Устройство для спуска Советский патент 1991 года по МПК A62B1/12 

Описание патента на изобретение SU1625493A1

Устройство относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации.

Цель изобретения - повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска.

На фиг.1 - представлено устройство,об- щий вид; на фиг.2-устройство.поперечный разрез, на фиг.З - сечение А - А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б - Б на фиг.2.

Устройство для спуска содержит размещенные в кожухе 1 катушку 2 с гибким элементом 3 и рукояткой 4, кинематически связанную посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7 и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными пружинами 8 посредством штоков 9 секторами 10с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности, при этом сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами 12, а каждая из пластин имеет отверстие 13 над пружиной сектора и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами, причем на торцах ребер втулки неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16 и установлена на полуосях 17 и 18.

Кроме того, длина штоков изменяется путем перемещения по ним резьбовой втулки 19. В корпусе 6 имеются отверстия 20 с пробками 21 для заливки тормозной жидкости.

Устройство работает следующим образом.

При спуске груз через элемент 3 заставляет вращаться катушку 2, которая через обгонную муфту 16 приводит в движение маховик. За счет центробежных сил сектора 10 начинают выдвигаться из маховика и создают рабочий зазор с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 6. .Величина зазора определяет величину тормозного момента, возникающего за счет трения слоев вязкой жидкости 7 в рабочем зазоре. Увеличение скорости спуска ведет к возрастанию центробежных сил, действующих на сектора 10, заставляя их выдвигаться на большее расстояние и уменьшая тем самым рабочий зазор, что, в свою очередь, ведет к увеличению тормозного момента, а, следовательно, и к снижению скорости спуска. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование скорости спуска с обратной связью, что позволяет обеспечить

постоянную скорость спуска эвакуируемых, а следовательно, безопасность спуска.

В зависимости от вязкости жидкости 7 и задаваемой скорости спуска производят

регулировку жесткости пружин 8. Для этого вывинчивают пробку 21 и поочередно совмещают отверстие 20 с отверстиями 13 в пластинах 11. После этого при помощи отвертки изменяют длину штока 9 путем свинчивания мли.навинчивания втулки 19.

Маховик спасательного устройства закрыт двумя плоскими дисками 14 и 15, образующими постоянный зазор с внутренними боковыми поверхностями корпуса 6, В зазоре за счет трения слоев вязкой жидкости создается постоянный момент сопротивления, который предотвращает резкое ускорение в начальный момент спуска до включения в работу выдвижных секторов

маховика и обеспечивает плавное начало движения.

Для облегчения намотки гибкого элемента на катушку 2 полуоси катушки 17 и маховика 18 соединены обгонной муфтой

16. Рукоятка 4 обратной перемотки откидывается и фиксируется при помощи штифта на оси катушки. При вращении рукоятки в сторону намотки силовой ленты обгонная муфта разъединяет полуось катушки 17 от

полуоси маховика 18. Поэтому при намотке ленты не нужно преодолевать сопротивление вязкой жидкости и усилия, прилагаемые к рукоятке, будут незначительны.

Устройство для спуска надежно и эф5 фективно в работе. Оно позволяет независимо от веса эвакуируемого поддерживать постоянную скорость спуска, что значительно повышает безопасность спуска. Конструкция устройства позволяет использовать

в нем жидкость с широким диапазоном вязкости благодаря возможности регулировки рабочего зазора, а также производить намотку гибкого элемента на катушку с наименьшими усилиями благодаря наличию

обгонной муфты.

Устройство не обладает повышенными габаритами и весом.

50

Формула из оВф ете н и я

1. Устройство для спуска, содержащее размещенные в кожухе катушку с гибким элементом и рукояткой, кинематически свя- занную с тормозным механизмом, включающим корпус, заполненный вязкой жидкостью и размещенный в нем маховик, отличающееся тем. что, с целью повышения безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска.маховик выполнен в виде подпружиненных к его оси посредством установленных на штоках пружин, секторов с закрепленными на их внешней поверхности пластинами и радиальных ребер с боковыми дисками, между которыми установлены с возможностью перемещения сектора, причем каждая из пластин выполнена из материала с высокими адгезионными свойствами.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, установленной на полуосях между катушкой и тормозным механизмом,

3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что штоки снабжены средством регулирования, а в пластинах соосно штокам выполнены отверстия.

Похожие патенты SU1625493A1

название год авторы номер документа
Спасательное устройство 1986
  • Воронин Борис Иванович
  • Катрасов Петр Андреевич
  • Розенштейн Борис Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Михальчи Владимир Васильевич
  • Яковлев Николай Иванович
  • Лемберг Иосиф Нахманович
SU1430031A1
Спасательное устройство 1981
  • Богдашин Борис Александрович
  • Дьяков Василий Васильевич
  • Клевенский Олег Леонидович
  • Лохматов Евгений Семенович
  • Пахомов Василий Семенович
  • Попов Виктор Михайлович
SU988294A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2223125C1
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ 2008
  • Агапов Семен Иванович
  • Ходосов Николай Александрович
  • Костин Александр Степанович
  • Хорошев Сергей Викторович
  • Мозяков Владимир Иванович
RU2399575C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 2001
  • Татевосян Р.А.
  • Егорова Е.В.
RU2209099C1
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР 2005
  • Сеноедов Евгений Антонович
RU2294781C1
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2743287C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Устройство для спуска с высотных объектов 1980
  • Харисов Гаяз Харисович
  • Повзик Яков Семенович
SU931192A1
Устройство для намотки и обвязкибуНТОВ 1978
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Недайборщ Анатолий Михайлович
  • Ганжа Виктор Никитович
  • Брозголь Павел Моисеевич
  • Онищенко Николай Андреевич
SU795612A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 493 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для спуска

Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска. Устройство для спуска содержит кожух 1 с размещенной в нем катушкой 2 с гибким элементом 3, кинематически связанной посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7, и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными посредством штоков 9 секторами 10 с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности. Сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами, а каждая из пластин имеет отверстия 13 и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами. На торцах ребер неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. , О го ел 4 о со 7

Формула изобретения SU 1 625 493 A1

Фиг. Г

12

11

to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625493A1

Патент США №4437546, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 625 493 A1

Авторы

Воронин Борис Иванович

Катрасов Петр Андреевич

Попов Виктор Михайлович

Леванов Владимир Николаевич

Шпигель Александр Юльевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-06-06Подача