Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1625911A1

1

(21)4439698/11

(22)13.06.88

(46) 07.02.91. Бюл. № 5

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

(72)Ю.К.Егерев и С.Н.Гаврилов

(53)625.144.5:625.142(088.8)

(56)Патент США № 4068595, кл. 104-12, 1978.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(57)Изобретение относится к устройствам для строительства новых железнодорожных линий, текущего содержания и капитального ремонта пути, в частности к конструкциям машин для уплотнения балласта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой смонтированы насосная станция 14 с гидро- распределиуелем 12, шпалоподбивочные блоки 7 с приводом 3 их вертикального перемещения, вибропрйвод 15 и гидроцилиндр 9 сжатия-раскрытия. Вибропривод 15 включает гидроцилиндр 10 одностороннего действия, который установлен соосно гидроцилиндру 9 сжатия-раскрытия и жестко прикреплен к нему. Устройство снабжено импульсным источником энергии, соединенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра 10 одностороннего действия, а полости гидроцилиндра 9 сжатия-разжатия сообщены с насосной установкой 14 через гидрораспределитель 12. Кроме того, импульсный источник энергии представпяет собой соединенный с гидромотором 23 пульсаторный гидравлический шестеренный насос 16, у которого по меньшей мере три зуба на ведущей шестерне и два взаимодействующие с ними зуба на ведомой гаестер- не в своих средних частях имеют каналы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

§

Похожие патенты SU1625911A1

название год авторы номер документа
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Тарнопольский Валерий Михайлович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Коц Иван Васильевич
  • Павленко Владимир Сергеевич
SU1710637A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1990
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Егерев Юрий Константинович
  • Панчев Олег Николаевич
  • Самойлов Валерий Александрович
  • Гусев Виктор Николаевич
SU1712515A1
УПЛОТНИТЕЛЬНО-ПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2382133C1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Короткевич Олег Павлович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сапожников Александр Иванович
  • Сосновский Александр Львович
  • Широков Александр Яковлевич
SU1567717A1
Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути 1981
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Арлашин Юрий Романович
SU966129A1
Устройство для испытаний шпалоподбивочного блока 1983
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гавриилович
  • Финицкий Игорь Сергеевич
  • Соколов Анатолий Анатольевич
  • Киселев Анатолий Степанович
  • Денисов Михаил Иванович
SU1093939A1
Стенд для испытания верхнего строения железнодорожного пути 1981
  • Сметанин Петр Александрович
  • Гололобов Станислав Дмитриевич
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
SU1046646A1
Подбивочный агрегат шпалоподбивочной машины 1988
  • Заярный Сергей Леонидович
  • Ноткин Владимир Соломонович
  • Ильяшенко Алексей Александрович
SU1710636A1
Шпалоподбивочный агрегат 1989
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Тарнопольский Валерий Менделеевич
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Егерев Юрий Константинович
SU1703762A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1025773A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 911 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 625 911 A1

Изобретение относится к устройствам для строительства новых железнодорожных линий, текущего содержания и капитального ремонта пути, в частности к конструкциям машин для уплотнения балласта,

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг,1 изображено устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 - пульсаторный гидравлический шестеренный насос, разрез; на фиг.З - зуб шестерни насоса без канала; на фиг.4 - то же( с каналом.

Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути является навесным оборудованием к путевой матине и представляет собой раму 1, опирающуюся на четыре опорных ребордчатых катка 2 ходовой тележки.

На раме 1 укреплен привод перемещения шпалоподбивочньгх блоков в вер тикальной плоскости в виде гидроцилиндров 3, штоки которых соединены с поперечиной 4, имеющей оси 5, причем на последних установлены поворотные рычаги 6, несущие бойки 7,

Поворотные рычаги 6 посредством шарниров 8 крепятся к штокам гидроцилиндра 9 сжатия-раскрытия поророт- ных рычагов 6 и гидроцилиндра 10 одно стороннего действия, причем гидроци линдры 9 и 10 расположены горизонталь но на одной оси и жестко соединены между собой.

Штоковая и бесштоковая псшости гидроцилиндра 9 рукавами 11 высокого дав ления через гидрораспределитель 12 с электромагнитами 13 соединены с насосной станцией 14, смонтированной на раме 1.

Бесштоковая полость гидроцилиндра 10 посредством рукава 11 высокого давления соединена с приводом 15 вибрации, в частности с нагнетающей полостью пульсаторного шестеренного насоса 16, всасывающая полость которого соединена с гидравлическим баком 17, смонтированным на раме 1. На ведущей шестерне 18 шестеренного насоса 16 по меньшей мере три зуба 19 имеют в средней части каналы, а остальные зубья 20 выполнены без каналов. На ведомой шестерне 21 шестеренного насоса 16 по меньшей мере два зуба 19 имеют каналы, я ос

0

5

0

5

0

5

10

45

50

55

тальные тубья 20 выполнены без каналов. Причем яубья 19 с каналами ведущей шестерни 18 насоса 16 установлены с возможностью взаимодействия с , такими же зубьями 19 ведомой шестерни 21.

Вал насоса 16 посредством муфты 22 связан с валом гидромотора 23, который рукавами 11 высокого давления через регулятор 24 расхода гидравлической жидкости (например, дроссель) соединен с насосной станцией 14. Для устранения перекосов бойков 7 в поперечине 4 запрессованы скстьзуны 25, обхватывающие стойки- направляющие 26, смонтированные вертикально на раме 1.

Устройство работает следующим ,образом.

