактора. Другой вывод второго замыкающего-контакта 10

первого тормозного контактора через первый диод 24, шунтированный первым размыкающим контактом 15 второго тормозного контактора, соединен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток

0 электродвигателя 1, третий вывод конденсаторной батареи 11 через второй диод 25, шунтированный вторым размыкающим контактом 16 второго тормозного контактора, соединен с третьим зажимом для

5 подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый вывод катушки 22 второго реле времени через замыкающий контакт 21 первого реле,времени и размыкающий контакт 23 второго реле времени

0 соединен соответственно с первым выводом катушки 20 первого реле времени и вторым выводом катушки 12 второго тормозного контактора, первый вывод которой соединен с вторым выводом катушки 22 вто5 рого реле времени.

Устройство для торможения асинхронного электродвигателя работает следующим образом.

При нажатии кнопки Пуск получает

0 питание катушка 2 линейного контактора, замыкаются силовые контакты 5-7, подключая электродвигатель 1 к сети, Блок-контактом 4 линейный контактор ставится на самоудержание. Для остановки двигателя 1

5 нажимается кнопка 17 Стоп. Катушка 2 линейного контактора обесточивается, его си- ловые контакты 5-7 размыкаются и двигатель 1 отключается от сети. При этом замыкается блок-контакт 3 линейного кон0 тактора, Подавая напряжение на катушку 20 первого реле времени и на катушку 8 первого тормозного контактора, который срабатывает, замыкая контакты 9 и 10. Электродвигатель 1 переходит в режим кон5 денсаторного торможения, который продолжается до тех пор, пока частота вращения двигателя не снимается до 40-50 номинальной. Через заданное время срабатывает первое реле времени, замыкая кон0 такт 21 и подавая напряжение на катушку 22 второго реле времени и на катушку 12 второго тормозного контактора. Второй тормозной контактор срабатывает. При этом вначале размыкаются контакты 15 и 16 дан5 ного контактора. Конденсаторна я батарея 11 подключается к зажимам статорной обработки электродвигателя 1 через диоды 24 и 25 и заряжается до амплитуды ЭДС электродвигателя. Затем с задержкой замыкаются контакты 13 и 14 второго тормозного

контактора. Для получения большего эффекта целесообразно обеспечить задержку между размыканием контактов 15, 16 и замыканием контактов 13, 14 на время порядка 50 мс. После замыкания контактов 13 и 14 второго тормозного контактора электродвигатель 1 переходит в режим торможения коротким замыканием, который продолжается до тех пор, пока не затухнет ток ротора (50-100 мс в зависимости от типа двигатели). На указанное время настроено второе реле времени, которое, срабатывая, отключает своим контактом 23 катушку 12 второго тормозного контактора. При этом контакты 13 и 14 данного контактора размыкаются, а контакты 15 и 16 замыкаются. Заряженная конденсаторная батарея 11 подключается к статорной обмотке электродвигателя 1. Возникающий при этом бросок тока в-стато- ре вызывает дополнительное торможение электродвигателя 1.

Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения за счет обеспечения трех ступеней торможения электродвигателя.

Формула изобретения Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее линейный контактор с размыкающим и замыкающим блок-контактами и силовыми контактами, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соединены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателей, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи, а другой вывод первого замыкающего контакта первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, второй тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соединены соответственное первым и вторым зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя, а другие выводы замыкающих контактов второго тормозного контактора объединены и соединены с третьим

зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, кнопку Стоп, кнопку Пуск с замыкающим и размыкающим контактами и первое реле времени с замы- 5 кающим контактом, один вывод кнопки Стоп соединен с одним выводом первого силового контакта линейного контактора, другой вывод кнопки Стоп через замы- кающий контакт кнопки Пуск, шунтиро0 ванный замыкающим блок-контактом линейного контактора, соединен с одним выводом катушки линейного контактора, одни выводы катушек первого тормозного контактора и первого реле времени объеди5 нены и через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт линейного контактора и размыкающий контакт кнопки Пуск соединены с одним выводом кнопки Стоп, другие выводы катушек линейного

