Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоз ных системах транспортных и дорожных машин
Целью изобретения является повышение долговечности путем выравнивания удельных нагрузо на Фрикционных поверхности/.
На фиг 1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг 2 - разрез А-А на Фиг. 1.
Бэоаблнно-колодочный тормоз содержит барабан 1, тормозные колодки 2, привод (не показан). Тормозная колодка 2 имеет ребра 3, одно из которых со стороны свободно о края 4 барабана 1 имеет подрез 5. Основание 6 2 по ширине имеет переменное сечение, т.е. неодинаковую жесткость. Так со стороны защемленного края 7 обода барабана 1 консольная полка 8 основания б имеет наибольшее сечение, сред- нэс по величине сечение имеет консольная полка 9, а наименьшее, причем постоянное сечение, имеет основание 6 между ребрами 3. На основании 6 установлена упругая пластина 10 с переменной упругостью максимальной со стороны свободного края 4 барабана 1, т.е под консольной полкой 9, минимальной по величине со стороны зл- 1Ч°млемного края 7 обода барабана 1, ге под консольной полкой 8. При этом пласти HCJ 10 отогнута под углом со стороны крэя 7 и свободного края 4 обода барабана 1 и образует зазопы между полками 8 и 9 и упругое- пластиной 10. Фрикционные накладки выполнены в виде трех продольных секций Средняя фрикционная накладка 11 прикреплена к основанию 6 колодки 2 с помощью, например, заклепок 12, а крайние накладки 13 и 14 закреплены к продольным ребрам 15 упругой пластины 10.
В процессе торможения барабанно-ко- лидочным тормозом транспортного средства р.эзжпм мои кулак {не показан) поворачивается тормозным приводом (не показан) и разводит тормозные колодки 2 с фрш цпонными накладками 11, 13 и 14, взаимодействующими с в утренней поверхностью барабана 1 При этом тормозной барабан 1, деформируясь приобретает овальную форму и может вызвать защемление колодки 2 со стороны защемленного 7 края обода барабана 1 Поскольку колодка 2 имеет переменную жесткость по длине и ширине, то защемления не произойдет Это вызвано тем то со стороны защемленного
7 края обода барабана 1 колодка 2 (консольная полга 8) имеет наибольшую / есткость, а накладки 14 на упругой пластине 10 с минимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1. В результате пластина 10 сядет на консольную полку 8 килодки 2. Последняя со стороны свободного края 4 обода барабана 1 имеет среднюю жесткость, а накладки 13 на упругой пластине 10 с максимальной упругостью будут подстраиваться к ободу барабана 1.Кроме того, взаимодействие накладок 11 с рабочей поверхностью обода барабана 1 будет вызывать некоторую деформацию основания 6
между 3 из-за подреза 5, что будет способствовать приподнятию консольной полки 9 и поджатие ею через пластину 10 накладок 13 к рабочей поверхности барабана 1.
Тпким образом, за счет варьирования
жесткостью основания колодки 2 и упругостью пластины 10, на которой сидят наклзд- ки 11, 13 и 14, при взаимодействии с рабочей поверхностью барабана и достигается выравнивание удельных нагрузок на их
поверхностях.
Формула изобретения
1.Бэрабэнно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан со свободным и защемленным краями, тормозные
колодки с основанием и продольными ребрами, фрикционные накладки и упругую пластину переменной упругости, связывающую основания колодки и фрикционные накладки, отличающийся тем, что, с
целью повышения долговечности путем выравнивания удельных нагрузок, основание колодки выполнено с переменннм по ширине сечением, уменьшающимся от защемленного к свободному краю барабана,
упругая пластина выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного к защем- краю барабана и установлена между фрикционными накладками и основанием
2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что основание выполнено с дополнительным ребром, упругая пластина выполнена с расположенными под углом
крайними продольными участками, имеющими продольные ребра, фрикционные накладки выполнены в виде трех продольных секций две крайние из которых закреплены на продольных ребрах, а средняя жестко
закреплена на основании колодки между его ребрами.
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
Тормоз | 1990 |
|
SU1705159A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1999 |
|
RU2174199C2 |
Тормозная колодка | 1980 |
|
SU898175A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных и дорожных машин. Цель изобретения-повышение долговечности путем выравнивания нагрузок на фрикционных поверхностях. Размещенные внутри тормозного барабана (ТБ) 1 ko- лодки (К) 2 имеют установленную между фрикционными накладками 11,13 и 14 упругую пластину (УП) 10 с переменной упругостью. УП 10 выполнена с уменьшающейся упругостью от свободного края 4 ТБ 1 к защемленному краю 7 ТБ 1. К 2 имеет основание переменного по ширине сечения, уменьшающегося от защемленного края 7 ТБ 1 к свободному краю 4 ТБ 1. При торможении и возникающих при этом деформациях ТБ 1 защемления К 2 не будет из-за выравнивания удельных нагрузок благодаря переменному сечению основания К 2 и упругости УП 10. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1989-02-27—Подача