Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в кассетных магнитофонах для их выключения при останове или окончании магнитной ленты.
Известен автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, размещенный соосно с подкассетником и фрикционно сопряженный с ним, подпружиненный запирающий узел клавишного переключателя, коммутирующее колесо, на цилиндрической поверхности которого расположена сужающаяся по ширине канавка, в широкой части которой установлен выступ, толкатель с кривошипом с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с запирающим узлом клавишного механизма и канавкой коммутирующего колеса [1]
Недостатком такого автостопа является наличие длинных кинематических звеньев и большого количества шарнирных соединений, влекущих за собой появление деформаций и люфтов и снижающих надежность работы автостопа, а также сложность изготовления сужающейся канавки на цилиндрической поверхности коммутирующего колеса.
Известны механические устройства для автоматического выключения магнитофона, содержащие подкассетник, подвижный регулирующий элемент, фрикционно связанный с подкассетником, подпружиненный двуплечий рычаг в основном L-образной формы, на котором размещено колесо с кулачковым профилем, и двуплечий рычаг, взаимодействующий с подвижным регулирующим элементом и с кулачковым профилем колеса [2]
Недостатком таких устройств является наличие дополнительных промежуточных деталей и кинематических связей, обеспечивающих взаимодействие между регулирующими и исполнительными элементами, а также сложность изготовления объемного кулачкового профиля, расположенного на торцовой поверхности колеса.
По достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому является автостоп кассетного магнитофона, содержащий подкассетник, качающийся рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, шкив с сужающейся кольцевой канавкой и наклонным выступом на торцовой поверхности, запирающий узел включателя [3]
Однако качающийся рычаг при взаимодействии с наклонным выступом постоянно испытывает упругие изгибные деформации, которые передаются на подкассетник, неравномерно нагружают его и служат причиной расшатывания и ускоренного износа узла. Кроме того, накопленная остаточная деформация в виде изгиба качающегося рычага, находящегося в зазоре между торцом шкива и запирающим узлом, нарушает его оптимальное расположение по отношению к сопрягаемым элементам, что приводит к неправильному срабатыванию автостопа и является причиной недостаточной надежности.
Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы устройства в различных рабочих положениях.
Это достигается тем, что в автостопе кассетного магнитофона, содержащем приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно ведущему валу, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма, на другом плече установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала, согласно изобретению управляющий рычаг содержит в своей вершине V-образную зону упора для взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, а устойчивость управляющего рычага обеспечивается ограничителем угла его поворота, расположенным на двуплечем рычаге.
При реализации изобретения упрощается конструкция и повышается надежность в работе.
Благодаря тому что управляющий рычаг содержит V-образную зону упора в своей вершине, появилась возможность использовать его непосредственно как опору для взаимодействия с выступом, обеспечить поворот двуплечего рычага и срабатывание клавишного механизма. При этом взаимодействие рычага и выступа осуществляется в радиальном направлении к оси подкассетника без изгибных деформаций управляющего рычага, присущих прототипу, выступ имеет преимущественно цилиндрическую форму, что упрощает изготовление, а устойчивость управляющего рычага при воздействии на него выступа обеспечивается ограничителем угла его качания, расположенным на двуплечем рычаге. Кроме того, изобретение обеспечивает работоспособность автостопа при минимальном количестве оригинальных деталей и максимальном использовании функциональных элементов ЛПМ.
На фиг. 1 показан автостоп в режиме "Воспроизведение" или "Запись", при этом коммутирующее колесо сопряжено с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит по внутренней поверхности канавки; на фиг. 2 положение механизма в режиме "Перемотка вперед" и "Перемотка назад" (пунктиром), при этом коммутирующее колесо не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вершина управляющего рычага скользит либо по внутренней поверхности канавки в режиме "Перемотка вперед", либо по наружной поверхности канавки в режиме "Перемотка назад"; на фиг. 3 положение механизма в момент срабатывания автостопа, при этом управляющий рычаг взаимодействует с выступом коммутирующего колеса, а поворотный рычаг отводит коммутирующее колесо и воздействует на запирающую планку клавишного механизма, отключая привод; на фиг. 4 разрез по оси подкассетника, где управляющий рычаг фрикционно сопряжен с подкассетником.
Предлагаемый автостоп содержит приемный подкассетник с осью 1, управляющий рычаг 2 и подпружиненный двуплечий поворотный рычаг 3, установленный соосно ведущему валу 12. Одно плечо поворотного рычага 3 сопряжено с запирающей планкой 4 клавишного механизма, а другое плечо содержит коммутирующее колесо 5 и ограничитель 11 угла поворота.
