Механизм передвижения люковой крышки Советский патент 1991 года по МПК B63B19/14 

Описание патента на изобретение SU1625766A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судовых трюмов.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и улучшение безопасности работ.

На фиг.1 изображена баржа-секция, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.З (Т-образная направляющая для каретки); на фиг.5 - узел II на фиг.З; на фиг.б - вид Б на фиг.2 (низкая и высокая крышки, вид сбоку); на фиг.7 - узел III на фиг.6 ( механизм передвижения, продольный разрез); на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 - узел IV на фиг.4, с телескопической осью рукоятки; на фиг.10 - разрез Г-Г на фиг.9; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.9 (рукоятка, первый вариант); на фиг.12 - узел V на фиг.9; на фиг.13- разрез Е-Е на фиг.12; на фиг.14 - ручка рукоятки, второй вариант, нерабочее положение; на фиг.15 - то же, рабочее положение; на фиг.16 - узел I на фиг. 13 (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для высокой крышки); на фиг.17 - ось рукоятки для привода катков высокой крышки; на фиг.18 - разрез Ж-Ж на фиг.16; на фиг.19 - узел I на фиг.З (трубчатая направляющая для ка- регки и сменная ось рукоятки для низкой крышки); на фиг.20 - ось рукоятки для привода катков низкой крышки; на фиг.21 -узел IV на фиг.4 со сменной осью рукоятки; на фиг.22 - разрез 3-3 на фиг.21.

Телескопическое люковое закрытие баржи-секции (баржи)-1 включает носовые 2 и кормовые 3 низкие крышки, высокие крышки 4 и механизм их передвижения. В боковых коробчатых стенках 5 и 6 крышек 2-4 установлены вкладные корпуса 7 с осями-пальцами 8 и катками 9 и 10 леоого и правого бортов соответственно, на торцовых поверхностях которых установлены ведомые шестерни 11. Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 зубчатого зацепления имеют оси 13, установленные в

съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках 15 вкладных корпусов 7. Катки 9 и 10 установлены на рельсовых путях 16, проложенных на участках палубы

17 вдоль комингса трюма 18. На внутренних поверхностях стенок 5 и 6 люковых крышек 2-4 для установки вкладных корпусов 7 имеются ограничители 19. В верхних стенках корпусов 7 установлены тормозные

колодки 20 катков 9 и 10 с регулировочным винтом 21.

Ручной привод зубчатой передачи катков 9 и 10 осуществлен с помощью рукояток 22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством кареток 23, смонтированных на направляющих (штатных поручнях) 24, служащих одновременно для крепления к ним страховочных поясов работающего на барже обслуживающего персонала. Направляющие 24 могут быть Т-образной (фиг.4,5,9,12 и 21) или трубчатой (фиг.16 и 19) формы. Рукоятка 22 состоит из вала или горизонтальной оси 25, например телескопической, выполненной в виде полой втулки, и стержня 26 квадратного сечения с возможностью перемещения в ней с шлицевой полумуфтой-втулкой 27 и стопором 28. В хвостовике горизонтальной оси рукоятки 22 смонтирован кривошип 29, который состоит из полого патрубка с подпружиненным толкателем 30, выполненным с выступом 31, контактирующим с выемками или радиальной перфорацией (впадинами) 32, установленной во втулке 33 горизонтальной оси рукоятки 22.

Выполнение ручки рукоятки, первый вариант.

Противоположный конец кривошипа 29 рукоятки 22 выполнен в виде вилки 34, в

пазу которой с помощью пальца 35 эксцентрично (с эксцентриситетом а) шарнирно установлена откидная ручка 36 с языком 37. Для исключения перекоса телескопической оси 25 со стержнем 26 в горизонтальной плоскости и отрыва от направляющей

24 ось 25 рукоятки 22 установлена в подшипниках 38 каретки 23. Для исключения выпадания рукоятки ось 25 снабжен ограничителем в виде шайбы 39, жестко соединенной с осью 25. Каретка 23 снабжена роликами 40, установленными в щеках 41 с помощью пальцев 42.

Выполнение ручки рукоятки, второй вариант.

На верхнем конце кривошипа 29 установлена втулка 43 с подпружиненной ручкой 44 с конусом 45, хвостовиком 46 с буртом 47 и накидной гайкой 4В.

В исходном нерабочем попожении рукоятки 22 верхний конец подпружиненного толкателя 30 упирается в хвостовик 46 ручки 44, а нижний конец толкателя 30 - хвостовик (выступ) 31 выведен из зацепления с радиальной перфорацией 32 горизонтальной оси 25.

Возможен вариант исполнения рукоятки со сменной горизонтальной осью (фиг, 16-22). Для возможности перемещения люковых высоких крышек 4 устанавливают ось 49, а для перемещения низких крышек 2 и 3 - ось 50. Оси 49 и 50 выполнены с одной стороны со шлицем (полумуфтой) 51 для соединения со шлицевой втулкой (ответной полумуфтой) оси 13, с другой стороны - с перфорацией 32 для контактирования с выступом 31 толкателя 30 кривошипа 29. Оси 49 и 50 снабжены выточками 52 для стопоров 53.

Устройство работает следующим образом.

