Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
) Цель изобретения - повышение эффективности машины путем исключения передачи вибрации на шпалы.
На фиг.1 изображена машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - .вариант соединения уплотняющих башмаков с пульсаторами.
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью вертикального перемещения приводом 3 установлена каретка 4, а на ней с возможностью поворота на некоторый угол шарнирно закреплены гидропульсаторы 5, штоки 6 которых шарнирно связаны между собой тягой 7, а корпуса гидроцилиндрами 8 поворота - с кареткой 4 при этом корпус гидропульсатора 5, гидроцилиндр 8 поворота и каретка 4 образуют в продольной вертикальной плоскости трехзвенник с шарнирами в местах соединения.
Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины
Штоки 6 гидропульсаторов 5 заканчиваются уплотняющими башмаками 9. Привод 3 вертикального перемещения каретки 4 представляет собой гидроцилиндр, который управляется распределителем 10, соединенным трубопроводом с насосной станцией 11. Для регулировки усилия прижатия установлен редукционный клапан 12.
Гидроцилиндр 8 поворота управляется распределителем 13, который трубопроводами соединяется с насосной станцией 11.
5
5
0
5
Гидропульсаторы 5 управляются распределителем 14, который соединен трубопроводами с насосной станцией 11. Гидропульсаторы 5 (в количестве 2 или 4 шт.) закреплены симметрично относительно продольной оси машины по обе стороны от этой оси на каретках 4 так, что уплотняющие башмаки 9 могут уплотнять балласт одновременно в двух шпальных ящиках с обеих сторон пути.
Машина работает следующим образом.
В исходном состоянии гидропульсаторы 5 отклонены вперед на 11-13° по ходу движения машины. В процессе движения машины по команде оператора или от датчика положения шпалы (не показан) рабочая жидкость от насосной станции 11 по трубопроводу поступает к распределителю 10, а от него - в бесштоковую полость гидроцилиндра (привода 3). Шток выдвигается и опускает каретку 4 с гидропульсаторами 5. При этом башмаки 9 касаются балласта примерно в середине шпальных ящиков. В этот момент распределителем 14 включаются гидропульсаторы 5, штоки 6 которых приходят в колебательное движение, передаваемое посредством башмаков 9 5 балласту, а обе полости гидроцилиндров 8 поворота соединены распределителем 13 со сливной линией гидросистемы. При движении машины в процессе уплотнения гидропульсаторы 5, взаимодействуя с балластом, поворачиваются (на. фиг.1 против часовой стрелки) до крайнего положения, после чего распределитель 14 отключает гидропульсаторы 5, а распределитель 10 соединяет полость гидроцилиндра - привода 3 с напорной гидролинией, и каретка 4 с гидропульсаторами 5 поднимается в верхнее положение, причем одновременно
0
0
5
5
или с некоторым запаздыванием распределитель 13 соединяет бесштоковую полость гидроцилиндра 8 с напорной гидролинией, шток выдвигается и поворачивает гидропульсаторы 5 в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Одновременно в работе могут находиться восемь уплотняющих башмаков (по 4 с каждой стороны машины). Каждый из уплотняющих башмаков может иметь свой пульсатор или на один из пульсаторов может устанавливаться несколько башмаков.
Каретка 4 может быть как общей для правого и левого блоков пульсаторов, так и раздельной (фиг. 2), или состоящей из четырех частей. В случае наличия двух кареток необходимы два привода 3, что требует увеличения почти вдвое управляющих элементов гидросистемы, однако такая схема позволяет производить автономное уплотнение балласта в зоне правого и левого рельсов.
Вариант машины, изображенной на фиг.1 и 2, имеет две каретки с четырьмя гидропульсаторами на каждой, т.е. 8 гидропульсаторов на машину.
Машина позволяет производить уплотнение балласта в шпальных ящиках при непрерывном ее движении и исключает взаимодействие рабочих органов со шпалами.
Формула изобретения
1. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с обеих сторон
677176
от продольной оси машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами каретки, несущие гидропульсаторы с уплотняющими башмаками, установленными на концах штоков гидропульсаторов, насосную станцию, сообщенную гидролиниями через гидрораспределители с
Ю гидропульсаторами и гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы, гидропульсаторы шарjj нирно установлены на каретках с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины, при
20 этом корпуса гидропульсаторов шар- нирно соединены с соответствующей кареткой и штоком гидроцилиндра его поворота, корпус которого шарнирно соединен с кареткой, а уплотняющие
25 башмаки посредством тяг соединены между собой по меньшей мере попарно вдоль машины.
2.Машина по п.1, отличающаяся тем, что уплотняющие баш30 маки жестко закреплены на штоках
гидропульсаторов и шарнирно прикреплены к соединяющем их тягам.
3.Машина поп.1, отличающаяся тем, что уплотняющие башмаки шарнирно закреплены на штоках гидропульсаторов и жестко прикреплены к соединяющим их тягам.
4.Машина поп.1, отличающаяся тем, что каретка состодО ит из по меньшей мере двух автономных частей, на каждой из которых установлены гидропульсаторы с уплотняющими башмаками.
35
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1625911A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1677145A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1567716A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1025773A1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1682438A1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1036821A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1317054A1 |
Шпалоподбивочная машина | 1982 |
|
SU1122234A3 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности путем исключения передачи вибрации на шпалы. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки. На раме 1 закреплены вертикальные направляющие 2, на которых с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом 3 установлены каретки 4, на которых шарнирно установлены гидропульсаторы 5 с возможностью поворота гидроцилиндрами 8 в вертикальной плоскости, параллельной вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось машины. Каретки 4 размещены с обеих сторон от продольной оси машины. Корпуса гидропульсаторов 5 шарнирно соединены с соответствующей кареткой 4 и штоком гидроцилиндра 8 поворота гидропульсатора 5, при этом корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с каретками 4. На раме 1 установлена насосная станция 11, сообщенная гидролиниями через гидрораспределители 12-14 с гидропульсаторами 5, приводом 3 и гидроцилиндром 8. На концах штоков гидропульсаторов 5 установлены уплотняющие башмаки 9, соединенные между собой тягами 7 по меньшей мере попарно вдоль машины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
фиг.З
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-08-18—Подача