Автостоп кассетного магнитофона Советский патент 1991 года по МПК G11B15/22 G11B15/02 

Описание патента на изобретение SU1628085A1

Фие.2

Изобретение относится к технике магнитной записи и может быть использовано в кассетных магнитофонах для автоматической остановки привода при остановке вращения приемного под- кассетника.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет уменьшения влияния на движении магнит ной ленты в кассетном магнитофоне и уменьшение габаритов.

На фиг. 1 показан автостоп в сборе, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - взаимодейст- вне купачка привода с планкой; на фиг. 4 - взаимодействие планки узла клавишного переключателя в следующем режиме; на фиг. 5 - автостоп в рабочем режиме.

Устройство содержит установленную на шасси 1 ось 2, выступающую с двух сторон упомянутого шасси,с одной стороны которого установлены приемный подкассетник 3, датчик 4 положения подкассетника, прокладка 5, пружина

6,поджимающая датчик 4 положения с прокладкой 5 к приемному подкассетни- ку 3. Приемный подкассетник 3 состоит из шкивов 7 и 8, пружины 9, прок- ладки 10, которые образуют фрикционную муфту узла подмотки магнитной ленты в режиме Воспроизведение. Привод приемного подкассетника 3 осуществляется в режиме Воспроизведе- ние через поверхность шкива 8, а в режиме ускоренной перемотки Вперед

и Назад - через поверхность шкива

7.Выступы 11 и 12 датчика 4 через окна проходят на другую сторону шасси 1 и вносят в пазы планки 13 узла клавишного переключателя, установленной

на оси 2 и зафиксированной втулкой 14. Одновременно втулка 14 является направляющей и для исполнительной планки 15, в v-образном пазу 16 с центральным выступом 17 планки 13 движется выступ 18, а выступ 19 планки 15 постоянно поджимается пружиной 20 к кулачку 21. Привод колеса в виде шестерни 22 с кулачком 21 осуществляется от шкива 23 с ведущей шестерней 24. Привод автостопа осуществляется от шкива 25 маховика 26 через пассик 27 на шкив 23. В устройство также входит рычаг 28, соосно расположенный с планками 13 и 15. Рычаг 28 упирается в фиксирующую планку 29, которая фиксирует в рабочих режимах толкатель

30. Для блокировки автостопа в режиме Пауза предусмотрены штырь 31 на датчике 4, подпружиненный рычаг 32 и толкатель 33.

Работа силовой части автостопа (фиг. 3).

При включении ЛПМ в любой из режимов работы начинает вращаться маховик

26и шкив 25, с которым через пассик

27связан шкив 23 с шестерней 24.Шестерня 24 вращает ведомую шестерню 22 с кулачком 21. Пружина 20 постоянно поджимает планку 15 с выступом 19 к кулачку 21. Выступ 18 под действием кулачка 21 движет планку 15. Так как кулачок 21 при полном обороте шестерни 22 имеет максимальную и минимальную точки от оси вращения, то планка 15, копируя поверхность кулачка 21, совершает возвратно-поступательное движение, следовательно; совершает возвратно-поступательное движение и выступ 18.

Работа следящей системы автостопа в режимах: Воспроизведение, Ускоренная перемотка вперед, Ускоренная перемотка назад, Запись (фиг.4, 5).

При вращении приемного подкассетника 3 вследствие фрикционной связи с датчиком 4 возникает момент, вызывающий поворот следящей планки 13, связанной с датчиком 4 выступами 11 и 12, а следовательно, и поворот центрального выступа 17 от линии движения толкателя. В толкатель упирается V-образная поверхность паза 16. В крайнем верхнем положении выступ 18 выводит планку 13 на линию движения планки 15 за счет V-образной поверхности паза 16. В этот момент планка 13 и центральный выступ 17 находятся на одной линии с выступом 18. Автостоп готов к работе, но под действием момента, вызванного фрикционной связью приемного подкассетника 3 и датчика 4, планка 13 поворачивается, а V-образная поверхность паза 16 упирается в выступ 18 толкателя, который движется прямолинейно из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. V-образная поверхность паза 16 упирается в выступ 18 до тех пор, пока вращается приемный подкассетник 3, а следовательно, и выступ 17 смещается с линии движения выступа 18, так как выступ 17 находится посредине V-обраэ ного паза 16. Пройдя мимо выступа

516

17, PI Ч ГУ i. 1 . w. lK ;ТеЛЯ ДОХОДИТ ДО

своего крайнего нижнего положения. В этом положении заканчивается первая часть возвратно-поступательного движения выступа 18.

