Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам отделки зубчатых колес.
Целью изобретения является повышение контактной прочности зубчатых колес.
На фиг.1 представлено устройство для обработки зубчатых колес, на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - устройство, вид сбоку.
Устройство содержит базовую плиту 1, на которой на подшипниках - упорном 2 и радиальных 3 - установлены каретки 4 и 5. На каретке 4 закреплены подшипниковые опоры 6 с установленным в них входным валом 7, соединенным посредством муфты 8 с электродвигателем 9. На валу 7 установлено зубчатое колесо 10 Выходной вал 11 с
колесом 12, установленный в подшипниковых опорах 6, посредством муфты 13 соединен с тормозом 14 К каретке 4 присоединен шток 15, расположенный горизонтально, а к каретке 5 - вертикально расположенный шток 16. Штоки соединены с гидроцилиндрами (не показаны). Подшипники 3 смонтированы на валу 17, зафиксированном на плите 1.
Устройство работает следующим образом.
Вращение с вала 7 посредством зацепления зубчатых колес 10 и 12 передается на выходной вал 11. Нагружение создается путем торможения выходного вала тормозом 14. При подаче давления в гидроцилиндры,
О
ю ел ел XI
соединенные со штоками 15 и 16, каретки 4 и 5 поворачиваются на определенные углы, причем каретка 4, соединенная с горизонтальным штоком, поворачивается вокруг вертикальной оси, лежащей в плоскости симметрии зубчатого зацепления, а каректа 5, соединенная с вертикальным штоком, - вокруг горизонтальной оси, лежащей в плоскости симметрии зубчатого зацепления.
Перемещения штоков 15 и 16 от давления в гидроцилиндрах приводят к повороту кареток 4 и 5. Поворот каретки 4 создает в зубчатом зацеплении такую погрешность, как непараллельность осей валов зубчатых колес, а поворот каретки 5 - перекос осей валов. Одновременный поворот кареток создает любую комбинацию этих погрешностей. Давления, создаваемые в гидроцилиндрах, принимают такими, чтобы вызываемые ими перемещения кареток вносили во взаимное расположение колес погрешности, равные случайным погрешностям монтажа передачи в пределах регламентированных полей допусков. При этом обработки выбирают пропорционально вероятности возникновения данного сочетания погрешностей.
Приработка конических зубчатых передач осуществляется следующим образом.
При подаче давления в полости гидроцилиндров штоки перемещают каретки 4 и 5 в горизонтальной плоскости в направле-, ниях, параллельных оси вала 7 С муфтой 8, а также каретку 4 в вертикальной плоскости в направлении, перпендикулярном оси вала. 7. Тем самым создаются погрешности монтажа конической зубчатой передачи.
Давление принимают таким, чтобы во взаимное расположение зубчатых колес были внесены случайные погрешности монтажа в пределах регламентированных полей допусков. После этого ведут приработку, причем время приработки выбирают пропорциональным вероятности возникновения данного сочетания погрешности.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить контактную прочность
зубчатых колес. Расчеты показали, что при приработке, например, цилиндрических зубчатых колес можно добиться снижения коэффициента неравномерности распределения нагрузки с 1,4 (при приработке зубчатых колес известным способом) до 1,25.
Технико-экономический эффект заключается в увеличении срока службы передачи (редуктора).
Формула изобретения
1.Устройство для обработки зубчатых колес, содержащее корпус и каретки с установленными в них на подшипниковых опорах входными и выходными валами и
гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения качества зубчатых передач за счет приработки зубчатых колес путем учета взаимного положения монтажа валов в пределах регламентированных
полей допусков, оно снабжено расположенными в каретках и соединяющими их с корпусом дополнительными подшипниковыми опорами и дополнительным гидроцилиндром, при этом первая дополнительная
подшипниковая опора каретки с входным валом установлена с возможностью качания каретки относительно вертикальной оси. пересекающей ось входного вала, а вторая дополнительная подшипниковая опора
размещена в каретке с входным валом для обеспечения качания ее относительно горизонтальной оси, расположенной в вертикальной плоскости, проходящей через ось выходного вала, а штоки гидроцилиндров
соединены с каретками.
2.Устройство по п.2, отличающее с я тем, что входной и выходной валы выполнены взаимно перпендикулярными.
i- ... , ,тп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для упаковки рулонов на поддоне | 1979 |
|
SU861174A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПО ЗУБЧАТОЙ РЕЙКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2707156C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД ШТАНГОВЫХ НАСОСОВ КУСТА СКВАЖИН (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2466297C2 |
Промышленный робот | 1987 |
|
SU1481057A1 |
Вакуумный координатный столик | 1990 |
|
SU1798949A1 |
Приводное устройство вращающейся печи | 1984 |
|
SU1176157A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЕЗКИ СОРТОВОГО ПРОКАТА | 1993 |
|
RU2019365C1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при отделке зубчатых колес. Цель изобретения - повышение качества зубчатых колес за счет приработки путем учета взаимного положения монтажа валов в пределах регламентированных полей допусков. Устройство снабжено дополнительными подшипниковыми опорами и дополнительным гидроцилиндром. Перемещают штоки гидроцилиндров и связанные с ними каретки. В результате колеса смещают и смещением вносят в их взаимное расположение случайные погрешности монтажа в пределах регламентированных полей допусков. Затем ведут приработку. Время приработки выбирают пропорционально вероятности возникновения данного сочетания погрешностей. При приработке цилиндрических передач одна каретка соединена с возможностью качения с внешней обоймой подшипника Внутреннее кольцо последнего посажено на неподвижный вал. К краю каретки присоединен шток гидроцилиндра, расположенного вертикально. Другая каретка закреплена с возможностью поворота на внешней обойме подшипника. К краю каретки прикреплен шток гидроцилиндра, расположенного горизонтально. При приработке конических колес боковые стороны кареток сопряжены с направляющими, а торец одной из кареток - со штоком гидроцилиндра, расположенного вертикально. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
U
Фиа. 1 ВидА
(риг. 2
15
Фиг.З
П
Цифровой фазометр с постоянным измерительным временем | 1983 |
|
SU1105827A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1986-12-25—Подача