Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути Советский патент 1982 года по МПК E01B29/10 

Описание патента на изобретение SU966129A1

(5) УСТРОЙСТВО для ИЗВЛЕЧЕНИЯ ШПАЛЫ

1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и касается устройств для извлечения шпалы из железнодорожного пути.

Известно устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с возможнюстью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги 11.

Недостатком известного устройства является использование ручного труда по очистке концов шпал от балласта для заведения захватов, а также дополнительная подготовка места для установки новой шпалы после замены старой шпалы. Кроме того, извлечение шпалы происходит только в сторону обочины, так как при расстоянии между внутренними рельсами соседних путей ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

меньше длины шпалы, выдвигаемые шпалы упираются в шпалы соседнего пути.

Цель изобретения - повышение производительности .

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками для . удаления балласта от шпалы, закреп о ленными на рычагах, а захват установлен на штанге с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом.

1J Механизм заглубления захвата в балласт содержит пульсатор, закрепленный на стреле, и два параллельно соединенных с ним гидроцилиндра, смонтированных на штанге и стреле, связан2Ь ных между собой штоком.

С целью облегчения заглубления захватов в балласт нижняя часть рычагов захвата выполнена заостренной. 396 С целью повышения надежности фик сации шпалы рычаги захвата в зоне взаимодействия со шпалой выполнены ребристыми. Кроме того, устройство снабжено синхронизатором, соединенным с рычагами / На фиг. 1 изображено устройство; дли извлечения шпалы из железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема устрой ства для извлечения шпалы из железнодорожного пути; на фиг. 4 - схема планировки балласта для установки но вой шпалы; на фиг. 5 схема извлечения шпалы в сторонумёждупутья. , Устройство для извлечения шпалы - из жедезнодорожного пути содержит раму 1. На раме 1 смонтирована телескопическая стрела 2, несущая ш тангу 3 с захватом 4, установленным на ней с возможностью перемещения в вер тикальной плоскости гидроцилиндром 5 На раздвижных рычагах 6 установлен механизм заглубления захвата k в бал ласт, состоящий из пульсатора 7, закрепленного на стреле 2, и двух параллельно соединенных с ним гиДроцилйндров 8 и 9, смонтированных на шта ге 3 и стреле 2 и связанных между со бой штоками.-На рычагах 6 установлены плужки 10. Рычаги для надежной фиксации шпалы в нижней части в зоне взаимодействия со шпалой выполнены ребристыми. Рычаги 6 захвата k снабжены синхронизатором 11. Устройство работает следующим образом. После остановки транспортного сре ства над заменяемой шпалой 12 включается электромагнит 13 пульсатора 7 изображенного на фиг. 3, и рабочая жидкость от насоса (условно не показан) через гидрораспределитель 14, обратный управляемый 15 клапан поступает в поршневую полость цилиндра Из штоковой полости жидкость сливает ся через открытый клапан 16 в гидрораспределитель 1 в бак гидростанции Происходит опускание захвата до соприкосновения с грунтом. После Ьтого дополнительно включаются электромаг. нит 17 и насос (условно не показан). При этом начинает вращаться гидромотор 1§, который через кулачковый механизм (условно не показан) воздействует на распределитель 19, обес печивающий подачу потока жидкости то В поршневую, то в штоковую полость цилиндра 9. Гидроцилиндр 9 совершает возвратно-поступательное движение с частотой и амплитудой, определяемой настройкой регулятора потока 20, установленного на сливе гидромотора 18. При подъеме поршня цилиндра 9. поршень цилиндра 8 также поднимается вверх, а поршневая полость цилиндра 8 заполняется рабочей жидкостью. Скорость подъема поршня цилиндра 9 регулируется дросселем 20 так, чтобы поршневая полость цилиндра 8 полностью заполнялась жидкостью от насоса. При ог1ускании поршня цилиндра 8 обратный управляемый клапан 15 закрывается, запирая слив жидкости из поршневой полости цилиндра 8, происходит заглубление захвата на величину хода t поршня цилиндра 9. Скорость опускания поршня цилиндра 9 больше скорости его подъема, так как при опускании поток проходит через обратный клапан 21 напрямую, а при подъеме он oi- раничен дросселем 20. .Энергия удара регулируется настройкой предохранительного клапана насоса. Поддерживающий клапан 22 служит для создания необходимого подпора, открывающего клапан 16. При заполнении поршневой полости цилиндра 8 клапаны 22 и 23 удерживают захват в транспортном положении. Величина заглубления захватов определяется ходом цилиндра 8, достаточным для тбго, чтобы, разжав рычаги 6 .захвата гидроцилиндром 24, захватить шпалу. После этого происходит выемка старой шпалы, причем одновременно с помощью плужков 10 подготавливается место установки новой шпалы, изображенное на фиг, 4. После выемки старой шпалы производится сведение рычагов 6 захвата 4 гидроцилиндром 24, и шпала 12 освобождается. Затем производится подъем захвата 4, для чего необходимо разгрузить насос и включить электромагнит 25 гидрораспределителя 14 пульсатора 7. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость цилиндра 8 через клапан 16 и вытесняется из поршневой через клапаны 15 и 22, происходит подъем захвата. Штанга 3 возвращается в исходное положение. Под раскрытый и поднятый захват заводится новая шпала. Захват закрывается, штанга 3 выдвигается. Захват опускается до соприкосновения с балластом. Штанга 3 убирается в исходное положение и новая шпала устанавливается на подготовленное при выемке старой шпалы 12 место. Захват открывается и поднимается, на этом завершается цикл выемки старой и установки .новой шпалы. Устройство осуществляет извлечение шпалы из железнодорожного пути как в сторону обочины, так и в сторону меж-10 на

дупутья.