При движении выступа 18 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее в него постоянно упирается своей V-образной поверхностью паз 16 планки 13, так как вращается приемный подкас сетник 3. Благодаря геометрии V-образной поверхности паза 16 выступ 18 в крайнем верхнем положении выводит центральный выступ 17 планки 13 на линию движения выступа 18. В этом положении заканчивается полный цикл работы автостопа з следящем режиме (т.е при работе ЛПК в режимах: Воспроизведение, Запись, Ускоренная перемотка вперед, Ускоренная перемотка назад). В таком цикле автостоп работает, пока вращается приемный подкас- сетник. Прекращение вращения приемного подкассетника 3 приводит к исчезновению прижимающего момента поверхности V-образного паза 16 планки 13 к выступу 18. Выступ 18 при движении в верхнее крайнее положение выводит планку 13 на линию движения выступа 18 за счет V-образного паза 16. При движении в нижнее крайнее положение выступ 18 толкателя упирается в выступ 17, находящийся в центре V-образного паза 16, а планка 13 остается на пути движения выступа 18 толкателя, так как отсутствует вращающий момент на датчике 4. Выступ 18 толкает планку 115. Планка 1 в свою очередь толкает рычаг 28, выступ которого перемещает фиксирующую планку 29, в результате освобождается фиксирующий выступ толкателя 30.

56

Ф о ; мула изобретения

Автостоп кассетного магнитофона, содержащий соосно расположенные приемный подкассетннк и датчик положения, а также исполнительный механизм, включающий ведущее колесо с цилиндрическим кулачком и установленные над

ведующим колесом толкатель в виде

планки с выступом и планку узла клавишного переключателя, причем круглое основание датчика положения фракцион- но связано с приемным подкассетником,

отличающийся тем, что, с целью улучшений эксплуатационных характеристик за счет уменьшения влияния на движение магнитной ленты в кассетном магнитофоне и уменьшения габа

ритов, в него введена ось, планкл толкателя снабжена дополнительным выступом, датчик положения выполнен в виде втулки с двумя диаметрально ргс- положенными выступами, а в планке узла клавишного переключателя выполнены

расположенные на одной прямой V-образ- ный паз с центральным выступом и два дополнительных паза, причем приемный подкассетник, датчик положения, планки

узла клавишного переключателя и толкателя и ведущее колесо установлены на оси, выступ планки толкателя подпружинен к боковой поверхности кулачка, в V-образном и двух дополнительных пазах планки узла клавишного переключателя расположены соответственно дополнительный выступ планки толкателя и два выступа датчика положения, а планки толкателя и узла клавишного переключателя установлены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси.

Si

Похожие патенты SU1628085A1

название год авторы номер документа
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Малоок Алексей Григорьевич[Ua]
  • Родин Николай Викторович[Ua]
  • Чернов Валерий Андреевич[Ua]
RU2054201C1
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Малоок Алексей Григорьевич[Ua]
  • Родин Николай Викторович[Ua]
  • Чернов Валерий Андреевич[Ua]
RU2057373C1
Автостоп кассетного магнитофона 1989
  • Манько Александр Леонидович
  • Шейко Александр Анатольевич
SU1704161A1
Автостоп кассетного магнитофона 1989
  • Хвостенко Виктор Александрович
  • Кучерявый Иван Иванович
SU1705864A1
Лентопротяжный механизм кассетного автомобильного магнитофона 1985
  • Сопин Павел Григорьевич
  • Белецкий Станислав Владиславович
  • Фукс Виталий Владимирович
SU1277198A1
Кассета для прогона лентопротяжного механизма магнитофона 1989
  • Рассин Павел Ильич
SU1674244A1
Лентопротяжный механизм 1991
  • Пышняк Василий Павлович
SU1781702A1
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона 1988
  • Ивашкин Владимир Петрович
  • Безсонов Виктор Иванович
  • Улыбин Анатолий Борисович
SU1621078A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Каптюх Александр Николаевич[Ua]
  • Прохоров Валентин Федорович[Ua]
RU2054202C1
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона 1984
  • Сопин Павел Григорьевич
  • Белецкий Станислав Владиславович
  • Фукс Виталий Владимирович
SU1229820A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 628 085 A1

Реферат патента 1991 года Автостоп кассетного магнитофона

Изобретение относится к технике магнитной записи. Цель изобретения - улучшение, эксплуатационных характеристик за счет уменьшения влияния датчика положения приемного подкас- сетника на движение магнитной ленты лентопротяжного механизма (ЛПМ) и уменьшение габаритов. Автостоп ЛПМ содержит установленную на шасси 1 ось 2, на одной стороне которой расположены приемный подкассетник 3, датчик 4 положения подкассетника, фетровая прокладка 5 и пружина 6,поджимающая датчик 4 положения к приемному подкассетнику 3, а на другой - планка 13, исполнительная планка 15, ведомая шестерня 22 с кулачком 21. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 628 085 A1

ЈЈ

Ггпф

Ј1

S8C8Ј9l

11

/7

фиг

Составитель В.Полуэктов Редактор М.Келемеш Техред Л.Кравчук Корректор М. Демчик

Заказ 343

Тираж 347

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1628085A1

Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Автостоп кассетного магнитофона 1984
  • Дутка Владимир Николаевич
  • Еренков Виктор Владимирович
  • Пригоровский Юрий Андреевич
SU1205186A1

SU 1 628 085 A1

Авторы

Хван Владимир

Даты

1991-02-15Публикация

1987-08-19Подача