Автомобильный тренажер Советский патент 1977 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU546927A1

пой обстановки 9 и смонтированной на гибких приводных элементах 10, размещенный в контуре лепты копцептрпрованный источник света 11, установленный на поперечно-подвижной относительно ленте каретке 12, связанной как и гибкие элементы с органами управления автомобнлем при номощи нривода 13 с плоскоопорными поворотными дисками 14 и при номощи привода 15 с инерционными беговыми барабанами 16.

Привод 13 состоит из звездочек 17, одна из которых смонтирована на валу диска 14, цепей 18, раздвижного вала 19, смонтированного в опорных узлах 20, 21 и снабженного вилкой 22, в проушпнах которой на валу 23 установлен ведущий ролик 24, введенный во фрикционный контакт с ведомым цилиндрическим роликом 25.

Привод 15 состоит из звездочек 26, одна из которых смонтирована на валу бараДана 16, цепей 18 и карданной иередачи 27, включающей раздвижной щлицевой вал 28 и карданные шарниры 29, причем передача 27 подсоедипена к валу 23 ролика 24 (фиг, 3).

Ролик 25 сиабжен валом 30, смонтированным в оиорных узлах 31 на раме 5, прнчем один из опорных узлов 31 конструктивно объединен с ведущей звездочкой 32, введенной в зацепление с элементом 10 ленты 8.

На конце вала 30 при номощи подшипника 33 смонтирована каретка 34, несущая концентрированный источник света и опирающаяся па направляющую 35 рамы 5 (фиг. 5).

Узел 31 содержит подшипник 36, наружная обойма которого установлена в кожухе 37, смонтированном на раме 5, а внутренняя - в корпусе 38 (фнг. 4). Корпус 38 содержит ролики 39, смонтированные на нодщипниках 40 п введенные в продольные канавки на валу 30 ролика 25.

Предлагаемый автомобильный тренажер работает следующим образом.

Водитель автомобиля 2, находящегося на стенде 1, по команде оператора начинает «движепие. При этом задние колеса начинают вращать барабаны 16, иричем через звездочки 26, цени 18, шарниры 29 п вал 28 передачи 27 .привода 15 вращение передается на вал 23 ролика 24. От ролика 24 вращается введенный с ним во фрикционный контакт ролик 25 совместно с валом 30, причем через ролики 39, введенные в канавки вала 30, вращение передается па звездочку 32 н элемент 10 ленты 8. Движение прозрачной ленты с имитаторами 9 навстречу источнику света 11 создает на экране иллюзию прямолинейного движения. При изменении направления дорогн макета полигона 7 -водитель поворачивает рулевое колесо автомобиля 2, причем уиравляемые колеса поворачиваются с диска.ми 14. Вращение от дисков 14 через звездочки 17, цепи 18, вал 19 привода 13 передается

на вилку 22 и ролик 24. При несовпадении плоскостей вращения ведущего 24 и ведомого 25 роликов возникают поперечные силы, под действием которых ролик 25 совместно с валом 30 и источником света И начинает перемещаться в осево.м нанравлении в узлах 31, ролики 39 которых перекатываются по капавкам вала 30.

Поперечное движение источника света И относительно макета полигона 7 создает на

экране 6 иллюзию поворота автомобиля 2. При этом ролики 25 и 24 механического привода проектора воспроизводят условия взаимодействия реального ведущего управляемого колеса с дорогой (в реальных услоВИЯХ колесо совершает осевые перемещения по неиодвижной дороге, а в данном случае перемещается имитатор дороги - ролик 25, а имитатор колеса - ролик 24 лишен осевого перемещения). Благодаря этому достигается точное воспроизведение на экране тренажера динамики поворотного и ирямолинейного «движений автомобиля.

Формула изобретения

Автомобильный тренажер, содержащий инерционный стенд с реальным автомобилем, теневой проектор, снабженный устройством имитации поперечного перемещения объектов, включающим раму, экран и макет полпгона в

впде бесконечной прозрачпой ленты, оборудованной имитаторами дорожной обстановки и смонтированной на гибких приводных элементах, концентрированный источник света, размещенный в контуре ленты и установленный на иоперечно-иодвижной относительио ленты каретке, связанной как и гибкие элементы при помощи привода от плоскоопорных дисков и инерционных беговых барабанов инерционного стенда с органами управления

автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точпости воспроизведения реальной дииамики автомобиля на экране проектора при одповременном упрощении и удешевлении конструкции, привод к гибким

приводным элементам и каретке состоит из ведущего ролика И цилиндрического ролика, подвижного с осево.м направлении совместно с установленной на не.м кареткой н взаимодействующего с |ведущим ролико.м, поворотиым отиосителыю плоскости вращения и соединенным с инерционными беговыми барабанами и нлоскооиорными дисками инерционного стенда.

Г-Г

3

Похожие патенты SU546927A1

название год авторы номер документа
Автомобильный тренажер 1973
  • Сердюков Геннадий Яковлевич
SU506904A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА 1971
SU317095A1
Тренажер 1972
  • Мельник Анатолий Арсентьевич
  • Мельник Юлий Арсентьевич
SU456295A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf 1973
  • Авторы Изобретени
SU388296A1
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей 1977
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Харитонов Николай Николаевич
  • Калентьев Владимир Иванович
  • Павлов Сергей Григорьевич
SU678378A2
Теневой проектор тренажера транспортных средств 1977
  • Товеровский Александр Яковлевич
  • Степаненко Владимир Гаврилович
  • Черноиван Сергей Федорович
  • Якушев Валерий Иванович
SU741312A1
Тренажер транспортного средства 1981
  • Белов Петр Павлович
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Рябов Эмиль Викторович
  • Сальницкий Вячеслав Петрович
SU1054829A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1

Иллюстрации к изобретению SU 546 927 A1

Реферат патента 1977 года Автомобильный тренажер

Формула изобретения SU 546 927 A1

SU 546 927 A1

Авторы

Сердюков Геннадий Яковлевич

Даты

1977-02-15Публикация

1973-05-29Подача