Коммутирующее колесо 5 постоянно сопряжено с приводным колесом 9 ведущего вала 12 с возможностью обкатки вокруг него и взаимодействия с колесом приемного подкассетника. Коммутирующее колесо 5 снабжено кулачковым профилем 6 с выступом 7. Над кулачковым профилем 6 расположено плечо управляющего рычага 2, которое в своей вершине содержит зону упора 8 для взаимодействия с выступом 7. Управляющий рычаг 2 установлен соосно оси 1 подкассетника и фрикционно сопряжен с колесом приемного подкассетника 10. Кулачковый профиль 6 выполнен в виде сужающейся по ширине кольцевой канавки, в широкой части которой на траектории вращения сужения расположен выступ 7. Вершина управляющего рычага 2, содержащая зону упора 8, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой канавке и взаимодействия с выступом 7.
Автостоп работает следующим образом.
При включении ЛПМ в любой из режимов работы начинает вращаться маховик с приводным колесом 9 ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу 5 с кулачковым профилем 6.
При включении одного из режимов "Воспроизведение" или "Запись" подпружиненный двуплечий рычаг 3 поворачивается, а коммутирующее колесо 5, расположенное на его плече, обкатываясь вокруг приводного колеса 9 ведущего вала, сопрягается с колесом приемного подкассетника 10 и обеспечивает его вращение. В режимах перемоток коммутирующее колесо находится в промежуточном положении и не сопрягается с колесом приемного подкассетника, а вращение приемного подкассетника осуществляется от привода через другие кинематические связи. Приемный подкассетник, вращаясь, воздействует на управляющий рычаг 2, вызывая его поворот вокруг оси 1 в одну или в другую сторону. В результате при вращении приемного подкассетника управляющий рычаг 2 осуществляет качательное движение вокруг своей оси, определяемое кулачковым профилем 6. Прекращение вращения приемного подкассетника приводит к исчезновению прижимающего момента к стенкам канавки кулачкового профиля 6. При этом управляющий рычаг 2 после своей ориентации кулачковым профилем 6 остается в неизменном положении, а выступ 7 встречает находящуюся на его траектории зону упора 8, опирается на нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага 3, размыкая колеса в режиме "Воспроизведение" или "Запись". Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку 4 клавишного механизма и отключает привод. Для устойчивости положения управляющего рычага 2 с целью исключения возможности его перебрасывания при срабатывании автостопа на другую сторону относительно оси коммутирующего колеса двуплечий рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054201C1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1987 |
|
SU1628085A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1705864A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1621078A1 |
Устройство управления лентопротяжным механизмом | 1988 |
|
SU1638727A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1989 |
|
SU1704161A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1979 |
|
SU883965A1 |
Лентопротяжный механизм | 1990 |
|
SU1792543A3 |
Реверсивный лентопротяжный ме-ХАНизМ | 1979 |
|
SU801072A1 |
Использование: в магнитофонной технике, в частности в автостопах кассетного магнитофона. Сущность изобретения: в автостопе предусматривается, что при включении ЛПМ в любой из режимов работы начинается вращение маховика с приводным колесом ведущего вала, который передает вращение коммутирующему колесу с кулачковым профилем. Управляющий рычаг, фрикционно связанный с подкассетником, определяет перемещение или останов ленты. Вершина управляющего рычага, содержащая зону упора, выполнена с возможностью скольжения по кольцевой сужающейся канавке и взаимодействия с выступом. При остановке или окончании магнитной ленты управляющий рычаг остается в неизменном положении, выступ встречает находящуюся на его траектории зону упора управляющего рычага, опирается об нее и через кинематическую связь отводит плечо поворотного рычага с коммутирующим колесом. Второе плечо поворотного рычага при этом воздействует на запирающую планку клавишного механизма и отключает привод. 4 ил.
АВТОСТОП КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА, содержащий приемный подкассетник, управляющий рычаг, фрикционно сопряженный с подкассетником, подпружиненный двуплечий поворотный рычаг, установленный соосно с ведующим валом, одно плечо которого сопряжено с запирающей планкой клавишного механизма магнитофона, а на другом плече двуплечего поворотного рычага установлено коммутирующее колесо с кулачковым профилем и выступом, которое постоянно сопряжено с приводным колесом ведущего вала магнитофона, отличающийся тем, что в нем управляющий рычаг выполнен с V-образной зоной упора в своей вершине с возможностью взаимодействия с выступом коммутирующего колеса в радиальном направлении к оси подкассетника, причем выступ выполнен цилиндрическим, а двуплечий поворотный рычаг снабжен ограничителем угла поворота управляющего рычага.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1988 |
|
SU1597914A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 4905105, кл | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Автостоп кассетного магнитофона | 1984 |
|
SU1205186A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1992-07-13—Подача