Устройство для имитации автомобильной дороги Советский патент 1991 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1626108A1

Изобретение отмоется к стендовом) оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей с учетом реальных эксплуатационных условий

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения более широкого диапазона имитации реальных дорожных условий

На фиг 1 показано кинематическая схема устройства для имитации автомобильной дороги, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг 3 - схема гидро- силитс.1Я рулевого привода.

Ус iроист во для имитации автомобильной дороги состоит из отдельных имитаторов для каждого колеса автомобиля, которые содержа, беювые дорожки 1, расположенные на опорных рамах 2. которые, в свою очередь, vi ганов ечы посредством двойных шарниров на опорах } щающихся в вертикаль- ы . направляющих 4 и 5 с ограничением оащенич вокруг своих осей Вертикальные иа ыанляющие опор 3 неуправляемых ко- iii Ь жестко установлены на основании 7, л in ргиналытые направляющие 5 опор 3 ия мфанляемых колес 8 установлены в вертикальных вращающихся опорах 9 и свя- ачы %1ежд собой посредством плоского че- i UK HHOI о механизма рулевой трапеции К) В мене с тем каждая из опорных ,ам 2 notpt дет вом сферических шарниров изязана с четырьмя гидроприводами 11, расположенными сим метрично от носительно i ентральной опоры 3 рамы 2 Гидропри- 1о 1ы И )нипно соединены (. основа- 7 Ьетован юрожка i выполнена с 1 i 11 , ими i i ши во цчн i вия i. IO/K

i I1 Ч I1 I IH ПЫ i U 1ЫИ

ч Ы|н ч шенныи 1II кшк ма i i ки i ви зам . г ид 13 который iii, ipniipno закреп- tiiini 7 к мое. ре и т вом масло ( 1 г на время испытаний соединяется с маслопроводами 16 и 17 гидроцилиндра 18 рулевого привода испытуемо- то автомобиля 12, соединенного со штатным гидрораспределителем 1е), к котором) по маслопровод) 20 подводится масло от насоса 21 приводимого от двигателя испытуемою автомобиля 12 На насосе 21 с- тановлен бачок 22 для масла, пост)паю тцего от гидрораспределителя 19 по маслопровод) 23 В 24 гидроряспредели- геля 14 размещен золотник 25. связанный платой 26 с р тевым механизмом 27 1кпыт емого автомобиля 12, а корпус 24 i идрораспредедите.тя 19 штангой 28 связан с ры .аюм 29 поворотной цапфы управляемого чолеса 8 К торцам золотника 25, по ьб«.им ею сторонам, установлены предварительно центрир)тощие пружины 3d и il На каждом колесе Ь и 8 испытуемою антомобиля 12 устанавливаются то- косъемники 32, которые связны с соотвег- сгвчющим мат ни тог рафом 33 Реохордные

111 , И I ИН IpOM

лен на о, ноь проводов 14

5

Ь

датчики 34 чстановлены на корпусах мостов 35, а датчики 36 и 37 - на передней и задней поперечинах рамы испытуемо; о автомобиля 12, аналогично датчикам 36 и 37 установлены динамометры 38 и 39 Под бетвые дорожки 1 установлены роликовые подушки При этом центры верхних шарниров вертикальных опор 3 и верхних шарниров гидроприводов 11 расположены на одном уровне относительно опорной рамы

2, центры нижних шарниров гидроприводов 1 1 расположены на одном уровне относительно основания 7, а гидропульсаторы 40 для роликовых подушек устаноалены на опорных рамах 2.

Устройство для имитации автомобильной дороги работает следующим образом.

Испыт)емыи автомобиль 12 опирается соответственно неуправляемыми 6 и управляемыми 8 колесами на установленные на опорных рамах 2 беювые дорожки 1, ко0 торые получают возмущения гидропульсаго- ров 40 роликовых подушек, имитирующих неровности микропрофиля дороти Опорные рамы 2 получают раничное пространственное положение посредством i идроприводов 1 1, управляемых комплексно от одного пульта (не показан) Если принять за основные три пространственных положения верхнего шарнира каждою тидропривода 11 (самое верхнее, самое нижнее и середину между ними), то при наличии шестнадцати таких iидроприводов 11 получаются сорок восемь возможных ткмиций в пространстве, из которых одновременно реализуются шестнадцать, определяющих мгновенную пространственную ориентацию испытуемого автомобиля 12 Сочетание указанных основных ва- г рианюв бсм использования плоского чет ырех- J звенното механизма рулевой трапеции 10 следующее

,2(54) Ю 2 вариантов При работе плоского четырехзвенного ме- 0 ханизма рулевой трапеции 10, приводимого и действие гидроцилиндром 13 от гидроусилителя рулевою привода испытуемого автомобиля 12, одновременно с гидроцилиндром 14 производится синхронное управление поворотом соответственно беговых дорожек 1 и управляемых колес 8 При этом, принимая во внимание три основные позиции (левую, прямую и правую) поворота беговых дорожек 1 и управляемых колес 8, диаиа-юн возможных основных вариантов мчювенной пространственной ориентации испытуемого автомобиля 12 возрастает в три ра за

,7(63) 10- вариантов Роликовые подушки 40 управляются сигналами ввода от магнитографа (не пока- зан), на котором заранее записан реальный дорожный профиль для всех колес 6 и 8

Сигналы динамической составляющей крутящею момента на каждом колесе 6 или 8

0

5

0

поступают от токосъемников 32, установленных на них, и записываются на соответствующих магнитографах 33. С помощью реохордных датчиков 34 измеряются пе;н мещения неподрессоренных масс, а датчи- ками 36 и 37 - перемещения подрессоренных масс соотзетсгвенно передней и задней подвесок автомобиля 12. Тяговые характеристики испытуемого автомобиля 12 записываются с помощью тензомегрическнх датчиков 36 и 37.

