Изобретение относится к приборостроению, а именно к технике магнитной записи и может быть использовано в устройствах автоматической остановки привода при окончании магнитной ленты.
Известен автостоп магнитофона, содержащий электромагнит с якорем, рабочий рычаг, маховик со штифтом, установленный на шасси, и подпружиненную стопорную планку.
Недостатком известного автостопа является сложность конструкции, обусловленная наличием электромагнита и электронной схемы управления ним .
Известен также автостоп магнитофона, содержащий два расположенных на общей оси прижимных ролика, поворотную пластину с шестернями, маховик с упорным элементом, промежуточный рычаг и стопорную планку.
Недостатком этого автостопа является то, что он работает в режиме перемотки.
Наиболее близким по технической сложности к предлагаемому является автостоп, содержащий установленные на шасси блок слежения за вращением подкассетно- го узла, включающий вращающийся узел, кинематически связанный с подкассетным узлом, и рычаг, взаимодействующий с эксцентриковым элементом вращающегося тела, кинематически связанного с маховиком и вращающегося независимо от остановки подкассетного узла, подпружиненный промежуточный рычаг, маховик с упорным элементом и запирающий узел клавишного переключателя.
Недостатком этого автостопа является сложность конструкции, обусловленная наличием вращающегося узла блока слежения и вращающегося независимо от подкассетного узла тела вращения с эксцентриковым элементом.
Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения количества деталей и узлов, входящих в механизм.
Поставленная цель достигается тем, что в известном автостопе, содержащем установленные на шасси с возможностью вращения маховик с выступом, подкассетник, узел слежения за вращением подкассетника, подпружиненный промежуточный рычаг, установленный возможностью взаимодействия одним концом с подпружиненной стопорной планкой клавишного переключателя режима работ, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, в него введен демпфирующий
элемент, узел слежения содержит подпружиненное ведомое кольцо, расположенное внутри подкассетника и соосно ему, установленное с возможностью вращения совместно с подкассетником и перемещения
относительно него, и рычаг слежения, установленный с возможностью взаимодействия с выступом маховика, один конец рычага слежения сопряжен с боковой поверхностью ведомого кольца и расположен с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью ведомого кольца, а другой конец рычага слежения подвижно связан с вторым концом промежуточного рычага,
расположенного на оси с возможностью поворота, рычаг слежения и промежуточный рычаг взаимно подпружинены, а демпфирующий элемент, выполненный в виде слоя вязкой жидкости, расположен внутри подкассетника и сопряжен с торцовыми поверхностями кольца и подкассетника.
На фиг. 1 изображен автостоп, вид сверху; на фиг. 2 - то же. при окончании ленты в кассете: на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2: на
фиг. 4 - автостоп в режиме Стоп.
Автостоп кассетного магнитофона содержит установленные на шасси 1 маховик 2 с выступом 3, подкассетник 4, установленный с возможностью вращения на оси 5 и
имеющий рабочую поверхность 6, подпружиненный промежуточный рычаг7. установленный на оси 8 с возможностью взаимодействия элементом 9 с подпружиненной стопорной планкой 10 клавишного
переключателя режимов работы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения через ее элемент 11, а другим концом (элементом 12) - подвижно связан с рычагом 13 слежения.
Узел слежения за вращением подкас- сетника содержит ведомое кольцо 14, расположенное внутри подкассетника 4 и соосно ему, поджатое пружиной 15 к поверхности 6, установленное с возможностью вращения совместно с подкассетником и перемещения относительно него, рычаг 13 слежения, установленный с возможностью взаимодействия своим элементом 1 б с боковой поверхностью ведомого кольца 14 и элементом 17 с выступом 3 маховика 2.Рычаг 13 слежения и промежуточный рычаг 7 взаимно подпружинены посредством пружины 18. Силовое замыкание устройства осуществляется пружиной 19. На шасси 1 установлен ограничитель 20 хода, установленный с возмож- ностью взаимодействия с рычагом 13 слежения. Между торцовыми поверхностями ведомого кольца 14 и поверхностью 6 подкассетника 4 расположен демпфирующий элемент 21, выполненный в виде слоя вязкой жидкости.
Автостоп работает следующим образом.
