Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Советский патент 1990 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1567717A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

) Цель изобретения - повышение эффективности машины путем исключения передачи вибрации на шпалы.

На фиг.1 изображена машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - .вариант соединения уплотняющих башмаков с пульсаторами.

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью вертикального перемещения приводом 3 установлена каретка 4, а на ней с возможностью поворота на некоторый угол шарнирно закреплены гидропульсаторы 5, штоки 6 которых шарнирно связаны между собой тягой 7, а корпуса гидроцилиндрами 8 поворота - с кареткой 4 при этом корпус гидропульсатора 5, гидроцилиндр 8 поворота и каретка 4 образуют в продольной вертикальной плоскости трехзвенник с шарнирами в местах соединения.

Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины

Штоки 6 гидропульсаторов 5 заканчиваются уплотняющими башмаками 9. Привод 3 вертикального перемещения каретки 4 представляет собой гидроцилиндр, который управляется распределителем 10, соединенным трубопроводом с насосной станцией 11. Для регулировки усилия прижатия установлен редукционный клапан 12.

Гидроцилиндр 8 поворота управляется распределителем 13, который трубопроводами соединяется с насосной станцией 11.

5

5

0

5

Гидропульсаторы 5 управляются распределителем 14, который соединен трубопроводами с насосной станцией 11. Гидропульсаторы 5 (в количестве 2 или 4 шт.) закреплены симметрично относительно продольной оси машины по обе стороны от этой оси на каретках 4 так, что уплотняющие башмаки 9 могут уплотнять балласт одновременно в двух шпальных ящиках с обеих сторон пути.

Машина работает следующим образом.

В исходном состоянии гидропульсаторы 5 отклонены вперед на 11-13° по ходу движения машины. В процессе движения машины по команде оператора или от датчика положения шпалы (не показан) рабочая жидкость от насосной станции 11 по трубопроводу поступает к распределителю 10, а от него - в бесштоковую полость гидроцилиндра (привода 3). Шток выдвигается и опускает каретку 4 с гидропульсаторами 5. При этом башмаки 9 касаются балласта примерно в середине шпальных ящиков. В этот момент распределителем 14 включаются гидропульсаторы 5, штоки 6 которых приходят в колебательное движение, передаваемое посредством башмаков 9 5 балласту, а обе полости гидроцилиндров 8 поворота соединены распределителем 13 со сливной линией гидросистемы. При движении машины в процессе уплотнения гидропульсаторы 5, взаимодействуя с балластом, поворачиваются (на. фиг.1 против часовой стрелки) до крайнего положения, после чего распределитель 14 отключает гидропульсаторы 5, а распределитель 10 соединяет полость гидроцилиндра - привода 3 с напорной гидролинией, и каретка 4 с гидропульсаторами 5 поднимается в верхнее положение, причем одновременно

0

0

5

5

или с некоторым запаздыванием распределитель 13 соединяет бесштоковую полость гидроцилиндра 8 с напорной гидролинией, шток выдвигается и поворачивает гидропульсаторы 5 в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Одновременно в работе могут находиться восемь уплотняющих башмаков (по 4 с каждой стороны машины). Каждый из уплотняющих башмаков может иметь свой пульсатор или на один из пульсаторов может устанавливаться несколько башмаков.

Каретка 4 может быть как общей для правого и левого блоков пульсаторов, так и раздельной (фиг. 2), или состоящей из четырех частей. В случае наличия двух кареток необходимы два привода 3, что требует увеличения почти вдвое управляющих элементов гидросистемы, однако такая схема позволяет производить автономное уплотнение балласта в зоне правого и левого рельсов.

Вариант машины, изображенной на фиг.1 и 2, имеет две каретки с четырьмя гидропульсаторами на каждой, т.е. 8 гидропульсаторов на машину.

Машина позволяет производить уплотнение балласта в шпальных ящиках при непрерывном ее движении и исключает взаимодействие рабочих органов со шпалами.

Формула изобретения

1. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с обеих сторон

677176

от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами каретки, несущие гидропульсаторы с уплотняющими башмаками, установленными на концах штоков гидропульсаторов, насосную станцию, сообщенную гидролиниями через гидрораспределители с

Ю гидропульсаторами и гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы, гидропульсаторы шарjj нирно установлены на каретках с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, при

20 этом корпуса гидропульсаторов шар- нирно соединены с соответствующей кареткой и штоком гидроцилиндра его поворота, корпус которого шарнирно соединен с кареткой, а уплотняющие

25 башмаки посредством тяг соединены между собой по меньшей мере попарно вдоль машины.

2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что уплотняющие баш30 маки жестко закреплены на штоках

гидропульсаторов и шарнирно прикреплены к соединяющем их тягам.

3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что уплотняющие башмаки шарнирно закреплены на штоках гидропульсаторов и жестко прикреплены к соединяющим их тягам.

4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что каретка состодО ит из по меньшей мере двух автономных частей, на каждой из которых установлены гидропульсаторы с уплотняющими башмаками.

35

Фие.2

Похожие патенты SU1567717A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
SU1625911A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1989
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
  • Ноздров Алексей Степанович
SU1677145A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Шефов Юрий Павлович
  • Власов Виктор Викторович
  • Иванов Владимир Римович
  • Шефова Татьяна Борисовна
SU1567716A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1025773A1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1989
  • Белущенко Василий Иванович
  • Кунцман Федор Федорович
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Ширяев Павел Алексеевич
SU1682438A1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Смирнов Глеб Сергеевич
SU1036821A1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1985
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Куликов Александр Витальевич
SU1317054A1
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 717 A1

Реферат патента 1990 года Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с каретками 4. На раме 1 установлена насосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители 12-14 с гидропульсаторами 5, приводом 3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вдоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 567 717 A1

фиг.З

SU 1 567 717 A1

Авторы

Короткевич Олег Павлович

Стеблецов Владимир Ильич

Сапожников Александр Иванович

Сосновский Александр Львович

Широков Александр Яковлевич

Даты

1990-05-30Публикация

1988-08-18Подача