1
Изобретение относится к области фильтрования, а именно, к жидкостным фильтратам, предназначенным для очистки топпива и масел в двигателях внутреннего сторания и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 601026.
По основному авт. св. N 601026 известен самоочшдающийся патронный фильтр, содержащий корпус с бункерной частью, фильтрующий элемент и камеру гидроаккумулятора с U-образ ным гидрозатвором 11.
Недостатком фильтра является то, что при работе системы без ее выключения сжатый воздух постепенно растворяется в жидкости, что уменьшает импульс противотока смывающей жидкости и уменьшает эффективность промывки фильтрующего элемента. Особенно резко проявляется такое растворение в легких топливах, как бензин и. спирто-бензиновые смеси.
Целью изобретения является повышение эффективности промывки фильтра легко растворяющими воздух жидкостями.
Указанная цепь достигается тем, что в известном фильтре камера гидроаккумулятора снабжена поплавком.
Это позволяет сократить поверхность свободного контакта воздуха с жидкостью, что уменьшает его растворимость в жидкости.
На чертеже приведен предлагаемый фильтр, общий вид.
Фильтр состоит из корпуса 1 с бункерной частью 2, входным 3 и выходным 4 отверстиями и крышки 5. В корпусе 1 помещен фильтру.ющий элемент 6, а в бункерной части корпуса расположена камера гидроаккумулятора 7, в нижней части которой установлен отвод 8, выполненный в виде U-образной трубки, соединенный с выходным отверстием 4 фильтра. Камера гидроаккумулятора 7 имеет воздушный тслапан 9, выведенный за пределы корпуса фильтра и поплавок 10, установленный в камере с зазором 1-2 мм
Ф:ильтр работает следующим образом.
При запуске двигателя повышается давление в топливной магистрали, что приводит к сжатию воздуха в верхней части гидроаккумулятора 7. Жидкость проходит через фильтрующий элемент 6 и выводится через отверстие 4. Поплавок 10 в камере гндроаккумулятора поднимается вверх до тех пор, пока в камере не будет достигнуто необходимое давление, например 2-3 ати. При таком давлении резко возрастает растворимость воздуха в легких топливах. Поплавок 10, занимая 85-90% всей площади, уменьшает поверхность контакта воздуха с жидкостью. При выключении двигателя насос прекращает свою работу и давление в магистрали становится близким к атмосферному, сжатый воздух при зтом давит на поплавок и жидкость, проталкивая последнюю через фильтрующий злемент в направлении обратном фильтрованию, и очищает его от осадка. При этом загрязнения собираются в бункерной части фильтра. Использование изобретения позволяет увеличить срок службы фильтра. Формула изобретения Самоочищающийся патронный фильтр по авт. св. № 601026 отличающийся тем, 410, с целью повышения зффективности промывки фильтра жидкостями, легко растворяющими воздух, камера гидроаккумулятора снабжена поплавком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 601026. кл. В 01 D 27/12, от 08.07.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоочищающийся патронный фильтр | 1988 |
|
SU1627214A1 |
ФИЛЬТР-СГУСТИТЕЛЬ ПУЛЬСАЦИОННЫЙ | 1971 |
|
SU426675A1 |
Патронный фильтр для очистки жидкости | 1988 |
|
SU1579532A2 |
Пульсационный фильтр | 1978 |
|
SU738637A1 |
Самоочищающийся фильтр | 1982 |
|
SU1041128A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА | 2001 |
|
RU2195355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ЖИДКОСТИ И СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2000 |
|
RU2226120C2 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Тормозная система автопоезда | 1981 |
|
SU962041A2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2187005C2 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-05-25—Подача