Машина для вырезки балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/08 

Описание патента на изобретение SU1625910A1

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при производстве капитального ремонта пути с заменой или очисткой щебеночного балласта.

Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения ширины вырезаемого балласта ч предохранения от повреждения режущих кромок ковшей при въезде машины на балластную призму или транспортное средство.

На фиг.1 изображена машина для вырезки балласта железнодорожного пути; на фиг,2 - вид А на фиг.1,

Машина для вырезки балласта железнодорожного пути содержит тягач 1, например трактор, к которому одним концом прицеплена рама 2, второй конец которой опирается на катки 3. Внутри рамы 2 смонтирован роторный рабочий орган 4, включающий в себя poiop,. состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши 6, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8. Каждый ксвш 6 имеет две боковые стенки 9 и среднюю часть 10 с режущей кромкой 11 и зубьями 12.

Рама 2 может подниматься относительно катка 3 механизмом 13. Перед каждой режущей кромкой I1 на вертикальных кольцах 5 с помощью шарнира 14 смонтирован с возможностью поворота элемент для защиты ковша, соО

to сд

со

стоящий из двух частей 15 и 16, соединенных между собой разъемным соединением - фиксатором 17. Часть 15 каждого элемента для защиты позора- чивается вокруг шарнира 14 в вертикальной плоскости. Части 16 установлены на боковых стенках 9 ковшей 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18. Части 15 и 16 элементов для защиты имеют два положения: транспортное и рабочее. В транспортное положение они поворачиваются вручную вокруг шарниров 14 и 18. Часть 15 элемента пред- ставляет собой трубчатую или пластинчатую конструкцию П-образной формы в плане и Г-образной в профиле.

Установка частей 15 на кольцах 5 обеспечивает их вращение вместе с за- щищаемой частью ковша 6, а размещение их перед этой чаетью - непосредственную ее защиту при въезде машины на препятствия (защиту режущей кромки 11 с зубьями 12 ковша 6).

Для повышения жесткости частей 15 и 16 защитных элементов могут быть установлены ограничители их поворота (не показаны J) в направлении действия нагрузок от преодоления рабочим органом 4 препятствий.

В рабочем положении машины части 15 и 16 защитных элементов занимают определенные положения (фиг.1, пунктир) .

Роторный рабочий орган 4 представляет собой ряд пар вертикальных колец 5 (2 - 4 шт.), каждая пара которых соединена между собой ковшами 6. Толщина кольца 5 позволяет раэмес- тить на нем шарнир 14 (фиг.2). К шарнирам 14 крепятся узкие пластины или трубки части Г5 элемента для защиты ковша. В наиболее удаленной от шарниров 14 части 15 этого элемента ука- эанные пластины соединены между собой поперечной планкой или пластиной. При соединении частей 15 и 16 мекду собой с помощью фиксаторов 17 режущая кромка 11 с зубьями 12 распо- лагается внутри частей 15 и 16 (фиг,1

Фиксатор 17 представляет собой любое известное быстроразъемное соединение, например болт-гайка, в связи с чем соединяющиеся концы частей 15 и 16 имеют отверстия.

Привод роторного рабочего органа 4 не показан. Вращение его реверсивное от приводной звездочки 8.

Опорные ролики 7 воспринимают нагрузку от веса органа 4 и действие сил в рабочем и транспортном режимах, например, при въезде на препятствия.

Машина для вырезки балласта железнодорожного пути работает следующим образом.

При подготовке к транспортированию машины на платформе или при въезде на высокую балластную призму части 15 защитных элементов отсоединяются в местах их присоединения к предыдущим ковшам 6. Также производится отсоединение частей 16 в местах их присоединения к кольцам 5. После этого с помощью фиксаторов 17 соединяются соответствующие части 15 и 16. При необходимости устанавливаются ограничители их поворота.

Для въезда на наклонный настил передвижной платформы (для перевозки машины на дальние расстояния) механиз 13 максимально поднимает раму 2 вместе с рабочим органом 4, После этого тягач-1 въезжает на наклонный настил платформы. При этом части 15 и 16 элементов для защиты и фиксаторы 17 контактируют с поверхностью настила и воспринимают нагрузку от части веса рабочего органа 4 рамы 2 (в конечном итоге указанная нагрузка передается на ролики 7). При этом режущая кромка 1 1 с зубьями )2 ковшей 6 предохраняется от поломок.

Таким же образом части 15 и 16 предохраняют режущую кромку 11 с зубьями 12 от поломок и при съезде машины с платформы по настилу, так как образуют обхватывающий ковш 6 экран.

При въезде машины на высокую (1,5-2,0 м) балластную призму может дополнительно включаться привод вращения органа 4 (вращение ковшей 6 сверху вниз). При этом части 15 и 16 контактируют с опорной поверхностью (балластной призмой), защищая режущую кромку 11 с зубьями 12 ковшей 6. Причем за счет вращения органа 4 создается дополнительная толкающая (движущая) сила, способствующая подъему на призму машины. При работе машины по вырезке балласта части 15 и 16 элементов для защиты переводятся вручную и определенные положения (фиг.1, пунктир), закрепляются и работа роторного рабочего органа 4 осуществляется обычным образом.I

Л7 /// ////// ///////// /// /// //f wt№w ff Ж W

5 Л 3

Фиг.}

/4

Похожие патенты SU1625910A1

название год авторы номер документа
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов 1990
  • Губайдуллин Ирек Насырович
  • Щекалев Юрий Степанович
  • Шашин Анатолий Кузьмич
  • Беляев Рудольф Александрович
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
SU1767014A1
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1767057A1
Щебнеочистительное устройство 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА 1995
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Исаенко Э.П.
  • Русин А.Н.
  • Федоров В.В.
  • Игнатьев А.Н.
  • Ермоленко В.А.
RU2093633C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2092644C1
Путевая машина 1991
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
  • Грошев Геннадий Васильевич
  • Семенов Павел Иванович
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Шишков Николай Михайлович
SU1807151A1
ВЫГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Суздальский С.О.
  • Лихтин А.Г.
RU2239015C2
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Понарин Борис Яковлевич
  • Баторин Вячеслав Александрович
  • Зыховский Григорий Абрамович
  • Регер Яков Корнеевич
SU1710635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 910 A1

Реферат патента 1991 года Машина для вырезки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем увеличения ширины вырезаемого балласта и предохранения от повышения режущих кромок ковшей при нъезде машины на балластную призму или транспортное средство. Машина содержит тягач 1, с которым соединена рама 2, опирающаяся на койки 3. На раме 2 смонтирован рабочий орган 4, включающий в себя ротор, состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8; Перед режущими кромками ковшей смонтированы элементы для защиты ковшей, состоящие из двух частей 15 и 16, соединенных разъ мньг-1 соединением - фиксатором i 7 и образующих обхватывающий ковш 6 экран. Части 15 и 16 установлены соответственно на кольцах 5 ь иоковых коршей с воз ожностою чово- ро га в pr)THKaJ- r ной плоско ти вокруг шарниров 14 и 18 и при пыреэке Ьаллас- та фиксируются соответственно н пре- дипущих (.о напоавлению вращения рэтора ковшах и кольцах 2 ил.

Формула изобретения SU 1 625 910 A1

/; /2 11 6 Риг. 2

5 Вид /I 5 V /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625910A1

Путь и путевое хозяйство, 1988, 5, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 625 910 A1

Авторы

Машай Константин Иванович

Гапеенко Юрий Васильевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-10-17Подача