0 контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и один вывод катушки второго тормозного контактора объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта линейного контактора,

5 отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены второе реле времени с размыкающим контактом и два диода, а второй тормозной контактор снабжен дополнительно двумя

0 размыкающими контактами, другой вывод второго замыкающего контакта первого тормозного контактора через первый диод, шунтированный первым размыкающим контактом второго тормозного контактора, сое5 динен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, третий вывод конденсаторной батареи через второй диод, шунтированный вторым размыкающим контактом второго тормозного

0 контактора, соединен с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, первый вывод катушки второго реле времени через замыкающий контакт первого реле времени и размыкающий кон5 такт второго реле времени соединен соответственно с первым выводом катушки первого реле времени и вторым выводом катушки второго тормозного контактора, первый вывод которого соединен с вторым

0 выводом катушки второго реле времени.

Похожие патенты SU1624643A1

название год авторы номер документа
Асинхронный электропривод 1988
  • Джус Николай Ильич
SU1658348A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Дука Анатолий Константинович
SU1598092A1
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1987
  • Минько Владимир Михайлович
SU1539944A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1989
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Коломойцева Розалия Михайловна
  • Семенцова Алина Александровна
SU1624645A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1986
  • Алферьев Николай Николаевич
  • Лабинский Игорь Германович
SU1422348A1
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата 1981
  • Дадажанов Анвар
  • Саидахмедов Али
  • Кадыров Ахбор Асрарович
  • Абдуллаев Нигматилла
  • Акбарходжаев Бахтиер
SU1029364A1
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя 1987
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Куценко Зинаида Максимовна
  • Шрейдер Яков Иванович
  • Патерков Евгений Владимирович
SU1436253A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Бирнбаум Леонид Борисович
  • Шакуро Владимир Порфирьевич
  • Бибикман Валерий Кельманович
SU1319212A1
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя 1985
  • Штром Михаил Григорьевич
SU1283921A1
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя 1987
  • Джус Николай Ильич
  • Красник Валентин Викторович
SU1436250A1

Реферат патента 1991 года Устройство для торможения асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Т содержит линейный контактор с катушкой 2 и контактами 3-7, первый тормозной контактор с катушкой 8 и контактами 9,10, второй тормозной контактор с катушкой 12 и контактами 13-16, первое реле времени с катушкой 20 и контактом 21 и второе реле времени с катушкой 22 и контактом 23. При отключении линейного контактора кнопкой Стоп 17 размыкаются контакты 5-7 и замыкается контакт 3. Двигатель отключается от сети, срабатывает первый тормозной контактор, замыкаются его контакты 9, 10 и обеспечивается конденсаторное торможение двигателя. Через заданное время срабатывает первое реле времени, включая второй тормозной контактор. Размыкаются кон- тахты 15, 16, и конденсаторная батарея заряжается через диоды 24, 25 до амплитуды ЭДС двигателя. Затем замыкаются контакты 13, 14, обеспечивая режим магнитного торможения. С заданной выдержкой времени срабатывает второе реле времени, отключая катушку 12 второго тормозного контактора. Контакты 13, 14 размыкаются}а контакты 15,16 замыкаются, подключая заряженную конденсаторную батарею 11 к электродвигателю 1. Тем самым обеспечивается третья ступень торможения. Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения электродвигателя за счет создания трех ступеней торможения. 1 ил. ff™ i о SJ I. к Сл

Формула изобретения SU 1 624 643 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1624643A1

Каш калов В.И
Конденсаторное торможение асинхронных двигателей
М.: Энергия, 1977, с
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Петров Л.П
и др
Автоматическое управление торможением станочных электроприводов
М.: Машиностроение, 1978, с.81, рис.45 а.

SU 1 624 643 A1

Авторы

Джус Николай Ильич

Красник Валентин Викторович

Даты

1991-01-30Публикация

1988-04-04Подача