Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей шахтных вагонеток.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Узел крепления содержит скобу 1, закрепленную в проеме боковины 2 рамы тележки и имеющую П-образные вырезы 3 в вертикальных стенках, горизонтальная ось симметрии которых параллельна продольной оси тележки, хомут 4 с овальным отверстием 5, охватывающий ось 6 колесной пары снизу, и Палец 7, расположенный горизонтально над осью перпендикулярно к ней и установленный в отверстиях 5 хомута и закрепленной на торце боковины 2 рамы направляющей втулки 8. В пространстве между вертикальными стенками хомута палец опирается на закрепленную на боковине исправляющую планку 9. Палец зафикси- рован от горизонтального смещения шплинтом 10, установленным в соосные отверстия пальца 7 и направляющей втулки 8 снаружи боковины.
Сборка узла производится следующим образом.
Хомут 4 вставляется снизу в вертикальные вырезы 3 скобы 1 до упора в ось 6 колесной пары. Палец 7 вставляется в отверстие втулки 8 и вдвигается до упора головки в торец втулки в овальные отверстия 5 хомута, опираясь на планку 9. Затем палец фиксируется во втулке 8 (т.е. в боковине) шплинтом 10.
Формула изобретения
Узел крепления оси колесной пары к раме тележки транспортного средства, содержащий жестко закрепленную в проеме боковины рамы тележки и охватывающую
ось колесной пары сверху скобу, охватывающий ось колесной пары снизу хомут, соединенный с боковиной посредством горизонтального кольца, установленного в отверстиях боковины и овальных отверстиях хомута перпендикулярно оси колесной пары и зафиксированного от горизонтального смещения шплинтом, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонта0
жа, он выполнен с П-образными вертикальными вырезами в стенках скобы, в которые установлен хомут, и закрепленными на скобе направляющей планкой и на торце боковины - направляющей втулкой, при этом палец оперт на направляющую планку и установлен внутри направляющей втулки, а шплинт установлен в соосных отверстиях пальца и направляющей втулки снаружи торца боковины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Тележка железнодорожного транспортного средства | 2022 |
|
RU2775041C1 |
ДОМКРАТ СУЛТАНОВА | 1990 |
|
RU2048427C1 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
Фрикционный узел | 1989 |
|
SU1705642A1 |
С-ОБРАЗНЫЕ ШТОКОВЫЕ КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКИ, ВСТРОЕННЫЕ В РОБОТ | 2001 |
|
RU2221681C2 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
АДАПТЕР С БЛОКИРАТОРОМ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С КАССЕТНЫМ ПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2560208C1 |
ПОДВЕСКА КЛЕЩЕВОГО МЕХАНИЗМА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2088451C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в ходовых частях шахтных вагонеток. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности за счет упрощения монтажа и демонтажа. Узел крепления оси колесной пары к раме тележки содержит скобу, установленную в проеме боковины и охватывающую ось колесной пары сверху, хомут с овальными отверстиями, охватывающий ось колесной пары снизу и присоединенной к боковине пальцем, Новыми признаками.являются направляющая планка и направляющая втулка. При этом направляющая планка связана с боковиной и размещена над скобой, направляющая втулка закреплена на торце боковины, палец покоится на направляющей планке и крепится к направляющей втулке шплинтом. 2 ил. Ё
f иг Z
Штокман И.Г | |||
Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов | |||
- М.: Недра, 1975, с.246, рис.VII.10. |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-11-04—Подача