Загрузка баржи-секции (баржи) 1 начинается, например, с носа. Для этого носовые низкие крышки 2 по одной либо по две крышки (могут быть три) вместе откатываются в корму под высокие крышки 4. Дальнейшие операции по перемещению крышек люкового закрытия осуществляются по заданной технологии.

Для отката, например, в корму носовой низкой крышки 2 шлицевую втулку 27 телескопической рукоятки 22 сообщают со шлицем оси 13 ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов). Затем вводят в зацепление выступы 31 толкателя 30 с впадинами 32, выполненными в оси 25, что достигается поворотом в рабочее положение эксцентрично установленной ручки 36 на 90° (пример исполнения рукоятки 22 - фиг.9 - 11).

По варианту исполнения рукоятки 22, изображенному на фиг.14 и 15, нажатием конуса 45 подпружиненной ручки 44 на подпружиненный толкатель 30 вводится в зацепление кривошип 29 с горизонтальной осью 25. После этого вращением рукоятки

22 осуществляется вращение ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).

Для отката высоких крышек 4 выдвинутый стержень 26 телескопической оси 25 шлицевой втулки 27 сообщают с хвостовиком оси 13 ведущей шестерни 12 высокой крышки 4, приводя во вращение ведущую шестерню 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).

При работе ручного привода зубчатой передачи катков 9 и 10 откатных высоких и низких крышек ось 25 вращается в подшипниках 38 каретки 23, которая своими

ропиками 40 обкатывается по направляющей 24. Конструкция рукоятки 22 ручного привода зубчатой передачи удовлетворяет требованиям техники безопасности, заключающимся в том. чтобы на случай самопроизвсльного перемещения откатой крышки ручка привода своим ударом не нанесла увечье обслуживающему персоналу.

Формула изобретения

1. Механизм передвижения люковой

крышки, содержащий смонтированные- на этой крышке катки для перемещения по рельсам комингса люка и привод, имеющий выходной вал, связанный с одним из катков

посредством зубчатой передачи, включающей в себя устано-еленную на люковой крышке ведущую шестерню и зацепленную с ней ведомую шестерню, которая расположена соосно с указанным катком и жестко скреплена с ним, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения конструкции, он снабжен направляющими, расположенными вдоль указанных комингсов, и кареткой, установленной на этих направляющих с возможностью перемещения вдоль них, указанный привод выполнен в виде рукоятки, а выходной вал снабжен шлицевой муфтой, причем ведущая шестерня зубчатой передачи

снабжена ответной полумуфтой, а указанный вал с рукояткой установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль нее.

2. Механизм поп.1,отличающий- с я тем, что указанная рукочтка содержит

полый кривошип с размещенным внутри него подпружиненным толкателем, втулку, посредством которой упомянутый кривошип соединен с указанным валом, и ручку, установленную с возможностью перемещения относительно указанного кривошипа и взаимодействия с упомянутым толкателем.

. 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличаю-- -щ и и с я тем, ч го упомянутая ручка подпружинена относительно указанного кривошипа, выполнена с коническим участком и

установлена с возможностью взаимодействия своим коническим участком с указанным толкателем.

4. Механизм по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что упомянутая ручка шарнир- но прикреплена к указанному кривошипу.

Похожие патенты SU1625766A1

название год авторы номер документа
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ 1973
  • В. А. Терентьев
SU368109A1
Судовое люковое закрытие 1985
  • Гилев Леонид Михайлович
SU1255504A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА 1971
SU316598A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Люковое закрытие грузового трюма 1986
  • Чигиринский Наум Хаимович
  • Аристов Олег Владимирович
  • Пейчев Борис Петрович
SU1390123A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
Механизм передвижения люковой крышки 1989
  • Савицкий Всеволод Александрович
  • Афанащенко Владимир Никитович
SU1654113A1
Производственный модуль для штамповочных работ 1988
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Митин Николай Николаевич
  • Катасонов Алексей Васильевич
SU1685576A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2000
  • Алексеев А.В.
  • Долгополов Л.П.
  • Иванов А.В.
  • Каплунов Ю.В.
RU2208538C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 766 A1

Реферат патента 1991 года Механизм передвижения люковой крышки

Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения. В боковых

Формула изобретения SU 1 625 766 A1

7

1

Фи2.1

tB

1C ID Г-

ю

ГМ

1C

to

СО Гю

гм

СО

ч

iQ

«ъ

О

99AGZ9L

36

.9

Г-/

U9. &

3S

to

CC

r1Г

CM

II I II

//

19 6t

Ј/ гЯ &

hSN4ii,,

s////f/////Ar

ib+ll

Li епф

:H/I«C

гс

i7

T.

SJSS/SSSA J f f

Ь

#

#

V

/

У///////////////Л

Фиг. 22

24

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625766A1

Устройство для ускоренного охлаждения сортового проката 1989
  • Минаев Александр Анатолиевич
  • Бердичевский Юрий Евгениевич
  • Следнев Владимир Петрович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Судья Владимир Петрович
  • Онищенко Сергей Александрович
  • Львовский Ян Семенович
  • Дмитриев Василий Дмитриевич
  • Гармаш Валерий Петрович
  • Писарев Александр Георгиевич
  • Ванжа Виталий Мелентьевич
  • Носов Николай Михайлович
SU1577902A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 625 766 A1

Авторы

Савицкий Всеволод Александрович

Онищенко Анатолий Васильевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-09-26Подача