Фм. 3
Мзо Зретение относится к плрымостро- H iio и кажет быть использовано а тормозых механизмах с любой с испитой подачи хлаждающего воздух--,
Цель изобретения - пивыш лше эффекивное IM ох/ю Д Эпип рабочих поверхнотей барабана и фрикционных накладок.
На фиг. 1 .; - i.-/j;;ei схе:-;. ; м оьызти- . -cTv.Mbi автотранспортного средства; на фиг. 2 - тормозная колодка с стройством для охлаждения тормозов; на иг. разрез А-А на фиг. 2л
Пневматическая смстема автотрлнспор- нсго сродства состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, конденсационного ресивера 3, снабженного сливным краном 4 предохранительным клапаном 5, основных ресиверов б, на входе одного из которых установлен предохранительный клапан
7. связанный с дополнительным ресивером
8. оснащенным вспомогательным клапаном
9. обратного клапана 10, сливного крана 11, датчика 12 аварийного давления, тормозного крана 13, соединенного с передними камерами 14 и 15. дверного цилиндра 16, связанного с электропневматическим клапаном 17; и манометра 18.
Вспомогательный клапан 9 дополниельного ресивера 8 с помощью трубопровода 19, в котором установлены пропорциональный клапан 20 и влзгоотде- литсль 12, соединен с тормозными механизмами 22 непосредственно через штуцера 23, подключенные к теплообменнику 24, расположенному между ребрами 25 колодки 26.
Теплообменник 24 выложен из лент 27 с утончением 28 с средней части, выполненных из теплопроводною материала, например меди или алюминия, их поперечного сечения с образованием сообщающихся между собой полостей 29. Последние соединены между собой сквозными отверстиями 30 и подключены к отверстиям 31 и поперечным пазам 32, выполненным в ОСНОЕЛНИЯХ
33 колодок 26. Отверстия 31 и поперечные пазы 32 соединены с дополнительными сквозными радиальными каналами 34 (размещенными о поперечном направлении)перемен но г о сечения во фрикционных накладках 35. Это вызвано тем, что закон распределения удельных нагрузок по шири- не накладок изменяется по линейному закону и является максимальным со стороны защемления обода барабана и минимальным со стороны его свободного крал. В связи с этим нагревание пор трения неодинаково, поэтому ныполненпе :.нолоз
34 nopcrvHuoro rc icup-i о накладках 35 позволяет подавать нл охлаждаемое участки
неодинаковое количество сжатого поздуха. что приводит к выравниванию теплонагру- ; енности по ширине парт рения. Между основанием 33 и накладками 35 по всей длине
установлены прокладки 3G, обеспечивающие их герметичность. По бокам накладки 35 имеют выступы 37, которые прижимаются планками ЗУ, крепящимися к основанию 33 колодки 26 с помощью винтов 39, шайб
0 40 и гаек 41.
Тормоз работает следующим образом. Если D основной пневмосистеме автотранспортного средства давление воздуха превышает допускаемое для предохрани5 тельного клапана 7, то он открывается и происходит наполнение дополнительного ресивера 8. При Достижении в нем давления воздуха, превышающего допускаемое для вспомогательного клапана 9, последний от0 крьшается и сжатый воздух по трубопроводу 19 поступает в пропорциональный клапан 20. В нем давление воздуха с 0,5-0,7 МПа (обычной величины для пневмосистем современных автотранспортных средств) сни5 жается до величины, незначительно превышающей атмосферное давление, например 0,06-0,08 МПа. При этом воздух расширяется, происходит его охлаждение и конденсация находящихся в воздухе водя0 ных паров. Образующийся конденсат автоматически удаляется влагоотделителем 21. Затем обезвоженный воздух по трубопроводу 19 поступает к тормозным механизмам 22 через штуцера 23 и попадает в теплооб5 менник 24, где часть теплоты он отдает лентам 27 и тем самым охлаждается, а также незначительно расширяется в полостях 29, предотвращая тем самым попадание конденсата на рабочие поверхности тормоза. В
0 дальнейшем воздух по полостям 29 и отверстиям 30 и 31 и пазам 32, а также через сквозные каналы 34 переменного сечения накладок 35 попадает к фрикционным парам тормоза. При этом происходит интен5 сивный обдув рабочих поверхностей накладок 35 и барабана 42, способствующий их равномерному охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышение износофрикционных характеристик пар
0 трения (уменьшению износа, увеличению коэффициента трения и тормозного момента, снижению термических напряжений и деформаций обода и т.д.).
Формула изобретения
5 1. Тормоз, содержащий затормаживаемый ротор, пригодные тормозные колодки с ребрами жесткости, в сспоилнии которых выполнены рэдч,лм:ыс капаны для сообщения пространстга между ротором и рабочей поверхностью фрикционной накладки с трубопрооодом системы подачи охлаждающего воздуха, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности охлаждения рабочих поаер-. мостсй ротора и фрнкци- онной накладки, тормозная колодка снабжена теплообменником, образовсш- ным пакетом пластин, расположенных меж- ду ребрами жесткости и примыкающих к ним своими ребрами, при этом между пластинами выполнены сообщенные между собой полости, на оснопании со стороны фрикционной колодки выполнены попереч
ные пазы, во фрикционной накладке выполнены дополнительные сквозные радиальные каналы, размещенные в поперечном направлении и сообщенные с трубопропо дом системы подачи охлаждающего воздуха через указанные полости и пази между пластинами теплообменника.
2, Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что каналы во фрикционной накладке, расположенные в центральной ее части, выполнены с большим диаметром, чем каналы у периферийной ее части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1705640A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Воздушно-жидкостная система охлаж-дения элементов тормозов автомобиля | 1973 |
|
SU508612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Изобретение относится х машиностроению и может бить использовано в тормозных механизмах с любой системой подачи охлаждающего поздуха. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения рабочих поверхностей барабана и фрикционных накладок. В тормозе колодки 26 снабженытеплообменником 24, расположенным между ее ребрами 25. Теплообменник 24 образован пакетом пластин 27, которые соединены между собой поло- стями 29 и сквозными отверстиями 30. проходящими через основание 33 колодки 26, а в накладках выполнены сквозные радиальные каналы 34 переменного сечения. К теплообменнику 24 подключены трубопроводы системы подачи охлаждающего воздуха, подаваемого из пневматической системы транспортного средства. Происходит интенсивный обдув рабочих поверхностей пар трения, способствующий их равномерному охлаждению, удалению продуктов износа, а также повышению износофрикционных свойств пар трения тормоза. 1 з. п. ф-лы, 3 и л. ел Г
§Ь
И
Фиг,1
35
55
ij
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU407764A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1990-01-03—Подача