Узел крепления оси колесной пары к раме тележки транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU1625747A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей шахтных вагонеток.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Узел крепления содержит скобу 1, закрепленную в проеме боковины 2 рамы тележки и имеющую П-образные вырезы 3 в вертикальных стенках, горизонтальная ось симметрии которых параллельна продольной оси тележки, хомут 4 с овальным отверстием 5, охватывающий ось 6 колесной пары снизу, и Палец 7, расположенный горизонтально над осью перпендикулярно к ней и установленный в отверстиях 5 хомута и закрепленной на торце боковины 2 рамы направляющей втулки 8. В пространстве между вертикальными стенками хомута палец опирается на закрепленную на боковине исправляющую планку 9. Палец зафикси- рован от горизонтального смещения шплинтом 10, установленным в соосные отверстия пальца 7 и направляющей втулки 8 снаружи боковины.

Сборка узла производится следующим образом.

Хомут 4 вставляется снизу в вертикальные вырезы 3 скобы 1 до упора в ось 6 колесной пары. Палец 7 вставляется в отверстие втулки 8 и вдвигается до упора головки в торец втулки в овальные отверстия 5 хомута, опираясь на планку 9. Затем палец фиксируется во втулке 8 (т.е. в боковине) шплинтом 10.

Формула изобретения

Узел крепления оси колесной пары к раме тележки транспортного средства, содержащий жестко закрепленную в проеме боковины рамы тележки и охватывающую

ось колесной пары сверху скобу, охватывающий ось колесной пары снизу хомут, соединенный с боковиной посредством горизонтального кольца, установленного в отверстиях боковины и овальных отверстиях хомута перпендикулярно оси колесной пары и зафиксированного от горизонтального смещения шплинтом, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонта0

жа, он выполнен с П-образными вертикальными вырезами в стенках скобы, в которые установлен хомут, и закрепленными на скобе направляющей планкой и на торце боковины - направляющей втулкой, при этом палец оперт на направляющую планку и установлен внутри направляющей втулки, а шплинт установлен в соосных отверстиях пальца и направляющей втулки снаружи торца боковины.

Похожие патенты SU1625747A1

название год авторы номер документа
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
Тележка железнодорожного транспортного средства 2022
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2775041C1
ДОМКРАТ СУЛТАНОВА 1990
  • Султанов Адхам Закирович
RU2048427C1
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2806919C1
Фрикционный узел 1989
  • Баранов Геннадий Васильевич
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Марченко Александр Федорович
  • Иоффе Даниил Борисович
  • Хяннинен Томас Иванович
SU1705642A1
С-ОБРАЗНЫЕ ШТОКОВЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, ВСТРОЕННЫЕ В РОБОТ 2001
  • Новиньков Н.Н.
RU2221681C2
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий 1981
  • Вертиев Сергей Антонович
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Даниловский Леонид Иосифович
  • Куперман Яков Петрович
  • Зингерман Давид Зиновьевич
SU1000378A1
АДАПТЕР С БЛОКИРАТОРОМ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С КАССЕТНЫМ ПОДШИПНИКОМ 2014
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Негроенко Артем Валерьевич
  • Тайчер Алексей Роменович
RU2560208C1
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1994
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2088451C1
Устройство крепления тягового двигателя на раме тележки локомотива 1989
  • Акишин Евгений Петрович
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Колесников Валентин Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
SU1710406A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 747 A1

Реферат патента 1991 года Узел крепления оси колесной пары к раме тележки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в ходовых частях шахтных вагонеток. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонтажа. Узел крепления оси колесной пары к раме тележки содержит скобу, установленную в проеме боковины и охватывающую ось колесной пары сверху, хомут с овальными отверстиями, охватывающий ось колесной пары снизу и присоединенной к боковине пальцем, Новыми признаками.являются направляющая планка и направляющая втулка. При этом направляющая планка связана с боковиной и размещена над скобой, направляющая втулка закреплена на торце боковины, палец покоится на направляющей планке и крепится к направляющей втулке шплинтом. 2 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 625 747 A1

f иг Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625747A1

Штокман И.Г
Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов
- М.: Недра, 1975, с.246, рис.VII.10.

SU 1 625 747 A1

Авторы

Коноваленко Вадим Васильевич

Нежигай Тамара Александровна

Васильева Зинаида Яковлевна

Конюшенко Наталья Семеновна

Даты

1991-02-07Публикация

1988-11-04Подача