Устройство относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации.
Цель изобретения - повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска.
На фиг.1 - представлено устройство,об- щий вид; на фиг.2-устройство.поперечный разрез, на фиг.З - сечение А - А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б - Б на фиг.2.
Устройство для спуска содержит размещенные в кожухе 1 катушку 2 с гибким элементом 3 и рукояткой 4, кинематически связанную посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7 и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными пружинами 8 посредством штоков 9 секторами 10с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности, при этом сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами 12, а каждая из пластин имеет отверстие 13 над пружиной сектора и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами, причем на торцах ребер втулки неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16 и установлена на полуосях 17 и 18.
Кроме того, длина штоков изменяется путем перемещения по ним резьбовой втулки 19. В корпусе 6 имеются отверстия 20 с пробками 21 для заливки тормозной жидкости.
Устройство работает следующим образом.
При спуске груз через элемент 3 заставляет вращаться катушку 2, которая через обгонную муфту 16 приводит в движение маховик. За счет центробежных сил сектора 10 начинают выдвигаться из маховика и создают рабочий зазор с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 6. .Величина зазора определяет величину тормозного момента, возникающего за счет трения слоев вязкой жидкости 7 в рабочем зазоре. Увеличение скорости спуска ведет к возрастанию центробежных сил, действующих на сектора 10, заставляя их выдвигаться на большее расстояние и уменьшая тем самым рабочий зазор, что, в свою очередь, ведет к увеличению тормозного момента, а, следовательно, и к снижению скорости спуска. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование скорости спуска с обратной связью, что позволяет обеспечить
постоянную скорость спуска эвакуируемых, а следовательно, безопасность спуска.
В зависимости от вязкости жидкости 7 и задаваемой скорости спуска производят
регулировку жесткости пружин 8. Для этого вывинчивают пробку 21 и поочередно совмещают отверстие 20 с отверстиями 13 в пластинах 11. После этого при помощи отвертки изменяют длину штока 9 путем свинчивания мли.навинчивания втулки 19.
Маховик спасательного устройства закрыт двумя плоскими дисками 14 и 15, образующими постоянный зазор с внутренними боковыми поверхностями корпуса 6, В зазоре за счет трения слоев вязкой жидкости создается постоянный момент сопротивления, который предотвращает резкое ускорение в начальный момент спуска до включения в работу выдвижных секторов
маховика и обеспечивает плавное начало движения.
Для облегчения намотки гибкого элемента на катушку 2 полуоси катушки 17 и маховика 18 соединены обгонной муфтой
16. Рукоятка 4 обратной перемотки откидывается и фиксируется при помощи штифта на оси катушки. При вращении рукоятки в сторону намотки силовой ленты обгонная муфта разъединяет полуось катушки 17 от
полуоси маховика 18. Поэтому при намотке ленты не нужно преодолевать сопротивление вязкой жидкости и усилия, прилагаемые к рукоятке, будут незначительны.
Устройство для спуска надежно и эф5 фективно в работе. Оно позволяет независимо от веса эвакуируемого поддерживать постоянную скорость спуска, что значительно повышает безопасность спуска. Конструкция устройства позволяет использовать
в нем жидкость с широким диапазоном вязкости благодаря возможности регулировки рабочего зазора, а также производить намотку гибкого элемента на катушку с наименьшими усилиями благодаря наличию
обгонной муфты.
Устройство не обладает повышенными габаритами и весом.
50
Формула из оВф ете н и я
1. Устройство для спуска, содержащее размещенные в кожухе катушку с гибким элементом и рукояткой, кинематически свя- занную с тормозным механизмом, включающим корпус, заполненный вязкой жидкостью и размещенный в нем маховик, отличающееся тем. что, с целью повышения безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска.маховик выполнен в виде подпружиненных к его оси посредством установленных на штоках пружин, секторов с закрепленными на их внешней поверхности пластинами и радиальных ребер с боковыми дисками, между которыми установлены с возможностью перемещения сектора, причем каждая из пластин выполнена из материала с высокими адгезионными свойствами.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, установленной на полуосях между катушкой и тормозным механизмом,
3.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что штоки снабжены средством регулирования, а в пластинах соосно штокам выполнены отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательное устройство | 1986 |
|
SU1430031A1 |
Спасательное устройство | 1981 |
|
SU988294A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223125C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО СПУСКА ЛЮДЕЙ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ | 2001 |
|
RU2209099C1 |
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2005 |
|
RU2294781C1 |
Система для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2020 |
|
RU2743287C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Устройство для спуска с высотных объектов | 1980 |
|
SU931192A1 |
Устройство для намотки и обвязкибуНТОВ | 1978 |
|
SU795612A1 |
Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска. Устройство для спуска содержит кожух 1 с размещенной в нем катушкой 2 с гибким элементом 3, кинематически связанной посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7, и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными посредством штоков 9 секторами 10 с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности. Сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами, а каждая из пластин имеет отверстия 13 и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами. На торцах ребер неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. , О го ел 4 о со 7
Фиг. Г
12
11
to
Патент США №4437546, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-06-06—Подача