Люковое закрытие грузового трюма Советский патент 1988 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU1390123A1

2 11

Фиг.1

Изобретение относится к судовым люковым закрытиям и предназначено для попеременного открывания и закрывания смежных люков трюмов.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

На фиг, 1 показано люковое закрытие грузового трюма, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, в момент поворота створки; на фиг. 4 - то же, в момент перемещения одной створки по дополнительной направляющей другой; на фиг. 5 - узел на фиг. 2; на фиг. 6 - люковое закрытие грузового трюма в другом положении коромысла, вид сбоку.

Люковое закрытие грузового трюма состоит из двух смежньк люков 1, крышек 2, установленных на катках 3 и 4, направляющих дорожек 5 для катков 3, расположенных вдоль комингсов 6 люков 1. Направляющее коромысло 7 с фиксирующими отверстиями 8 расположено на стойке 9 посредством шарнирной опоры 10, На каждой крышке 2 последовательно с направляющим:коромыслом 7 смонтирована дополнительная направляющая 11 для передних катков 4. На переднем катке 4 закреплен соединен- ньй с приводом 12 обух 13, который своим штырем 14 расположен подвижно в направляющем отверстии 15 крышки 2 и посредством пружины 16 подпружинен в направлении его перемещения на открытие. На комингсе 6 под дополнительной направляющей 11 закреплен направляющий кронштейн 17 для катка 4 с подъемом в направлении коромысла 7 и фиксатором 18 крайнего положения коромысла. Фиксатор 18 состоит из подвижно расположенных в кронштейне 17 хвостовика 19 с косоугольными зубьями 20 в торце, возвратной пружины 21, подпружиненного пружиной 22 фиксирукщего штыря 23, стакана 24, имеющего зубья 25 и паз 26 под упор 27 кронштейна 17 (фиксатор 18 может быть и иной конструкции) . Направляющие дорожки 5 установлены на комингсах 6 с подъемом в направлении друг к другу и снабжены ограничительными упорами 28 для катков 3.

Люковое закрытие работает следующим образом.

Иод воздействием усилия Р на обух 13 от привода 12 и сопротивления трения скольжения крышки 2 о горизонтальную поверхность комингса 6 пру0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

жина 16 сжимается, а каток 4, обкатываясь с ГЕодъемом по направляющему кронштейну 17, постепенно поворачивает крышку 2 относительно катков 3, отрьшая ее от горизортальной поверхности комингса 6 без перемещения относительно просвета люка. После перемещения катка 4 вместе со штырем 14 обуха 13 относительно направляющего отверстия 13 на величину сжатия пружины 16 горизонтальное усилие передается на крьшгку 2, которая начинает перемещаться на катках 3 и 4 по направляющим дорожкам 5 и направляющим кронштейнам 17 соответственно. В момент прохода фиксатора 18 каток 4 накатывается на хвостовик 19, кото рый, перемещаясь через стакан 24, перемещает фиксирующий штырь 23, а последний, преодолевая усилие пружины 22, входит в фиксирующее отверстие 8 коромысла 7. Одновременно с продольным перемещением стакан 24 разворачивается вокруг своей оси за счет несовпадения профилей зубьев 20 и 25 до совмещения упора 27 с одним из зубьев 25. Поэтому после освобождения хвостовика 19 от катка 4 фиксирующий штырь 23 под действием пружин 22 не может возвратиться в первоначальное положение. Крьш1ка 2 последовательно перемещается катками 4 по зафиксированному направляющему коромыслу 7 и дополнительной направляющей 11 на крышке 2 другого люка до касания ограничительного упора 28 катком 3. Привод выключается, просвет люка 1 полностью открыт. По окончании погрузочно-разгрузочных операций крьшгка 2 перемещается в исходное положение на закрытие люка 1. При этом она накатывается катком 4 на хвостовик 19, который своими зубьями 20 входит в зацепление с зубьями 25 стакана 24. Последний, поворачиваясь вокруг оси, выводит из зацепления с упором 27 свой зуб. В момент освобождения хвостовика. 19 возвратная пружина 22 перемещает фиксирующий штырь 23, который выходит из фиксирующего отверстия 8 коромысла 7, а

упор 27 входит в паз 26 стакана 24.

I

Расфиксированное коромысло 7 переводят в другое положение для работы второго люка на открытие. Работа на открытие и на закрытие второго люка происходит аналогично описанному.

Формула изобретения Люковое закрытие грузового трюма, содержащее два смежных люка с комингсами и крышками на передних и задних катках, направляющие для задних катков, расположенные вдоль комингсов люков, и дополнительные направляющие для передних катков, расположенные на крьшках, при этом на корпусной конструкции между комингсами соседних люков шарнирно установлено коромысло, выполненное с возможностью сопряжения одним из своих концов с соответствующими ему дополнительными направляющими крышек и фиксации в заданном положении, а также привод перемещения крышек, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено направля:эщими кронштейнами для передних катков крышки, каждый из которых закреплен на комингсе люка и выполнен с возможностью сопряжения с другим из концов коромысла, при этом каждый из передних катков выполнен с возможностью продольного осевого перемещения относительно соответствующей ему крьшжи и контактирования с. соответствующим ему кронштейном, а также подпруясинен относительно этой крьш1ки.

Похожие патенты SU1390123A1

название год авторы номер документа
Грузовое многоцелевое судно 1979
  • Гуннар Моргорд
SU925243A3
Люковое закрытие судового грузового трюма 1974
  • Терентьев Владимир Александрович
SU556990A2
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА 1971
SU316598A1
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении 1983
  • Леви Борис Захарович
SU1152871A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ 1970
SU287535A1
Люковое закрытие грузового трюма судна 1987
  • Кеслер Анатолий Александрович
SU1495200A1
Люковое закрытие судна 1987
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1643313A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ 1956
  • Коновалов А.В.
SU110073A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1972
SU351749A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 123 A1

Реферат патента 1988 года Люковое закрытие грузового трюма

Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков. Цель изобре- тения - улучшение условий эксплуатации. Люковое закрытие снабжено расположенным между комингсами люков направляющим коромыслом 7, дополнительными направляющими 11, смонтированными на крьппках люков, и установленным под ними на комингсе направляю1дим кронштейном с фиксатором положений коромы сла. Смежные с коромыслом катки соединены с приводом и подпружинены относительно крышки в направлении ее перемещения на открытие. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 390 123 A1

12 t S

2 ;

Фие.

13 Ч- 15 16

Фиг.з l pQcSem люка

Фи,г.

Л 23 22 - 2tf 2В 27

Фиг. 5

ffpocSem

79

18

фиг, 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390123A1

Устройство для пакетирования изделий 1984
  • Арутинов Рубен Александрович
  • Берия Важа Владимирович
  • Моисеев Валерий Константинович
  • Надарейшвили Георгий Ираклиевич
SU1201206A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 390 123 A1

Авторы

Чигиринский Наум Хаимович

Аристов Олег Владимирович

Пейчев Борис Петрович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-06-06Подача