2 11
Фиг.1
Изобретение относится к судовым люковым закрытиям и предназначено для попеременного открывания и закрывания смежных люков трюмов.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
На фиг, 1 показано люковое закрытие грузового трюма, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, в момент поворота створки; на фиг. 4 - то же, в момент перемещения одной створки по дополнительной направляющей другой; на фиг. 5 - узел на фиг. 2; на фиг. 6 - люковое закрытие грузового трюма в другом положении коромысла, вид сбоку.
Люковое закрытие грузового трюма состоит из двух смежньк люков 1, крышек 2, установленных на катках 3 и 4, направляющих дорожек 5 для катков 3, расположенных вдоль комингсов 6 люков 1. Направляющее коромысло 7 с фиксирующими отверстиями 8 расположено на стойке 9 посредством шарнирной опоры 10, На каждой крышке 2 последовательно с направляющим:коромыслом 7 смонтирована дополнительная направляющая 11 для передних катков 4. На переднем катке 4 закреплен соединен- ньй с приводом 12 обух 13, который своим штырем 14 расположен подвижно в направляющем отверстии 15 крышки 2 и посредством пружины 16 подпружинен в направлении его перемещения на открытие. На комингсе 6 под дополнительной направляющей 11 закреплен направляющий кронштейн 17 для катка 4 с подъемом в направлении коромысла 7 и фиксатором 18 крайнего положения коромысла. Фиксатор 18 состоит из подвижно расположенных в кронштейне 17 хвостовика 19 с косоугольными зубьями 20 в торце, возвратной пружины 21, подпружиненного пружиной 22 фиксирукщего штыря 23, стакана 24, имеющего зубья 25 и паз 26 под упор 27 кронштейна 17 (фиксатор 18 может быть и иной конструкции) . Направляющие дорожки 5 установлены на комингсах 6 с подъемом в направлении друг к другу и снабжены ограничительными упорами 28 для катков 3.
Люковое закрытие работает следующим образом.
Иод воздействием усилия Р на обух 13 от привода 12 и сопротивления трения скольжения крышки 2 о горизонтальную поверхность комингса 6 пру0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
жина 16 сжимается, а каток 4, обкатываясь с ГЕодъемом по направляющему кронштейну 17, постепенно поворачивает крышку 2 относительно катков 3, отрьшая ее от горизортальной поверхности комингса 6 без перемещения относительно просвета люка. После перемещения катка 4 вместе со штырем 14 обуха 13 относительно направляющего отверстия 13 на величину сжатия пружины 16 горизонтальное усилие передается на крьшгку 2, которая начинает перемещаться на катках 3 и 4 по направляющим дорожкам 5 и направляющим кронштейнам 17 соответственно. В момент прохода фиксатора 18 каток 4 накатывается на хвостовик 19, кото рый, перемещаясь через стакан 24, перемещает фиксирующий штырь 23, а последний, преодолевая усилие пружины 22, входит в фиксирующее отверстие 8 коромысла 7. Одновременно с продольным перемещением стакан 24 разворачивается вокруг своей оси за счет несовпадения профилей зубьев 20 и 25 до совмещения упора 27 с одним из зубьев 25. Поэтому после освобождения хвостовика 19 от катка 4 фиксирующий штырь 23 под действием пружин 22 не может возвратиться в первоначальное положение. Крьш1ка 2 последовательно перемещается катками 4 по зафиксированному направляющему коромыслу 7 и дополнительной направляющей 11 на крышке 2 другого люка до касания ограничительного упора 28 катком 3. Привод выключается, просвет люка 1 полностью открыт. По окончании погрузочно-разгрузочных операций крьшгка 2 перемещается в исходное положение на закрытие люка 1. При этом она накатывается катком 4 на хвостовик 19, который своими зубьями 20 входит в зацепление с зубьями 25 стакана 24. Последний, поворачиваясь вокруг оси, выводит из зацепления с упором 27 свой зуб. В момент освобождения хвостовика. 19 возвратная пружина 22 перемещает фиксирующий штырь 23, который выходит из фиксирующего отверстия 8 коромысла 7, а
упор 27 входит в паз 26 стакана 24.
I
Расфиксированное коромысло 7 переводят в другое положение для работы второго люка на открытие. Работа на открытие и на закрытие второго люка происходит аналогично описанному.
Формула изобретения Люковое закрытие грузового трюма, содержащее два смежных люка с комингсами и крышками на передних и задних катках, направляющие для задних катков, расположенные вдоль комингсов люков, и дополнительные направляющие для передних катков, расположенные на крьшках, при этом на корпусной конструкции между комингсами соседних люков шарнирно установлено коромысло, выполненное с возможностью сопряжения одним из своих концов с соответствующими ему дополнительными направляющими крышек и фиксации в заданном положении, а также привод перемещения крышек, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено направля:эщими кронштейнами для передних катков крышки, каждый из которых закреплен на комингсе люка и выполнен с возможностью сопряжения с другим из концов коромысла, при этом каждый из передних катков выполнен с возможностью продольного осевого перемещения относительно соответствующей ему крьшжи и контактирования с. соответствующим ему кронштейном, а также подпруясинен относительно этой крьш1ки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовое многоцелевое судно | 1979 |
|
SU925243A3 |
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1974 |
|
SU556990A2 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Устройство для фиксации секций крышки люка судна в открытом положении | 1983 |
|
SU1152871A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU287535A1 |
Люковое закрытие грузового трюма судна | 1987 |
|
SU1495200A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU220762A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ДЛЯ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА С ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ЛЮКОВЫМИ КРЫШКАМИ | 1956 |
|
SU110073A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1972 |
|
SU351749A1 |
Изобретение относится к люковым закрытиям судовых грузовых трюмов для попеременного открытия и закрытия створок смежных люков. Цель изобре- тения - улучшение условий эксплуатации. Люковое закрытие снабжено расположенным между комингсами люков направляющим коромыслом 7, дополнительными направляющими 11, смонтированными на крьппках люков, и установленным под ними на комингсе направляю1дим кронштейном с фиксатором положений коромы сла. Смежные с коромыслом катки соединены с приводом и подпружинены относительно крышки в направлении ее перемещения на открытие. 6 ил.
12 t S
2 ;
Фие.
13 Ч- 15 16
Фиг.з l pQcSem люка
Фи,г.
Л 23 22 - 2tf 2В 27
Фиг. 5
ffpocSem
79
18
фиг, 6
Устройство для пакетирования изделий | 1984 |
|
SU1201206A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-06-06—Подача