Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, используемым для образования разъемных соединений стальных канатов, захватных приспособлений и монтажной оснастки.
Целью изобретения является повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната.
На фиг. 1 изображен зажим для каната, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вкладыш, составленный из двух полувкладышей, осевой разрез; на фиг. 4 - два полувкладыша, поперечный разрез по вертикальной оси; на фиг. 5 - полувкладыш осевой разрез.
Зажим для каната содержит муфту 1, в которую ввернуты две втулки(праворезьбо- вая 2 и леворезьбовая 3), вкладыш, состоящий из двух полувкладышей 4 и 5, прижимающих своими профильными поверхностями ветви каната 6 к соответствующим им по форме поверхностям втулок.
Муфта 1 имеет праворезьбовое и лево- резьбовое отверстия Втулки 2 и 3 конструктивно одинаковы, отличаются только направлением резьбы, а из полости в поперечном сечении - овальные Отвальные отверстия в плоскости большей оси овала
выполнены конусными, угол уклона конуса равен углу трения, а углу л,-на оь сгу пЗ полувкладыша Оптимальный уюл уклона равен 7°
Вкладыш состоит из двух полувклады- шей 4 и 5, которые в паре представляю собой двухконечный зэжпмно, к/viH с углами уклонов а, равными 7° Каудый полувкладыш выполнен с профильным выступом 7 на одном конце. На профильных поверхностях 8 выполнена желоба, радиус кривизны которых составляет 0,55 диаметра каната, т. е ,55 dv., где dk - диаметр каната. Каждый полувкладыш имеет хвостовик с тремя поверхностями- две торцовые 9 и 10 и осевую 11. Осевая поверхность 11 выполнена в плоскости оси как вклыдыша, так и зажима, а торцовые поверхности 9 и 10 перпендикулярны поверхности 11. Торцовые поверхности 9 и 10 и осевые поверхности 11 установлены в контакте так, что хвостовик одного полувкладыша установлен в контактес торцовой повеохностыо
профильного выступа другого.
Высота вкладыша Н (составленного из двух полувкладышей) в плоскости поперечной оси равна 0,6-0,8 диаметра каната, т. е. H(0,6-0,8)dk. Глубина желоба равна 0,2- 0,25 диаметра каната, т. е. C(0.2-0,25)dk
ш
ЛвЬЙ
lW-я.
О ОЭ
ь. ел о
to
Вкладыш выполнен керамическим, т. к. его профильные поверхности выполняются путем прессования и не требуется механическая обработка.
Полувкладыши 4 и 5 размещены между ветвями каната внутри втулок 2 и 3 и своими желобами 8 охватывают ветви каната за внутренние их поверхности. При этом уклоны полувкладышей через ветви каната взаимодействуют с конусными поверхностями овальных отверстий втулок.
Работа зажима.
При вращении муфты 1 втулки 2 и 3 сближаются одна навстречу другой в осевом направлении. От этого движения втулок 2 и 3 осуществляется заклинивание ветвей каната благодаря наличию полувкладышей 4 и 5, а силы равномерно распределяются на ветви каната.
Кроме того, при работе зажима на ветви каната дополнительно действуют силы натяжения, равные массе поднимаемого груза, но противоположные по направлению. От действия сил натяжения полувкладыши 4 и 5 раздвигаются один относительно дру- того по направлениям действия этих сил. В результате дополнительно осуществляется заклинивание ветвей каната, чем и обеспечивается повышенная надежность за счет равномерного распределения усилий на ветви каната.
Таким образом, при вращении в одном направлении втулки сближаются, а в обратном направлении они расходятся. При сближении втулок осуществляется заклинивание ветвей каната от вращения муфты в одном направлении, а при вращении муфты в обратном направлении втулки расходятся, тем самым осуществляется расклинивание ветвей каната.
Усилие зажима равномерно распределяется по концам ветвей каната и равно четырем усилиям затяжки, развиваемым резьбовым соединением, кроме того, заклинивание происходит за счет сил натяжения ветвей каната.
Зажим прост в изготовлении и может использоваться для образования надежных разъемных соединений стальных канатов с улучшенными условиями по технике безопасности в различных отраслях народного хозяйства.
Формула изобретения
1.Зажим для каната по авт. св. N° 1500810, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната, каждый полувкладыш выполнен с профилированным выступом на одном конце, а хвостовик одного полувкладыша установлен в контакте с торцовой поверхностью профильного выступа другого.
2.Зажим по п. 1.отличающийся тем, что вкладыш выполнен керамическим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборный зажим для каната | 1987 |
|
SU1626021A1 |
Зажим для каната | 1979 |
|
SU861791A1 |
Устройство для соединения коуша с канатом Д.С., А.И., С.Д.Мозоровых и Д.А.Матвейчука | 1988 |
|
SU1642142A1 |
Зажим для каната | 1989 |
|
SU1682684A1 |
Соединение для каната С.Д. и Д.С.Мозоровых | 1988 |
|
SU1647180A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Сжим для каната Мозорова С.Д. | 1984 |
|
SU1312282A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Канатный зажим | 1987 |
|
SU1434191A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, используемым для образования разъемных соединений стальных канатов Цель изобретения - повышение надежности за счет равномерного распределения усилий на ветви каната Вкладыш выполнен с профильными поверхностями на концах клиновых участков его хвостовиков Вкладыш может быть выполнен, например керзмичр- ским. 1 з п ф-лы, 5 ил
щяят222
J
4
фиг. 1
А-А
фиг. 2
//
фиг-5
Зажим для каната | 1987 |
|
SU1500810A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1987-11-18—Подача