Ребордчатые катки 2 ходовой тележки с рамой 1 устанавливают на рельсы и, перемещая по ним, останавливают их при нахождении бойков 7 над очередной подбираемой шпалой. Включают насосную станцию 14 и в зависимости от вида и состояния уплотняемого балласта дросселем 24 плавно регулируют частоту вращения гидромотора 23, который посредством муфты 22 с такой же частотой вращает вал шестеренного касоса 16, при каждом повороте которого на один оиорот происходит внача- ТР подача под давлением гидравличес- ; ой жидкости из бака 17 в бесштоко- ; vie полость гидроцилиндра 10 с после- ; у ц,.:й перетечкой гидравлической жид- , п обратном направлении. При этом шгок гидр-.цилиндра 10, а вместе с ним и рычаги 6 с бойками 7 совершают копе- 6амт:ут, частота которых строго соот- ветствует частоте вращения гидромотор, .

При повороте вала насоса 16 на некоторый угол зубья 19 с каналами на обеих шестгрннх 18 и 21. выходят из г:злимодействия друг с другом и начинают взаим действоглть между собой только зубья 20 без каналов, В таком положении зубьев насос 16 перекачи- рает под давлением гидравлическую жидкость из гидр пгл тческого бака 17 в бесштоковук пологт гидроцилиндра 10 и выдвигает его шток на некоторую величину а. Регулятор 24 расхода гидравлической жидкости установлен на напорной гидролинии 1I между насосной станцией 14 и гидрочотором 23. При , дальнейшем увеличена угла поворота

3

5162

вала насоса 16 начинают взаимодейст- - вовать между собой зубья 19 с каналами, при этом сам насос 16 выполняет уже функцию распределителя (открытого канала) и обеспечивает перетека ние гидравлической жидкости из бесшто ковой полости гидроцилиндра 10 (по- средством возвратного действия пружины гидроцилиндра 10 одностороннего действия на свой поршень) через каналы в зубьях 20 насоса 16 в гидравлический бак 17. Это сопровождается втягиванием штока гидроцилиндра 10 на величину а.

При последующих поворотах вала насоса 16 движения штока гидроцилиндра 10 повторяются аналогичным образом, что приводит к колебаниям поворотных рычагов 6 и бойков 7 вокруг осей 5. Причем частота колебаний бойков 7 соответствует частоте вращения вала гидромотора 23, регулируемой регулятором 24 расхода.

Гидроцилиндрами 3 производят опус- кание поперечин 4 с вибрирующими бойками 7 до заглубления последних в балласт на требуемую глубину, после чего подают напряжение на один из электромагнитов 13 гидрораспреде- лителя 12 и гидравлическая жидкость под давлением направляется от насосной станции 14 в бесштоковую полость гидроцилиндра 9, тем самым производя виброобжатие балласта бойками

7под шпалой,

В дальнейшем раскрытие бойков 7 производят переключением электромагнитов 13 гидрораспределителя 12, что приводит к реверсированию потока гид- равлической жидкости под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 9.

8случае необходимости технологическая операция по виброобжатию балласта повторяется,

Подъем поперечины 4 и извлечение вибрирующих бойков 7 из балласта осуществляют гидроцилиндрами 3, Далее производят установку рамы 1 над следующей шпалой и процесс уплотнения балласта под ней повторяют в той же последовательности.

Наличие в устройстве одного (а не двух) гидроцилиндра 10 одностороннего действия, соосно расположенного с гидроцилиндром 9 сжатия-раскрытия, вовсе не означает, что колеблется лишь одна шпалоподбойка, а другая статически уплотняет балласт, Нали

5

259

- -.д

2025зо

- ,д

а д5

50

55

35

16

чие шарниров 8 на штоках г идроцилиндров 9 и 10 обеспечивает колебание обеих шпалоподбоек (при одинаковой степени уплотнения балласта перед ними) с размахом, равным половине величины а выдвижения штока гидроцилиндра 10. Причем балласт под шла- лой при этом подвергается про- , цессу дифференцированного виброобжатия, заключающемуся в увеличении на него вибровоздействия большим размахом колебаний одной из шпалоподбоек, перед которой балласт находится в менее уплотненном состоянии, и наоборот, в уменьшении вибровоздействия на балласт меньшим размахом колебаний другой шпалопод- бойкой, перед которой балласт по какой-либо причине оказался более уплотненным.

Возможность плавного регулирования частоты вибрации бойков в зависимости от вида и состояния балласта обеспечивает повышение качества его уплотнения.

Формула изобретения

), Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней насосную установку, шпалопопбивочные блоки, т каждый из которых состоит из двух

рычагов с бойками на нижних концах и вибропривода, включающего в себя гидроцилиндр одностороннего действия и импульсный источник энергии, соединенный с рабочей полостью гидроцилиндра одностороннего действия, на штоке которого ч гренлен один из рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидроцилиндром сжатия-раскрытия рычагов, установленным соосно гидроцилиндру одностороннего действияf a flpvrofi рычаг закреплен на штоке гидроцилиндра сжатия-раскрытия рычагов. 2. Устройство по п. отличающееся тем, что оно снабжено гидромотором, а импульсный источник энергии представляет собой соединенные с гидромотором пульсатор- ный шестеренный насос, у которого по меньшей мере три зуба на ведущей шестерне и два взаимодействующие с ними зуба на ведомой шестерне в своих

Фи.г.2.

18

SU 1 625 911 A1

Авторы

Егерев Юрий Константинович

Гаврилов Сергей Николаевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-06-13Подача