пой обстановки 9 и смонтированной на гибких приводных элементах 10, размещенный в контуре лепты копцептрпрованный источник света 11, установленный на поперечно-подвижной относительно ленте каретке 12, связанной как и гибкие элементы с органами управления автомобнлем при номощи нривода 13 с плоскоопорными поворотными дисками 14 и при номощи привода 15 с инерционными беговыми барабанами 16.
Привод 13 состоит из звездочек 17, одна из которых смонтирована на валу диска 14, цепей 18, раздвижного вала 19, смонтированного в опорных узлах 20, 21 и снабженного вилкой 22, в проушпнах которой на валу 23 установлен ведущий ролик 24, введенный во фрикционный контакт с ведомым цилиндрическим роликом 25.
Привод 15 состоит из звездочек 26, одна из которых смонтирована на валу бараДана 16, цепей 18 и карданной иередачи 27, включающей раздвижной щлицевой вал 28 и карданные шарниры 29, причем передача 27 подсоедипена к валу 23 ролика 24 (фиг, 3).
Ролик 25 сиабжен валом 30, смонтированным в оиорных узлах 31 на раме 5, прнчем один из опорных узлов 31 конструктивно объединен с ведущей звездочкой 32, введенной в зацепление с элементом 10 ленты 8.
На конце вала 30 при номощи подшипника 33 смонтирована каретка 34, несущая концентрированный источник света и опирающаяся па направляющую 35 рамы 5 (фиг. 5).
Узел 31 содержит подшипник 36, наружная обойма которого установлена в кожухе 37, смонтированном на раме 5, а внутренняя - в корпусе 38 (фнг. 4). Корпус 38 содержит ролики 39, смонтированные на нодщипниках 40 п введенные в продольные канавки на валу 30 ролика 25.
Предлагаемый автомобильный тренажер работает следующим образом.
Водитель автомобиля 2, находящегося на стенде 1, по команде оператора начинает «движепие. При этом задние колеса начинают вращать барабаны 16, иричем через звездочки 26, цени 18, шарниры 29 п вал 28 передачи 27 .привода 15 вращение передается на вал 23 ролика 24. От ролика 24 вращается введенный с ним во фрикционный контакт ролик 25 совместно с валом 30, причем через ролики 39, введенные в канавки вала 30, вращение передается па звездочку 32 н элемент 10 ленты 8. Движение прозрачной ленты с имитаторами 9 навстречу источнику света 11 создает на экране иллюзию прямолинейного движения. При изменении направления дорогн макета полигона 7 -водитель поворачивает рулевое колесо автомобиля 2, причем уиравляемые колеса поворачиваются с диска.ми 14. Вращение от дисков 14 через звездочки 17, цепи 18, вал 19 привода 13 передается
на вилку 22 и ролик 24. При несовпадении плоскостей вращения ведущего 24 и ведомого 25 роликов возникают поперечные силы, под действием которых ролик 25 совместно с валом 30 и источником света И начинает перемещаться в осево.м нанравлении в узлах 31, ролики 39 которых перекатываются по капавкам вала 30.
Поперечное движение источника света И относительно макета полигона 7 создает на
экране 6 иллюзию поворота автомобиля 2. При этом ролики 25 и 24 механического привода проектора воспроизводят условия взаимодействия реального ведущего управляемого колеса с дорогой (в реальных услоВИЯХ колесо совершает осевые перемещения по неиодвижной дороге, а в данном случае перемещается имитатор дороги - ролик 25, а имитатор колеса - ролик 24 лишен осевого перемещения). Благодаря этому достигается точное воспроизведение на экране тренажера динамики поворотного и ирямолинейного «движений автомобиля.
Формула изобретения
Автомобильный тренажер, содержащий инерционный стенд с реальным автомобилем, теневой проектор, снабженный устройством имитации поперечного перемещения объектов, включающим раму, экран и макет полпгона в
впде бесконечной прозрачпой ленты, оборудованной имитаторами дорожной обстановки и смонтированной на гибких приводных элементах, концентрированный источник света, размещенный в контуре ленты и установленный на иоперечно-иодвижной относительио ленты каретке, связанной как и гибкие элементы при помощи привода от плоскоопорных дисков и инерционных беговых барабанов инерционного стенда с органами управления
автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точпости воспроизведения реальной дииамики автомобиля на экране проектора при одповременном упрощении и удешевлении конструкции, привод к гибким
приводным элементам и каретке состоит из ведущего ролика И цилиндрического ролика, подвижного с осево.м направлении совместно с установленной на не.м кареткой н взаимодействующего с |ведущим ролико.м, поворотиым отиосителыю плоскости вращения и соединенным с инерционными беговыми барабанами и нлоскооиорными дисками инерционного стенда.
Г-Г
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный тренажер | 1973 |
|
SU506904A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТ?НТНО-ЯХВл'1Е;'КДЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU317095A1 |
Тренажер | 1972 |
|
SU456295A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
аСЕСФЮЗНАЯ iiAlLHTl'D-TEXKHHECKAf | 1973 |
|
SU388296A1 |
Испытательный стенд для диагностики технического состояния автомобилей | 1977 |
|
SU678378A2 |
Теневой проектор тренажера транспортных средств | 1977 |
|
SU741312A1 |
Тренажер транспортного средства | 1981 |
|
SU1054829A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1973-05-29—Подача