Изобретение относится к приборостроению, а именно к автостопам кассетных магнитофонов.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг« 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в режиме Воспроизведение ; на фиг. 3 то же, в режиме срабатывания при достижении конца магнитной ленты; на фиг. k - узел подкассетника; на фиг. 5 устройство в режиме Перемотка влево.
Автостоп содержит установленные на шасси 1 приводное колесо 2 с кулачком 3 и кулачковым упором , сбалансированный и поворотный на оси 5 двуплечий первый рычаг 6, один конец которого снабжен следящим штырем 7 для взаимодействия с кулачком 3 и упором k (фиг.1). Второй конец рычага 6 снабжен отпирающим выступом 8 для воздействия на ползун 9, который через шарнирно установленный на оси 10 Г-образный рычаг 11 связан с запирающей планко 12 клавишного переключателя режимов работы, нагруженной возвратной пружиной 13.
Запирающая планка 12 снабжена фисирующими выступами 1U для обеспечения включенного положения толкателей рода работы лентопротяжного механизма магнитофона (режимы Запись., Воспроизведение, Перемотка11) . Имеются также толкатели 19 и 20 режимов Пауза и Стоп. При этом каждый толкатель 15-20 имеет возвратную пружину 21.
В автостопе на оси 5 консольно утановлен ВТОРОЙ рычаг 22, прижатый штыревым выступом 23 к упору 2 на
5
первом рычаге 6 посредством пружины 25 растяжения. При этом рычаги 6 и 22; образуют качающийся рычаг автостопа,
Q жестко взаимодействующий концом второго рычага 22 в рабочем режиме с торцовыми выступами 26 на фрикционной шайбе 27, подпружиненной к под- кассетнику 28. Шайба 27 имеет воз5 можность ограниченного углового поворота и образует с подкассетником 28 фрикционную муфту.
На шасси 1 установлен центральный выступ 29 для обеспечения режима вы0 ключения автостопа посредством упругой податливости консольного конца рычага 22 относительно выступа 29 за счет заданной жесткости пружины 25
Привод автостопа осуществлен от электродвигателя 30 со шкивом 31 че рез ремень 32 на шкив 33 с зубчатым колесом 3, постоянно сцепленным с зубчатым колесом 2 через колесо 35
0 (фиг„1 и 2) „
Автостоп в режиме Воспроизведение работает следующим образом. При нажатом толкателе 16 (Воспроизведение) подкассетник 28 при5 водится во вращение против часовой стрелки от электродвигателя 30 (кинематическая цепь привода подкассетника 28 на чертежах не показана).
Подкассетник 28, воздействуя на фрикционную шайбу 27 (фиг.А), поворачивает ее выступом 26 против часовой стрелки в положение, изображенное на фиг.2. Одновременно приводное колесо 2 воздействует кулачком 3 на следящий штырь 7 рычага 6„ Так как рычаги 6 и 22 образуют единое рычажное звено, то под воздействием на рычаг 22 выступа 26 шайбы 27 рычаг 6 поворачивается на оси 5 из
положения Л (фиг.1), где кулачок 3 контактирует со штырем 7 рычага 6 на максимальном радиусе, в положени Б (фиг.2), где кулачок 3 контактирует со штырем 7 рычага 6 на минимальном радиусе,, При этом с рычагом 22 поворачивается и рычаг 6 за счет того, что жесткость пружины 25 выше преодолеваемых сил трения между фрикционной шайбой 27 и подкассетник ом 28,
При дальнейшем повороте колеса 2 его кулачок 3 воздействует на рычаг 6 с рычагом 22, пружина 25 при это не растягивается, и переводит рычаг 6 из положения Б в положение А, Фрикционная шайба 27, поворачиваемая рычагом 22 по часовой стрелке, обеспечивает прижатие штыря 7 рычага 6 к кулачку 3.
Таким образом, рычаг 6 совершает повторяющиеся угловые покачивания из положения А в положение Б и наоборот до тех пор, пока вращается подкассетник 28. В этом случае рычаг 6 не достает выступом 8 до торца ползуна Ч и не оказывает на него воздействия. Так как жесткость пружины 25 больше сил сопротивления повороту рычага 6, то рычаги 6 и 22 представляют собой звено, жест ко взаимодействующее концом вспомогательного рычагя 22 с подкассеч ником 28 в рабочем режиме работы
При достижении конца магнитной ленты, которая обоими концами закрелена на барабанах кассеты, движение ленты прекращается. Подкассетник 28 останавливается. Фрикционная ба 27 при этом также останавливается, прекращая воздействие на поворот рычага 6 с рычагом 22 в положении А. Поэтому рычаг 6 останавливается в положении А и его штырь 7 подвергается воздействию кулэчко- . вого упора 4 вращающегося колес- 2, В результате этого рычаг 6 поворачивается в положение В (фиг.. 3)« В этом случае ричаг 6 выступом 8 перещает ползун 9 Для обеспечения njio- ворота рычага 11 по часовой стрелке (фиг.З). При этом запирающая планка 12 рычагом 11 перемещается влево (в сторону рпсфичсации толкателя 1б пружина 13 сжимается, а фиксирующий выступ 1 планки 12 расцепляется с толкателем 16, который пружиной 2i
0
возвращается в исходно выключен- мое) положение.
