Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при производстве капитального ремонта пути с заменой или очисткой щебеночного балласта.
Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения ширины вырезаемого балласта ч предохранения от повреждения режущих кромок ковшей при въезде машины на балластную призму или транспортное средство.
На фиг.1 изображена машина для вырезки балласта железнодорожного пути; на фиг,2 - вид А на фиг.1,
Машина для вырезки балласта железнодорожного пути содержит тягач 1, например трактор, к которому одним концом прицеплена рама 2, второй конец которой опирается на катки 3. Внутри рамы 2 смонтирован роторный рабочий орган 4, включающий в себя poiop,. состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши 6, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8. Каждый ксвш 6 имеет две боковые стенки 9 и среднюю часть 10 с режущей кромкой 11 и зубьями 12.
Рама 2 может подниматься относительно катка 3 механизмом 13. Перед каждой режущей кромкой I1 на вертикальных кольцах 5 с помощью шарнира 14 смонтирован с возможностью поворота элемент для защиты ковша, соО
to сд
со
стоящий из двух частей 15 и 16, соединенных между собой разъемным соединением - фиксатором 17. Часть 15 каждого элемента для защиты позора- чивается вокруг шарнира 14 в вертикальной плоскости. Части 16 установлены на боковых стенках 9 ковшей 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18. Части 15 и 16 элементов для защиты имеют два положения: транспортное и рабочее. В транспортное положение они поворачиваются вручную вокруг шарниров 14 и 18. Часть 15 элемента пред- ставляет собой трубчатую или пластинчатую конструкцию П-образной формы в плане и Г-образной в профиле.
Установка частей 15 на кольцах 5 обеспечивает их вращение вместе с за- щищаемой частью ковша 6, а размещение их перед этой чаетью - непосредственную ее защиту при въезде машины на препятствия (защиту режущей кромки 11 с зубьями 12 ковша 6).
Для повышения жесткости частей 15 и 16 защитных элементов могут быть установлены ограничители их поворота (не показаны J) в направлении действия нагрузок от преодоления рабочим органом 4 препятствий.
В рабочем положении машины части 15 и 16 защитных элементов занимают определенные положения (фиг.1, пунктир) .
Роторный рабочий орган 4 представляет собой ряд пар вертикальных колец 5 (2 - 4 шт.), каждая пара которых соединена между собой ковшами 6. Толщина кольца 5 позволяет раэмес- тить на нем шарнир 14 (фиг.2). К шарнирам 14 крепятся узкие пластины или трубки части Г5 элемента для защиты ковша. В наиболее удаленной от шарниров 14 части 15 этого элемента ука- эанные пластины соединены между собой поперечной планкой или пластиной. При соединении частей 15 и 16 мекду собой с помощью фиксаторов 17 режущая кромка 11 с зубьями 12 распо- лагается внутри частей 15 и 16 (фиг,1
Фиксатор 17 представляет собой любое известное быстроразъемное соединение, например болт-гайка, в связи с чем соединяющиеся концы частей 15 и 16 имеют отверстия.
Привод роторного рабочего органа 4 не показан. Вращение его реверсивное от приводной звездочки 8.
Опорные ролики 7 воспринимают нагрузку от веса органа 4 и действие сил в рабочем и транспортном режимах, например, при въезде на препятствия.
Машина для вырезки балласта железнодорожного пути работает следующим образом.
При подготовке к транспортированию машины на платформе или при въезде на высокую балластную призму части 15 защитных элементов отсоединяются в местах их присоединения к предыдущим ковшам 6. Также производится отсоединение частей 16 в местах их присоединения к кольцам 5. После этого с помощью фиксаторов 17 соединяются соответствующие части 15 и 16. При необходимости устанавливаются ограничители их поворота.
Для въезда на наклонный настил передвижной платформы (для перевозки машины на дальние расстояния) механиз 13 максимально поднимает раму 2 вместе с рабочим органом 4, После этого тягач-1 въезжает на наклонный настил платформы. При этом части 15 и 16 элементов для защиты и фиксаторы 17 контактируют с поверхностью настила и воспринимают нагрузку от части веса рабочего органа 4 рамы 2 (в конечном итоге указанная нагрузка передается на ролики 7). При этом режущая кромка 1 1 с зубьями )2 ковшей 6 предохраняется от поломок.
Таким же образом части 15 и 16 предохраняют режущую кромку 11 с зубьями 12 от поломок и при съезде машины с платформы по настилу, так как образуют обхватывающий ковш 6 экран.
При въезде машины на высокую (1,5-2,0 м) балластную призму может дополнительно включаться привод вращения органа 4 (вращение ковшей 6 сверху вниз). При этом части 15 и 16 контактируют с опорной поверхностью (балластной призмой), защищая режущую кромку 11 с зубьями 12 ковшей 6. Причем за счет вращения органа 4 создается дополнительная толкающая (движущая) сила, способствующая подъему на призму машины. При работе машины по вырезке балласта части 15 и 16 элементов для защиты переводятся вручную и определенные положения (фиг.1, пунктир), закрепляются и работа роторного рабочего органа 4 осуществляется обычным образом.I
Л7 /// ////// ///////// /// /// //f wt№w ff Ж W
5 Л 3
Фиг.}
/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов | 1990 |
|
SU1767014A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1990 |
|
SU1767057A1 |
Щебнеочистительное устройство | 1989 |
|
SU1705457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2092645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА | 1995 |
|
RU2093633C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2092644C1 |
Путевая машина | 1991 |
|
SU1807151A1 |
ВЫГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2239015C2 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1990 |
|
SU1710635A1 |
Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем увеличения ширины вырезаемого балласта и предохранения от повышения режущих кромок ковшей при нъезде машины на балластную призму или транспортное средство. Машина содержит тягач 1, с которым соединена рама 2, опирающаяся на койки 3. На раме 2 смонтирован рабочий орган 4, включающий в себя ротор, состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8; Перед режущими кромками ковшей смонтированы элементы для защиты ковшей, состоящие из двух частей 15 и 16, соединенных разъ мньг-1 соединением - фиксатором i 7 и образующих обхватывающий ковш 6 экран. Части 15 и 16 установлены соответственно на кольцах 5 ь иоковых коршей с воз ожностою чово- ро га в pr)THKaJ- r ной плоско ти вокруг шарниров 14 и 18 и при пыреэке Ьаллас- та фиксируются соответственно н пре- дипущих (.о напоавлению вращения рэтора ковшах и кольцах 2 ил.
/; /2 11 6 Риг. 2
5 Вид /I 5 V /
Путь и путевое хозяйство, 1988, 5, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-10-17—Подача