Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1991 года по МПК F16D65/78 

Описание патента на изобретение SU1626014A1

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоз ных системах транспортных и дорожных машин

Целью изобретения является повышение долговечности путем выравнивания удельных нагрузо на Фрикционных поверхности/.

На фиг 1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг 2 - разрез А-А на Фиг. 1.

Бэоаблнно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, привод (не показан). Тормозная колодка 2 имеет ребра 3, одно из которых со стороны свободно о края 4 барабана 1 имеет подрез 5. Основание 6 2 по ширине имеет переменное сечение, т.е. неодинаковую жесткость. Так со стороны защемленного края 7 обода барабана 1 консольная полка 8 основания б имеет наибольшее сечение, сред- нэс по величине сечение имеет консольная полка 9, а наименьшее, причем постоянное сечение, имеет основание 6 между ребрами 3. На основании 6 установлена упругая пластина 10 с переменной упругостью максимальной со стороны свободного края 4 барабана 1, т.е под консольной полкой 9, минимальной по величине со стороны зл- 1Ч°млемного края 7 обода барабана 1, ге под консольной полкой 8. При этом пласти HCJ 10 отогнута под углом со стороны крэя 7 и свободного края 4 обода барабана 1 и образует зазопы между полками 8 и 9 и упругое- пластиной 10. Фрикционные накладки выполнены в виде трех продольных секций Средняя фрикционная накладка 11 прикреплена к основанию 6 колодки 2 с помощью, например, заклепок 12, а крайние накладки 13 и 14 закреплены к продольным ребрам 15 упругой пластины 10.

В процессе торможения барабанно-ко- лидочным тормозом транспортного средства р.эзжпм мои кулак {не показан) поворачивается тормозным приводом (не показан) и разводит тормозные колодки 2 с фрш цпонными накладками 11, 13 и 14, взаимодействующими с в утренней поверхностью барабана 1 При этом тормозной барабан 1, деформируясь приобретает овальную форму и может вызвать защемление колодки 2 со стороны защемленного 7 края обода барабана 1 Поскольку колодка 2 имеет переменную жесткость по длине и ширине, то защемления не произойдет Это вызвано тем то со стороны защемленного

7 края обода барабана 1 колодка 2 (консольная полга 8) имеет наибольшую / есткость, а накладки 14 на упругой пластине 10 с минимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1. В результате пластина 10 сядет на консольную полку 8 килодки 2. Последняя со стороны свободного края 4 обода барабана 1 имеет среднюю жесткость, а накладки 13 на упругой пластине 10 с максимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1.Кроме того, взаимодействие накладок 11 с рабочей поверхностью обода барабана 1 будет вызывать некоторую деформацию основания 6

между 3 из-за подреза 5, что будет способствовать приподнятию консольной полки 9 и поджатие ею через пластину 10 накладок 13 к рабочей поверхности барабана 1.

Тпким образом, за счет варьирования

жесткостью основания колодки 2 и упругостью пластины 10, на которой сидят наклзд- ки 11, 13 и 14, при взаимодействии с рабочей поверхностью барабана и достигается выравнивание удельных нагрузок на их

поверхностях.

Формула изобретения

1.Бэрабэнно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан со свободным и защемленным краями, тормозные

колодки с основанием и продольными ребрами, фрикционные накладки и упругую пластину переменной упругости, связывающую основания колодки и фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с

целью повышения долговечности путем выравнивания удельных нагрузок, основание колодки выполнено с переменннм по ширине сечением, уменьшающимся от защемленного к свободному краю барабана,

упругая пластина выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного к защем- краю барабана и установлена между фрикционными накладками и основанием

2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что основание выполнено с дополнительным ребром, упругая пластина выполнена с расположенными под углом

крайними продольными участками, имеющими продольные ребра, фрикционные накладки выполнены в виде трех продольных секций две крайние из которых закреплены на продольных ребрах, а средняя жестко

закреплена на основании колодки между его ребрами.

О

Похожие патенты SU1626014A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Журавлёв Дмитрий Юриевич
  • Поляков Павел Александрович
RU2538503C2
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
Тормоз 1990
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
SU1705159A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Поляков Павел Александрович
  • Малык Владимир Яркович
RU2529062C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1999
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2174199C2
Тормозная колодка 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU898175A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 626 014 A1

Реферат патента 1991 года Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин. Цель изобретения-повышение долговечности путем выравнивания нагрузок на фрикционных поверхностях. Размещенные внутри тормозного барабана (ТБ) 1 ko- лодки (К) 2 имеют установленную между фрикционными накладками 11,13 и 14 упругую пластину (УП) 10 с переменной упругостью. УП 10 выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного края 4 ТБ 1 к защемленному краю 7 ТБ 1. К 2 имеет основание переменного по ширине сечения, уменьшающегося от защемленного края 7 ТБ 1 к свободному краю 4 ТБ 1. При торможении и возникающих при этом деформациях ТБ 1 защемления К 2 не будет из-за выравнивания удельных нагрузок благодаря переменному сечению основания К 2 и упругости УП 10. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 626 014 A1

SU 1 626 014 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Балаболин Сергей Викторович

Клиса Константин Николаевич

Даты

1991-02-07Публикация

1989-02-27Подача