При воздействии упора ( на 6 консольная часгь рычага 22 упрется в центральный выступ 29.
Пружина 25 (фиг.З) при этом будет растягиваться, обеспечивая упругое взаимодействие конца pt.i4c.ra . с подкассетником 28 в режиме выключения ,
После расфиксации толкателя 16 следящий штырь 7 ричпга 6 соскальзывает с поверхности упора k и пово рачивзется (возвращается) в положение А за счет воздействия ране;- с i- той пружины 13 на планку 1 2 . Послал, няя возвращает рычаг 11 и ; . V.-H 3 г исходное положение, а 25 при этом жестко замыкает рычаг 22 на рычаге 6. Таким образом, все взаимодействующие элементы автостопа возвратились в исходное положение и он готов к работе в любом другом режиме работы магнитофона.
0
0
5
0
Режим апись осуществляется нажатием тсгчателя 15, который при этом пер . F 1пит в нажатое состояние так1; : толкатель 16 включения режима Born; ведение , так как толкателе и 16 с.зятэны между собой бо- :выми выступами С11 (фиг. 1-3).
В остальном работа автостопа в режиме Запись лнал-,гичн. 1 заботе в режиме Боглооизведение.
Режим Пеоемоткл вправо осуществляется наыэтие.м толкателя 18, При этом подкассетник 28 получает врпщлние против шаговой стрелки, (фиг.2, кинематическая цепь привода по/жассетника 28 на чертеже е показана) , Работа автостопа в этом случае аналогична работе в режиме Воспроизведение1 Отличие состоит только в том, что при перемещении планки 12 влево толкатель 18 рас- фиксируется и поп воздействием ранее сжатой пружины 7.1 занимает исходное положение (выключенное состояние) ,
Режим Перемотка влево осуществляется нажатием толкателя 17, При этом подкассетник 28 ПОЛУ-МРТ вращение по часовой стрелке от магнит ной ленты подающего рупона, п п:-/т,- ствие чего шайба 27 взаимодействует с подкасс.етником (фиг.0. Б остальном этот режим работы артостопа аналогичен режиму Воспроизве-1 дение.
После расфиксации планки Т2 с толкателем 17 последний под воздействием ранее сжатой пружины 21 возвращается в исходное (выключенное) положение.
Ф
о р м у л а
изобретения 10
Автостоп кассетного магнитофона, содержащий первый рычаг, расположенный на оси, установленной на шасси, один конец которого сопряжен с кулачком приводного колеса и установлен с возможностью взаимодействия с отводящим выступом приводного колеса, другой конец рычага установлен с возмож ностью взаимодействия с одним концом ползуна, расположенного с возможностью возвратно-поступательного перемещения, другой конец ползуна кинематически связан с подпружиненной запирающей планкой клавишного переключателя режима работ, установлен
0
5
ной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, подкассетник и второй рычаг, от л и чающий - с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в него введены фрикционная шайба с торцовыми выступами, подпружиненная к подкассетнику и расположенная соосно с ним с возможностью углового перемещения, упор, установленный на шасси соосно с подкассетником, второй рычаг расположен на одной оси -с первым рычагом, причем рычаги установлены с возможностью поворота, первый рычаг выполнен с выступом, сопряженным с выступом, расположенным на одном конце второго рычага, причем первый и второй рычаги взаимно подпружинены, а другой конец второго рычага сопряжен с боковой поверхностью упора, установленного на шасси, и расположен с возможностью взаимодействия с торцовыми выступами фрикционной шайбы подкассет-1 ника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054201C1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1987 |
|
SU1628085A1 |
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2057373C1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1704161A1 |
Устройство для автоматической остановки магнитофона | 1983 |
|
SU1117695A1 |
Устройство автостопа для магнитофона | 1985 |
|
SU1383439A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1988 |
|
SU1582200A1 |
Устройство для наклонно-строчной магнитной записи и воспроизведения | 1986 |
|
SU1578759A1 |
Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. В автостоп введено упругое рычажное звено, содержащее рычаги 6 и. 22, обеспечивающее через ползун, кинематически связанный с запирающей планкой кла
54 35 5 П 4 6252425 8 1
У
15
16 /7
18
19 12
Фм.1
77
I I I I I I 1 8 9 SlKtt L f
п
Т±Г
// 91 SI .и «J
T9850ZI
7
Фиг.5
Устройство для сушки конденсаторов | 1983 |
|
SU1205196A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
( АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-03-06—Подача