Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании различного рода транспортно-технологических машин, работающих в условиях бездорожья, на грунтах с низкой несущей способностью, снежной целине, песке, болоте, а также на каменистой поверхности.
Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах.
На фиг. 1 представлен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема включения и выключения шестерней блокировки водила.
Волновой движитель состоит из оболочки 1, которая связана приводными тягами 2 с тяговыми цепями 3 привода оболочки 1. Цепи 3 уложены на звездочках 4, которые установлены на осях 5 водила 6.
На валу привода 7 звездочек 4 установлены сателлиты 8, входящие в зацепление с валами-шестернями 9, которые установлены при помощи подшипников 10, закрытых крышками 11 на полуосях 12, соединенных между собой переходной трубой 13. На шлицевой части валов-шестерен 9 установлены шестерни 14 блокировки, входящие в зацепление с водилами 6. Фланцы шестерен 14 через шаровые пальцы связаны с механизмом их включения и выключения. На наружных концах валов-шестерен 9, также на шлицах установлены звездочки 15, соединенные с приводом их вращения. Валы шестерни 9 с помощью подшипников 16 установлены в корпусах 17. Пальцы 18 связаны с шестерней 14. По бортам оболочки 1 завулканизированы силовые пояса 19, которые связаны тягами 20 с корпусом муфты 21, установленной с помощью подшипника 22 на переходной трубе 13.
Борта 23 оболочки зажаты во фланцах 24, которые являются разъемными. На опорно-беговой дорожке оболочки 1 расположены внутренний 25 и внешний 26 протекторы.
Волновой движитель работает следующим образом.
При движении транспортного средства крутящий момент через цепную передачу подводится к звездочкам 15, которые вращают валы-шестерни 9, от которых приводятся во вращение сателлиты 8 и через шестерни 14 (если они введены в зацепление с водилом 6) пальцами 18 передается водилу 6, обеспечивая ему одинаковую угловую скорость, равную угловой скорости вращения валов-шестерней 9.
При этом сателлиты 8 вращаются вместе с водилами 6. Так как сателлиты 8 при помощи валов 7 связаны с звездочками 4, то вращение через тяги 2 передается оболочке 1 и движитель работает как обычное колесо, а усилия, действующие от газа, находящегося внутри оболочки 1, на ее боковые участки воспринимаются тягами 20, корпусом муфты 21 и силовыми поясами 19.
При попадании на слабонесущие грунты с помощью механизма выключения шестерни 14 блокировки выводят из зацепления и крутящий момент от валов-шестерен 9 через сателлиты 8, ведущие валы, звездочки 4, тяговые цепи 3 и тяги 2 передается оболочке 1, сообщая ей волновое движение и обеспечивая высокую проходимость на слабонесущем грунте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1396460A1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU1764275C |
Механизм поворота транспортного средства | 1983 |
|
SU1191350A1 |
Ведущий мост транспортного средства, его варианты | 1982 |
|
SU1049275A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2559868C2 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU1624879C |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1977 |
|
SU715376A1 |
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя | 2019 |
|
RU2744646C2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности. Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах. Двигатель содержит заполненную газом замкнутую эластичную оболочку 1, которая тягами 2 соединена с двумя бортовыми цепями 3, уложенными на звездочках 4, шарнирно установленных на одних осях со звездочками 4, соединенными валами-шестернями 9, которые постоянно соединены с приводом вращения и попеременно с водилами 6. При движении по слабому грунту водила 6 не сцеплены с валами-шестернями 9, поэтому они, вращаясь звездочками 4, образуют волновое перемещение оболочки 1. При движении по твердому грунту или при выходе из строя привода вращения водила 6 блокируют с валами-шестернями 9, тогда оболочка 1 может вращаться как обычное колесо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1396460A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1989-04-18—Подача