ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B62D57/00 B60B19/00 

Описание патента на изобретение SU1624878A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании различного рода транспортно-технологических машин, работающих в условиях бездорожья, на грунтах с низкой несущей способностью, снежной целине, песке, болоте, а также на каменистой поверхности.

Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах.

На фиг. 1 представлен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - схема включения и выключения шестерней блокировки водила.

Волновой движитель состоит из оболочки 1, которая связана приводными тягами 2 с тяговыми цепями 3 привода оболочки 1. Цепи 3 уложены на звездочках 4, которые установлены на осях 5 водила 6.

На валу привода 7 звездочек 4 установлены сателлиты 8, входящие в зацепление с валами-шестернями 9, которые установлены при помощи подшипников 10, закрытых крышками 11 на полуосях 12, соединенных между собой переходной трубой 13. На шлицевой части валов-шестерен 9 установлены шестерни 14 блокировки, входящие в зацепление с водилами 6. Фланцы шестерен 14 через шаровые пальцы связаны с механизмом их включения и выключения. На наружных концах валов-шестерен 9, также на шлицах установлены звездочки 15, соединенные с приводом их вращения. Валы шестерни 9 с помощью подшипников 16 установлены в корпусах 17. Пальцы 18 связаны с шестерней 14. По бортам оболочки 1 завулканизированы силовые пояса 19, которые связаны тягами 20 с корпусом муфты 21, установленной с помощью подшипника 22 на переходной трубе 13.

Борта 23 оболочки зажаты во фланцах 24, которые являются разъемными. На опорно-беговой дорожке оболочки 1 расположены внутренний 25 и внешний 26 протекторы.

Волновой движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент через цепную передачу подводится к звездочкам 15, которые вращают валы-шестерни 9, от которых приводятся во вращение сателлиты 8 и через шестерни 14 (если они введены в зацепление с водилом 6) пальцами 18 передается водилу 6, обеспечивая ему одинаковую угловую скорость, равную угловой скорости вращения валов-шестерней 9.

При этом сателлиты 8 вращаются вместе с водилами 6. Так как сателлиты 8 при помощи валов 7 связаны с звездочками 4, то вращение через тяги 2 передается оболочке 1 и движитель работает как обычное колесо, а усилия, действующие от газа, находящегося внутри оболочки 1, на ее боковые участки воспринимаются тягами 20, корпусом муфты 21 и силовыми поясами 19.

При попадании на слабонесущие грунты с помощью механизма выключения шестерни 14 блокировки выводят из зацепления и крутящий момент от валов-шестерен 9 через сателлиты 8, ведущие валы, звездочки 4, тяговые цепи 3 и тяги 2 передается оболочке 1, сообщая ей волновое движение и обеспечивая высокую проходимость на слабонесущем грунте.

Похожие патенты SU1624878A1

название год авторы номер документа
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
SU1396460A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1764275C
Механизм поворота транспортного средства 1983
  • Тимофеев Борис Алексеевич
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Тимофеев Константин Борисович
SU1191350A1
Ведущий мост транспортного средства, его варианты 1982
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
SU1049275A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2559868C2
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1977
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU715376A1
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя 2019
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2744646C2
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Иванов И.В.
  • Евтушик О.В.
  • Коробейников И.Т.
  • Гронь А.В.
  • Долгов И.А.
  • Боков В.Я.
RU2224677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 624 878 A1

Реферат патента 1995 года ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности. Цель изобретения - возможность передвижения как в ведомом, так и в ведущем режимах. Двигатель содержит заполненную газом замкнутую эластичную оболочку 1, которая тягами 2 соединена с двумя бортовыми цепями 3, уложенными на звездочках 4, шарнирно установленных на одних осях со звездочками 4, соединенными валами-шестернями 9, которые постоянно соединены с приводом вращения и попеременно с водилами 6. При движении по слабому грунту водила 6 не сцеплены с валами-шестернями 9, поэтому они, вращаясь звездочками 4, образуют волновое перемещение оболочки 1. При движении по твердому грунту или при выходе из строя привода вращения водила 6 блокируют с валами-шестернями 9, тогда оболочка 1 может вращаться как обычное колесо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 624 878 A1

1. ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий замкнутую эластичную оболочку, соединенную тягами с двумя рядами цепей, уложенных на звездочках, установленных на передвижных каретках, отличающийся тем, что, с целью передвижения как в ведомом, так и ведущем режимах, эластичная оболочка в поперечном разрезе выполнена замкнутой по приблизительно круговой волнообразной линии, передвижные каретки - в виде крестообразных водил, шарнирно установленных на расположенных на центральной горизонтальной оси двух валов-шестерен, внешние концы которых соединены с приводом вращения, а на внутренних установлены шестерни, зацепленные с шарнирно смонтированными на водилах сателлитами, которые жестко соединены с упомянутыми звездочками, причем рядом с каждым из водил расположен элемент его блокировки, подвижно установленный на шлицах вала-шестерни и соединенный с механизмом его осевого перемещения. 2. Движитель по п.1, отличающийся тем, что бортовые участки эластичной оболочки снабжены силовыми поясами, которые тягами соединены с муфтой, шарнирно установленной посередине центральной горизонтальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1624878A1

ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Суржиков А.Ф.
  • Бабин В.А.
SU1396460A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 624 878 A1

Авторы

Суржиков А.Ф.

Бобов Г.С.

Даты

1995-02-09Публикация

1989-04-18Подача