В режиме Стоп стопорная планка 10 переключателя режимов работ находится в положении, показанном на фиг. 1 и 2 пунктирной линией. При этом ее элемент 11, воздействуя на элемент 9 рычага 7 и через элемент 12 на рычаг 13, поворачивает рычаг 13 до упора в ограничитель 20 хода и тем самым выводит его элемент 17 из зоны взаимодействия с выступом 3 маховика 2. домое кольцо 14 находится в произвольном положении. Давление элемента 16 на ведомое кольцо 14 отсутствует. Это положение устройства показано на фиг. 4.
При включении рабочего режима (восп- .роизведение или перемотка) стопорная планка 10 переключателя режимов работ перемещается в направлении, показанном на фиг. 1 и 2 стрелкой, и после фиксации клавиши включения режима остается в отведенном положении. Одновременно начинает вращаться маховик 2 и подкассетник 4 с ведомым кольцом 14. Под действием пру- жины 19 промежуточный рычаг 7 поворачивается на оси 8 до упора его элемента 9 в элемент 11 стопорной планки 10 клавишного переключателя режимов работ. Элемент 16 рычага 13 слежения под действием пру- жины 18 начинает взаимодействовать с боковой поверхностью ведомого кольца 14, которое, вращаясь совместно с подкассетником 4 под действием сил трения в слое вязкой жидкости 21 между ведомым коль- цом 14 и поверхностью 6 подкассетника 4 и давления на его боковую поверхность элемента 16. устанавливается в положение, со- осное оси 5 вращения подкассетника 4. При
этом рычаг 13 слежения, поворачиваясь до упора, устанавливается в положение, в котором его элемент 17 выведен из зоны взаимодействия с выступом 3 маховика 2.
При остановке подкассетника 4 (окончание ленты в кассете) под действием пружины 18 элемент 16 рычага 13 слежения, преодолевая сопротивление сил трения в слое вязкой жидкости 21, смещает ведомое кольцо 14 в положение, показанное на фиг. 2. При этом рычаг 13 слежения поворачивается в направлении, показанном на фиг. 2 стрелкой, и его элемент 17 входит в зону взаимодействия с выступом 3 маховика 2. В результате взаимодействия элемента 17 с выступом 3 промежуточный рычаг 7 шар- нирно сопряженный с рычагом 13 поворачивается вместе с ним на оси 8, и элемент 9 рычага 7, взаимодействуя с элементом 11 стопорной планки 10 переключателя режимов работ, перемещает ее в направлении, показанном стрелкой. Происходит расфик- сация клавиши включения режима и выключения механизма.
В качестве вязкой жидкости для демпфирующего элемента могут быть использованы, например, полиметилсилоксановые жидкости.
Формула изобретения Автостоп кассетного магнитофона, содержащий установленные на шасси с возможностью вращения маховик с выступом, подкассетник, узел слежения за вращением подкассетника, подпружиненный промежуточный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним концом с подпружиненной стопорной планкой клавишного переключателя режима работ, расположенной с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен демпфирующий элемент, узел слежения содержит подпружиненное ведомое кольцо, расположенное внутри подкассетника и соосно ему, установленное с возможностью вращения совместно с подкассетником и перемещения относительно него, и рычаг слежения, установленный с возможностью взаимодейст-. вия с выступом маховика, один конец рычага слежения сопряжен с боковой поверхностью ведомого кольца и расположен с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью ведомого кольца, а другой конец рычага слежения подвижно связан с вторым концом промежуточного рычага, расположенного на оси с возможностью поворота, рычаг слежения и промежуточный рычаг взаимно поДпружинены, а демпфирующий элемент, выполненный в виде слоя вязкой жидкости, расположен внутри подкассетника и сопряжен с торцовыми повг хностями ведомого кольца и подкассетни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автостоп кассетного магнитофона | 1987 |
|
SU1628085A1 |
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054201C1 |
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2057373C1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1705864A1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Автостоп магнитофона | 1978 |
|
SU911607A1 |
Устройство для автоматической остановки лентопротяжного механизма магнитофона | 1984 |
|
SU1140159A1 |
Автостоп магнитофона | 1981 |
|
SU970454A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного автомобильного магнитофона | 1985 |
|
SU1277198A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах автоматической остановки привода при окончании магнитной ленты. Целью изобретения является упрощение устройства. При остановке подкассетника 4 (окончании ленты в кассете) под действием пружины 18 рычаг 13 слежения, преодолевая сопротивление сил трения в слое вязкой
/J
20
# .V
/J
c- i/ --
УигМ
Автостоп магнитофона | 1981 |
|
SU970454A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-10-30—Подача