Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям судовых трюмов.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и улучшение безопасности работ.
На фиг.1 изображена баржа-секция, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг.З (Т-образная направляющая для каретки); на фиг.5 - узел II на фиг.З; на фиг.б - вид Б на фиг.2 (низкая и высокая крышки, вид сбоку); на фиг.7 - узел III на фиг.6 ( механизм передвижения, продольный разрез); на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7; на фиг.9 - узел IV на фиг.4, с телескопической осью рукоятки; на фиг.10 - разрез Г-Г на фиг.9; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.9 (рукоятка, первый вариант); на фиг.12 - узел V на фиг.9; на фиг.13- разрез Е-Е на фиг.12; на фиг.14 - ручка рукоятки, второй вариант, нерабочее положение; на фиг.15 - то же, рабочее положение; на фиг.16 - узел I на фиг. 13 (трубчатая направляющая для каретки и сменная ось рукоятки для высокой крышки); на фиг.17 - ось рукоятки для привода катков высокой крышки; на фиг.18 - разрез Ж-Ж на фиг.16; на фиг.19 - узел I на фиг.З (трубчатая направляющая для ка- регки и сменная ось рукоятки для низкой крышки); на фиг.20 - ось рукоятки для привода катков низкой крышки; на фиг.21 -узел IV на фиг.4 со сменной осью рукоятки; на фиг.22 - разрез 3-3 на фиг.21.
Телескопическое люковое закрытие баржи-секции (баржи)-1 включает носовые 2 и кормовые 3 низкие крышки, высокие крышки 4 и механизм их передвижения. В боковых коробчатых стенках 5 и 6 крышек 2-4 установлены вкладные корпуса 7 с осями-пальцами 8 и катками 9 и 10 леоого и правого бортов соответственно, на торцовых поверхностях которых установлены ведомые шестерни 11. Контактирующие с ними ведущие шестерни 12 зубчатого зацепления имеют оси 13, установленные в
съемных подшипниках 14, размещенных в боковых стенках 15 вкладных корпусов 7. Катки 9 и 10 установлены на рельсовых путях 16, проложенных на участках палубы
17 вдоль комингса трюма 18. На внутренних поверхностях стенок 5 и 6 люковых крышек 2-4 для установки вкладных корпусов 7 имеются ограничители 19. В верхних стенках корпусов 7 установлены тормозные
колодки 20 катков 9 и 10 с регулировочным винтом 21.
Ручной привод зубчатой передачи катков 9 и 10 осуществлен с помощью рукояток 22, устанавливаемых с возможностью перекатывания посредством кареток 23, смонтированных на направляющих (штатных поручнях) 24, служащих одновременно для крепления к ним страховочных поясов работающего на барже обслуживающего персонала. Направляющие 24 могут быть Т-образной (фиг.4,5,9,12 и 21) или трубчатой (фиг.16 и 19) формы. Рукоятка 22 состоит из вала или горизонтальной оси 25, например телескопической, выполненной в виде полой втулки, и стержня 26 квадратного сечения с возможностью перемещения в ней с шлицевой полумуфтой-втулкой 27 и стопором 28. В хвостовике горизонтальной оси рукоятки 22 смонтирован кривошип 29, который состоит из полого патрубка с подпружиненным толкателем 30, выполненным с выступом 31, контактирующим с выемками или радиальной перфорацией (впадинами) 32, установленной во втулке 33 горизонтальной оси рукоятки 22.
Выполнение ручки рукоятки, первый вариант.
Противоположный конец кривошипа 29 рукоятки 22 выполнен в виде вилки 34, в
пазу которой с помощью пальца 35 эксцентрично (с эксцентриситетом а) шарнирно установлена откидная ручка 36 с языком 37. Для исключения перекоса телескопической оси 25 со стержнем 26 в горизонтальной плоскости и отрыва от направляющей
24 ось 25 рукоятки 22 установлена в подшипниках 38 каретки 23. Для исключения выпадания рукоятки ось 25 снабжен ограничителем в виде шайбы 39, жестко соединенной с осью 25. Каретка 23 снабжена роликами 40, установленными в щеках 41 с помощью пальцев 42.
Выполнение ручки рукоятки, второй вариант.
На верхнем конце кривошипа 29 установлена втулка 43 с подпружиненной ручкой 44 с конусом 45, хвостовиком 46 с буртом 47 и накидной гайкой 4В.
В исходном нерабочем попожении рукоятки 22 верхний конец подпружиненного толкателя 30 упирается в хвостовик 46 ручки 44, а нижний конец толкателя 30 - хвостовик (выступ) 31 выведен из зацепления с радиальной перфорацией 32 горизонтальной оси 25.
