Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Целью изобретения является повышение быстродействия,
На чертеже приведена структурная схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя.
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит линейный контактор с катушкой 2, размыкающим и замыкающим блок-контактами 3, 4 и силовыми контактами 5-7, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соеди- нены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый тормозной контактор с катушкой 8 и двумя замыкающими контактами 9, 10, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи 11, а другой вывод первого замыкающего контакта 9 первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, второй тормозной контактор с катушкой 12, с двумя замыкающими контактами 13 и 14 и двумя размыкающими контактами 15 и 16, одни выводы замыкающих контактов 13 соединены соответственно с первым и вторым зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, а другие выводы замыкающих контактов 13, 14 второго тормозного контактора объединены и соединены с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя 1, кнопку 17 Стоп, кнопку Пуск с замыкающим и размыкающим контактами 18, 19, первое реле времени с катушкой 20 и замыкающим контактом 21, второе реле времени с катушкой 22 и размыкающим контактом 23 и два диода 24 и 25. Один вывод кнопки 17 Стоп соединен с одним выводом первого силового контакта 5 линейного контактора, другой вывод кнопки 17 Стоп через замыкающий контакт 18 кнопки Пуск, шунтированный замыкающим блок-контактом 4 линейного контактора, соединен с одним выводом катушки 2 линейного контактора. Одни выводы катушек 8 и 20 первого тормозного контактора и первого реле времени объединены и через последовательно соединенные размыкающий блок-конта-кт 3 линейного контактора и размыкающий контакт 19 кнопки Пуск соединены с одним выводом кнопки 17 Стоп. Другие выводы катушек 2,8, 20 линейного контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и одни вывод катушки 12 второго
тормозного контактора объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта 6 линейного контактора. Другой вывод второго замыкающего-контакта 10
первого тормозного контактора через первый диод 24, шунтированный первым размыкающим контактом 15 второго тормозного контактора, соединен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток
0 электродвигателя 1, третий вывод конденсаторной батареи 11 через второй диод 25, шунтированный вторым размыкающим контактом 16 второго тормозного контактора, соединен с третьим зажимом для
5 подключения статорных обмоток электродвигателя 1, первый вывод катушки 22 второго реле времени через замыкающий контакт 21 первого реле,времени и размыкающий контакт 23 второго реле времени
0 соединен соответственно с первым выводом катушки 20 первого реле времени и вторым выводом катушки 12 второго тормозного контактора, первый вывод которой соединен с вторым выводом катушки 22 вто5 рого реле времени.
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя работает следующим образом.
При нажатии кнопки Пуск получает
0 питание катушка 2 линейного контактора, замыкаются силовые контакты 5-7, подключая электродвигатель 1 к сети, Блок-контактом 4 линейный контактор ставится на самоудержание. Для остановки двигателя 1
5 нажимается кнопка 17 Стоп. Катушка 2 линейного контактора обесточивается, его си- ловые контакты 5-7 размыкаются и двигатель 1 отключается от сети. При этом замыкается блок-контакт 3 линейного кон0 тактора, Подавая напряжение на катушку 20 первого реле времени и на катушку 8 первого тормозного контактора, который срабатывает, замыкая контакты 9 и 10. Электродвигатель 1 переходит в режим кон5 денсаторного торможения, который продолжается до тех пор, пока частота вращения двигателя не снимается до 40-50 номинальной. Через заданное время срабатывает первое реле времени, замыкая кон0 такт 21 и подавая напряжение на катушку 22 второго реле времени и на катушку 12 второго тормозного контактора. Второй тормозной контактор срабатывает. При этом вначале размыкаются контакты 15 и 16 дан5 ного контактора. Конденсаторна я батарея 11 подключается к зажимам статорной обработки электродвигателя 1 через диоды 24 и 25 и заряжается до амплитуды ЭДС электродвигателя. Затем с задержкой замыкаются контакты 13 и 14 второго тормозного
контактора. Для получения большего эффекта целесообразно обеспечить задержку между размыканием контактов 15, 16 и замыканием контактов 13, 14 на время порядка 50 мс. После замыкания контактов 13 и 14 второго тормозного контактора электродвигатель 1 переходит в режим торможения коротким замыканием, который продолжается до тех пор, пока не затухнет ток ротора (50-100 мс в зависимости от типа двигатели). На указанное время настроено второе реле времени, которое, срабатывая, отключает своим контактом 23 катушку 12 второго тормозного контактора. При этом контакты 13 и 14 данного контактора размыкаются, а контакты 15 и 16 замыкаются. Заряженная конденсаторная батарея 11 подключается к статорной обмотке электродвигателя 1. Возникающий при этом бросок тока в-стато- ре вызывает дополнительное торможение электродвигателя 1.
Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения за счет обеспечения трех ступеней торможения электродвигателя.
Формула изобретения Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее линейный контактор с размыкающим и замыкающим блок-контактами и силовыми контактами, одни выводы которых предназначены для подключения к зажимам питающей сети, а другие выводы соединены с зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателей, первый тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соединены соответственно с первым и вторым выводами конденсаторной батареи, а другой вывод первого замыкающего контакта первого тормозного контактора соединен с первым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, второй тормозной контактор с двумя замыкающими контактами, одни выводы которых соединены соответственное первым и вторым зажимами для подключения статорных обмоток электродвигателя, а другие выводы замыкающих контактов второго тормозного контактора объединены и соединены с третьим
зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, кнопку Стоп, кнопку Пуск с замыкающим и размыкающим контактами и первое реле времени с замы- 5 кающим контактом, один вывод кнопки Стоп соединен с одним выводом первого силового контакта линейного контактора, другой вывод кнопки Стоп через замы- кающий контакт кнопки Пуск, шунтиро0 ванный замыкающим блок-контактом линейного контактора, соединен с одним выводом катушки линейного контактора, одни выводы катушек первого тормозного контактора и первого реле времени объеди5 нены и через последовательно соединенные размыкающий блок-контакт линейного контактора и размыкающий контакт кнопки Пуск соединены с одним выводом кнопки Стоп, другие выводы катушек линейного
0 контактора, первого тормозного контактора и первого реле времени и один вывод катушки второго тормозного контактора объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта линейного контактора,
5 отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены второе реле времени с размыкающим контактом и два диода, а второй тормозной контактор снабжен дополнительно двумя
0 размыкающими контактами, другой вывод второго замыкающего контакта первого тормозного контактора через первый диод, шунтированный первым размыкающим контактом второго тормозного контактора, сое5 динен с вторым зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, третий вывод конденсаторной батареи через второй диод, шунтированный вторым размыкающим контактом второго тормозного
0 контактора, соединен с третьим зажимом для подключения статорных обмоток электродвигателя, первый вывод катушки второго реле времени через замыкающий контакт первого реле времени и размыкающий кон5 такт второго реле времени соединен соответственно с первым выводом катушки первого реле времени и вторым выводом катушки второго тормозного контактора, первый вывод которого соединен с вторым
0 выводом катушки второго реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1988 |
|
SU1658348A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1598092A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для автоматического удержания вала насосного агрегата | 1981 |
|
SU1029364A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1319212A1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436250A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе. Целью изобретения является повышение быстродействия. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя Т содержит линейный контактор с катушкой 2 и контактами 3-7, первый тормозной контактор с катушкой 8 и контактами 9,10, второй тормозной контактор с катушкой 12 и контактами 13-16, первое реле времени с катушкой 20 и контактом 21 и второе реле времени с катушкой 22 и контактом 23. При отключении линейного контактора кнопкой Стоп 17 размыкаются контакты 5-7 и замыкается контакт 3. Двигатель отключается от сети, срабатывает первый тормозной контактор, замыкаются его контакты 9, 10 и обеспечивается конденсаторное торможение двигателя. Через заданное время срабатывает первое реле времени, включая второй тормозной контактор. Размыкаются кон- тахты 15, 16, и конденсаторная батарея заряжается через диоды 24, 25 до амплитуды ЭДС двигателя. Затем замыкаются контакты 13, 14, обеспечивая режим магнитного торможения. С заданной выдержкой времени срабатывает второе реле времени, отключая катушку 12 второго тормозного контактора. Контакты 13, 14 размыкаются}а контакты 15,16 замыкаются, подключая заряженную конденсаторную батарею 11 к электродвигателю 1. Тем самым обеспечивается третья ступень торможения. Таким образом, устройство позволяет повысить эффективность торможения электродвигателя за счет создания трех ступеней торможения. 1 ил. ff™ i о SJ I. к Сл
Каш калов В.И | |||
Конденсаторное торможение асинхронных двигателей | |||
М.: Энергия, 1977, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Петров Л.П | |||
и др | |||
Автоматическое управление торможением станочных электроприводов | |||
М.: Машиностроение, 1978, с.81, рис.45 а. |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-04-04—Подача