Центральное расположение каждой вертикальной опоры 3 дает большую кинематическую свободу перемещения кг кдой опорной рамы 2 имитатора автомобильной дороги, а периферийное расположение четырех гидроприводов 11 относительно опорной рамы 2 обеспечивает широкий набор вариантов ее перемещений. Расположение гидропульсаторов 40 роликовой подушки под беговой дорожкой 1 на опорной раме обеспечивает управление соответсвующим магнитографом и позволяет имитировать микропрофиль дороги независимо от расположения самой опорной рамы 2. перемещающейся вверх-вниз с помощью гидроприводов 11.

На устройстве для имитации автомобильной дороги возможны исследование плавности хода автомобиля при самых различных дорожных условиях, измерение цик лических динамических составляющих крутящего момента на полуосях, тягово-скорост- ные испытания автомобиля, определение упругих характеристик ходовой части автомобиля и оценка надежности деталей и узлов шасси автомобиля.

Применение компьютерного управления имитатором автомобильной дороги позволит полностью использовать весь набор вариантов его функциональных возможностей.

Таким образом, учитывая всевозможные варианты дорожных условий, с помощью

2,

i

//J}//R ц/лттт

имитатора автомобильной дорот и V. /HK :i лучигь наиболее точные пок.матели дш: мпческих характеристик при стендовых нытаниях автомобилей, что к: ж но при проектировании и дово 1ке

Формула изобретения

I. Устройство для имитации автомобиль ной дороги, i опоя щи и из отдел;,ных ими

гаторов, установленных под каждое колесо испытуемого автомобиля, содержащих беговые барабаны и роликовые подушки, смонтированные на опорных рамах, станов- ленных на опорах с возможностью перемещения в закрепленных на основании вертикальных направляющих посредством гидроприводов подъема-опускания, связанных с рамой и основанием нррхними и нижними шарнирами, отличающее ч тем, что, с. целью расширения Функциональных возможностей

0 путем обеспечения более широкого дн.ша зона имитации реальных дорожных .... каждая опора свя uma с опорной рамс.и двойным шарниром и ограничителем ново рота своей осн. а направляющие

связаны между собой плоским четырех звенным механизмом р левой трапеции

2 Устройство по п. 1, отличающее. тем, что центры верхних шарниров они,) и т идроприводов расположены на олн- м

0 уровне относительно опорной рамы. ,i центры нижних шарниров i идрочринодов расположены на одном ронне относительно ос нонания.

3. Устройство по и 1. (ч.1ич(1ЮЩ( 1Ч ч ; с/м что четыремвенный механшм р левой IP.-.

5 пении свяизн с п|)И1ыдом от гидрочси -1 те.чя гулевою п чтвода исит уемот о .IB i

J-iV

- 1

32

Фиг.1

Похожие патенты SU1626108A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания агрегатов транспортного средства 1985
  • Григоренко Леонтий Васильевич
  • Кубраков Виктор Николаевич
  • Сериков Александр Александрович
  • Тарновский Виктор Николаевич
SU1364943A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1605151A1
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU546927A1
РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Столяров О.А.
RU2090854C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2484444C1
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД-ТРЕНАЖЕР УСТОЙЧИВОГО ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Торосян Леван Ервандович
RU2694427C1
Стенд для испытания ведущих мостов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Леквеишвили Гоча Анзориевич
SU1553873A1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Бутин Павел Николаевич
  • Гусев Виктор Алексеевич
  • Кичкин Юрий Федорович
  • Винокуров Анатолий Васильевич
SU1096517A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 626 108 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для имитации автомобильной дороги

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей имитатора автомобильной дороги путем обеспечения более широкого диапазона имитаций реальных до- рож-ных условий. Устройство для имитации автомобильной дороги для каждой опорной рамы 2 состоит из отдельных имитаторов, содержащих одну центральную опору 3, перемещающуюся в вертикальных направляющих 4 с ограничением вращения вокруг своей оси и связанную с опорной рамои посредством двойного шарнира. Вертикальные направляющие опор имитаторов для управляемых колес 8 испытуемого автомобиля 12 установлены в вертикальных вращающихся опорах 9 и связаны между собой посредством плоского четыре.хзвенника рулевой трапеции 10 с возможностью кинематической связи с механизмом рулевого управления испытуемого автомобиля 12, а вертикальные направляющие опор имитаторов для направляемых колес 6 жестко закреп лены на основании. По четыре гидроири вода 11 подъема-опускания расположены по периферии каждой опорной рамы 2 симметрично относительно центральной вертикальной опоры 3. Гидроприводы 11 связаны с опорной рамой 2 и основанием 7 посредством сферических шарниров. Центры верхних шарниров центральных вертикальных опор и гидроприводов расположены на одном уровне относительно опорной ра мы, а центры нижних шарниров гидропри водов расположены на одном уровне относительно основания, гидропульсаторы 40 для роликовых подушек беговых дорожек установлены на опорных рамах 2 2 з п ф-лы, 3 ил. tЈ (Л о оэ 00 WV4V4J j

Формула изобретения SU 1 626 108 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1626108A1

Патент США № 3520180 кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 626 108 A1

Авторы

Русадзе Тамаз Платонович

Нарсия Нодар Владимирович

Лежава Амиран Карлович

Глинка Алексей Алексеевич

Ахобадзе Нугзар Бучунович

Дарахвелидзе Ушанги Георгиевич

Гегучадзе Арчил Чичикоевич

Гогиашвили Придон Гурамович

Суламанидзе Изольда Давидовна

Морчадзе Тамаз Шотаевич

Даты

1991-02-07Публикация

1987-12-17Подача