Процесс удаления шпалы в сторону междупутья, показанный на фиг. 5,осуществляется следующим образом. Транспортное средство передвигается и ос танавливается таким образом, чтобы захват для шпал находился над дефект ной шпалой 12, которую необходимо удалить из пути и заменить на новую# Штанга 3 СФиг. 1) с размещенным на ней захватом для шпал выдвигается (опускается) гидроцилиндром 8 до соприкосновения с балластом и включает ся пульсатор 7, обеспечивающий возвратно-поступательные движения (вибрацию) гидроцилиндра 9, а, следовательно, и всего захвата для шпал, с которым он соединен. Обеспечение воз вратно-поступательного движения (виб рации) захвата для шпал гидроцилиндром 9 и статического давления на него гидроцилиндром 8 обеспечивает .надежное заглубление захвата в балласт так, что концы рычагов 6 встают около шпалы (фиг. 1). Для облегчения заглубления концы рычагов 6 имеют уменьшающуюся внизу площадь поперечного сечения. Причем заглубление концов рычагов 6 даже в уплотненный балласт позволяет исключить операцию по очистке конца каждой дефектной шпалы от балласта для установки захва та для шпал. Заглубление же даже в свежеотсыпанный балласт захвата для шпал без вибрации и с большей площадью внедряемых элементов не представляется возможным. После заглубления гидроцилиндры 2k раздвигают верхние концы рычагов 6, при этом нижние концы рычагов сближаются и зажимают дефектную шпалу. Для обеспечения равномерного сближения рычагов 6 на них установлен механический синхронизатор 11. Телескопическая стрела 2 с захватом для шпалы выдвигается (фиг. 5) и удаляет дефектную шпалу из пути. Причем плужки 10, выполненные в виде клиновидных пластин, при выдвижении стрелы удаляют балласт с 96

сами соседних путей меньше длины шпалы не представляется возможным осуществить горизонтальное движение удаляемой дефектной шпалы из пути, так 9 боков вытаскиваемой шпалы на обочину или междупутье (фиг, t), что исключает отсыпку балласта и позволяет установить подошву новой шпалы на обочине перед установкой ее в путь на тог же уровень, на котором находилась подошва дефектной шпалы, удаЛенной из пути. При,работе в сторону междупутья расстоянии между внутренними релькак шпалы будут упираться в шпалы соседнего пути. При удалении шпал в сторону междупутья работа предлагаемым устройством осуществляется следующим образом (фиг. 5). Заглубление захвата для шпал в балласт и его закрытие осуще-i ствляются описанным способом. Далее происходит вдвижение телескопической стрелы 2 до подхода конца удаляемой дефектной шпалы к шпале соседнего пути, а затем подъем захвата для шпаЛ со шпалой за счет выдвижения штанги 3 гидроцилиндром 8 с одновременным поворотом захвата для шпал гидроци индром 5 на угол, обеспечивающий прохождение конца удаляемой из пути шпалы под рельсом соседнего пути. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет исключить операции по очистке конца дефектной шпалы от. балласта, обеспечивает удаление шпал не только в сторону обочины, но и междупутья, позволяет автоматизировать весь процесс по удалению шпал. Формула изобретения 1. Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированную на ней телескопическую стрелу, несущую штангу, и по меньшей мере один захват, установленный на штанге с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя раздвижные приводом рычаги, о т л ич ющееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом заглубления захвата в балласт, установленным на стреле, и плужками дляудаления балласта от шпалы, закрепленными на рычагах, а захват установлен на штанге

с (возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом.

-2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм заглубления захвата в балласт содержит пульсатор, закрепленный на стрел и два параллельно соединенных с ним гидроцилиндра, смонтированных на (цтанге и стреле, связанных между соёой штоком.

3. Устройство по. п. 1, о т л ичающееся тем, что, с целью облегчения заглубления захватов в баласт, нижняя часть рычагов захвата выполнена заостренной.

k. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации шпалы, рычаги захвата в зоне взаимодействия со шпалой выполнены ребристыми.

5. Устройство по п. 1, отли чающееся тем, что оно снабжено синхронизатором, соединенным с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 751878, кл. Е 01 В 29/10, 03.01.78 прототип).

фаг i

в

фи8.2

Похожие патенты SU966129A1

название год авторы номер документа
Машина для смены шпал 1982
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Федотов Борис Константинович
SU1065515A1
Машина для смены шпал 1986
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU1370169A1
Устройство для смены шпал 1979
  • Коротков Валерий Николаевич
  • Курюкин Николай Иванович
  • Юдин Юрий Петрович
  • Шеханов Юрий Михайлович
SU901379A1
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 1992
  • Смирнов Вячеслав Алексеевич
  • Гаменица Борис Михайлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
RU2010077C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
SU1625911A1
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Вараксин В.С.
  • Ходыкин Б.Д.
  • Трифонов Л.Т.
RU2092645C1
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398061C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2012
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2499862C2

Иллюстрации к изобретению SU 966 129 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для извлечения шпалы из железнодорожного пути

Формула изобретения SU 966 129 A1

SU 966 129 A1

Авторы

Шеханов Юрий Михайлович

Арлашин Юрий Романович

Даты

1982-10-15Публикация

1981-01-06Подача