Возможен вариант исполнения рукоятки со сменной горизонтальной осью (фиг, 16-22). Для возможности перемещения люковых высоких крышек 4 устанавливают ось 49, а для перемещения низких крышек 2 и 3 - ось 50. Оси 49 и 50 выполнены с одной стороны со шлицем (полумуфтой) 51 для соединения со шлицевой втулкой (ответной полумуфтой) оси 13, с другой стороны - с перфорацией 32 для контактирования с выступом 31 толкателя 30 кривошипа 29. Оси 49 и 50 снабжены выточками 52 для стопоров 53.
Устройство работает следующим образом.
Загрузка баржи-секции (баржи) 1 начинается, например, с носа. Для этого носовые низкие крышки 2 по одной либо по две крышки (могут быть три) вместе откатываются в корму под высокие крышки 4. Дальнейшие операции по перемещению крышек люкового закрытия осуществляются по заданной технологии.
Для отката, например, в корму носовой низкой крышки 2 шлицевую втулку 27 телескопической рукоятки 22 сообщают со шлицем оси 13 ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов). Затем вводят в зацепление выступы 31 толкателя 30 с впадинами 32, выполненными в оси 25, что достигается поворотом в рабочее положение эксцентрично установленной ручки 36 на 90° (пример исполнения рукоятки 22 - фиг.9 - 11).
По варианту исполнения рукоятки 22, изображенному на фиг.14 и 15, нажатием конуса 45 подпружиненной ручки 44 на подпружиненный толкатель 30 вводится в зацепление кривошип 29 с горизонтальной осью 25. После этого вращением рукоятки
22 осуществляется вращение ведущей шестерни 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).
Для отката высоких крышек 4 выдвинутый стержень 26 телескопической оси 25 шлицевой втулки 27 сообщают с хвостовиком оси 13 ведущей шестерни 12 высокой крышки 4, приводя во вращение ведущую шестерню 12 ручной зубчатой передачи катков 9 и 10 (левого и правого бортов).
При работе ручного привода зубчатой передачи катков 9 и 10 откатных высоких и низких крышек ось 25 вращается в подшипниках 38 каретки 23, которая своими
ропиками 40 обкатывается по направляющей 24. Конструкция рукоятки 22 ручного привода зубчатой передачи удовлетворяет требованиям техники безопасности, заключающимся в том. чтобы на случай самопроизвсльного перемещения откатой крышки ручка привода своим ударом не нанесла увечье обслуживающему персоналу.
Формула изобретения
1. Механизм передвижения люковой
крышки, содержащий смонтированные- на этой крышке катки для перемещения по рельсам комингса люка и привод, имеющий выходной вал, связанный с одним из катков
посредством зубчатой передачи, включающей в себя устано-еленную на люковой крышке ведущую шестерню и зацепленную с ней ведомую шестерню, которая расположена соосно с указанным катком и жестко скреплена с ним, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и упрощения конструкции, он снабжен направляющими, расположенными вдоль указанных комингсов, и кареткой, установленной на этих направляющих с возможностью перемещения вдоль них, указанный привод выполнен в виде рукоятки, а выходной вал снабжен шлицевой муфтой, причем ведущая шестерня зубчатой передачи
снабжена ответной полумуфтой, а указанный вал с рукояткой установлен на каретке с возможностью перемещения вдоль нее.
2. Механизм поп.1,отличающий- с я тем, что указанная рукочтка содержит
полый кривошип с размещенным внутри него подпружиненным толкателем, втулку, посредством которой упомянутый кривошип соединен с указанным валом, и ручку, установленную с возможностью перемещения относительно указанного кривошипа и взаимодействия с упомянутым толкателем.
. 3. Механизм по пп. 1 и 2, отличаю-- -щ и и с я тем, ч го упомянутая ручка подпружинена относительно указанного кривошипа, выполнена с коническим участком и
установлена с возможностью взаимодействия своим коническим участком с указанным толкателем.
4. Механизм по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что упомянутая ручка шарнир- но прикреплена к указанному кривошипу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1255504A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Люковое закрытие грузового трюма | 1986 |
|
SU1390123A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Механизм передвижения люковой крышки | 1989 |
|
SU1654113A1 |
Производственный модуль для штамповочных работ | 1988 |
|
SU1685576A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2000 |
|
RU2208538C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к люковым закрытиям. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и упрощение конструкции. Телескопическое люковое закрытие баржи-секции включает носовые, кормовые низкие крышки и высокие крышки с механизмом их передвижения. В боковых
7
1
Фи2.1
tB
1C ID Г-
ю
ГМ
1C
to
СО Гю
гм
СО
ч
iQ
«ъ
О
99AGZ9L
36
.9
Г-/
U9. &
3S
to
CC
r1Г
CM
II I II
//
19 6t
Ј/ гЯ &
hSN4ii,,
s////f/////Ar
ib+ll
Li епф
:H/I«C
гс
i7
T.
SJSS/SSSA J f f
Ь
#
#
V
/
У///////////////Л
Фиг. 22
24
Устройство для ускоренного охлаждения сортового проката | 1989 |
|
SU1577902A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-09-26—Подача