сл
N9 VI
О СП О1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам крытых грузовых вагонов о
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагонас
На фиго изображен вагон, общий , вид; на - узел I на фиг,1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиГо1; на фиг.4 - то же, при раскрытой крьше,
Вагон содержит кузов 1, ходовые части 2, автосцепное 3 и тормозное 4 оборудования Кузов снабжен раздвижной крышей, состоящей из двух створок 5 и 6 с разъемом по продольной вертикальной плоскости вагона, перемещающихся в поперечном направлении на направляющих 7 и 8 Направляющие 7 створки 5 крыши смещены относительно ; направляющих 8 створки 6 крьппИо Направляющие 7 и 8 жестко прикреплены к торцам створок 5 и 6 крыши и взаимо-- действуют с опорными элементами, установленными на торцовых стенках вагона Опорные элементы выполнены в виде роликов 9 и 10с Дпина каждой направляющей 7 и 8 больше половины ширины верхнего проема кузова 1 вагона. Ролики 9 и 10 разнесены между собой на максимально возможное расстояние, равное половине ширины вагона. При этом ролики 9 размещены у боковых стен, а ролики 10 установлены вдоль продольной оси вагона В этом варианте конструкции крьш1и ролики 9 и 10 смещены по вертикали и установлены в подшипниках 11 и 12, а направляющие также смещены
5
10
t5 20 о 30з540
по вертикали и установлены жестко на торцах каждой половины крьш1Ио Упоры 13, установленные на концах направляющих, ограничивают раскрытие половин крыши.
Устройство работает следующим образом.
При помощи привода (не показан), раздвигаются в противоположные с-Лро- ны створки 5 и 6 крьши, причем направляющие каждой створки крыши перекатываются по роликам 9 и 10 Упоры 13, взаимодействуя с роликами 10, препятствуют дальнейшему перемещению направляющих 7 и 8 обеих половин крыши Произй оДится погрузка - разгрузка вагона, после чего обе половины крыши перемещаются по роликам при помощи направляющих в обратном напрг пении
Формула изобретения
Кузов крытого грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки, раздвижную крышу, состоящую из двух створок с разъемом по продольной вертикальной плоскости вагона и опорные элементы для взаимодействия с направляющими, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей .путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона, направляющие жестко закреплены на торцах створок, причем направляющие одной створки смещены от- относительно направляющих другой створки и длина каждой из них больше половины ширины кузова, а указанные опорные элементы установлены на торцовых стенках вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дверь двухъярусного крытого грузового вагона | 1982 |
|
SU1058818A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
Устройство для открывания и закрывания створок двустворчатой крыши грузового вагона | 1988 |
|
SU1664633A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона | 1986 |
|
SU1444199A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно железнодорожному, а именно к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения полного раскрытия верхнего проема вагона. Кузов 1 крытого грузового вагона содержит раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу. Раздвижная крыша вагона состоит из двух створок 5 и 6 с разъемом по продольной вертикальной плоскости вагона, которые перемещаются в поперечном направлении на направляющих 7 и 8 по роликам 9 и 10, установленным на торцовых стенках вагона. Направляющие 7 створки 5 смещены относительно направляющих 8 створки 6 и жестко прикреплены к торцам крыши. Ролики 9 и 10, взаимодействующие с каждой направляющей 7 или 8, разнесены друг от друга на максимально возможное расстояние, равное ширине вагона. Створки 5 и 6 крыши раздвигаются в противоположные стороны, при этом направляющие каждой створки крыши перекатываются по роликам 9 и 10. При полном раскрытии крыши упоры 13 взаимодействуют с роликами 10. 4 ил.
Составитель Е.Надь Редактор А.Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор Т,Палий
Заказ 7462/24
Тираж 430
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
фиг.
Подписное
Патент США № 4524700, кло В 61 D 39/00, 1985о |
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-08-03—Подача