00
1С
/т
16 и 13
- 13700
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагонов-цистерн.
Цель изобретения - сокращение времени разгрузки.
Конструктивное выполнение элементов предлагаемой цистерны обеспечивает возможность усовершенствованными ю трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожижение и осьшание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгруз- if ки не забивает их продуктом перевоз- ки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает азгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы.20
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая цистерна, общий вид; на фиг. 2 - торцовая камера и труба подвода в нее сжатого газа; на иг. 3 - то же, с подводом воздуха в 5 сегнерово колесо; на фиг. 4 - распоожение сегнерова колеса в камере; на фиг. 5 - сегнерово колесо; на иг. 6 - труба, подводящая сжатый газ в ступицу сегнерова колеса, раз- 30 рез; на фиг. 7 - часть вала шнека, разрез, вариант; на фиг. 8-вал шнека, трубка и устройство ножевого типа, разрез; на фиг. 9 - трубка и устройство ножевого типа, разрез.3G
Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов содержит котел 1, загрузочную горловину 2, выпускной патрубок 3 и предохранительный клапан 4. В нижней части котла 40 на опорах 5 с герметичными соединениями 6 установлено разгрузочное устройство, содержащее шиековый вал 7, имеющий, кроме лопастей, рыхлитель в виде трубки 8 с изогнутым концевым 45 участком и расположенным на ней но- элементом 9. Снаружи котла размещена подводящая сжатый газ (например, воздух) система из трубы 10, вентиля 11, отводного колена 12 50 с вентилем 13 и отводного колена 14 с вентилем 15. Все они обеспечивают подвод воздуха в камеры 16 и 17, жестко закрепленные на днище котла, имеющие внутреннюю перегородку 18. 55 На выходящем в камеру 17 шнековом валу 7 закреплен привод, выполненный в виде сегнерова колеса 19, в которое сжатый воздух под давлением подается
122
через трубу 20, Для выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу в стенках камеры 17 предусмотрены окна 21, расположенные под защитными жалгазями козырьками 22.
Вращение шнекового вала 7 обеспечивает сегнерово колесо 19, установленное на опорах 23 и 24 и имеющее трубки 25, Подвод сжатого воздуха осуществляется через трубу 20, закрепленную в наружной стенке 26 камеры 17. Воздух движется по каналу 27 трубы 20, попадая в отвевстие 28 ступицы 29 сегнерова колеса 19, установленной на подшипниках 30 опор 23 и 24 (фиг. 6).
Если ступица 29 сегнерова колеса 19 не имеет сквозного отверстия 28, переходящего в центральньй канал-трубу шнекового вала 7, то подача в последний сжатого газа возможна через отверстия 31 и 32 (вариант).
Каналы 33 трубок 8, жестко соединенных с щнековым валом 7 и сообщающихся с каналом 32 шнекового вала, служат для создания дополнительного крутящего момента шнековому валу, кроме передаваемого сегнеровым колесом 19, а также для аэрации и псев- доожижения груза. Ножевые элементы 9 защищающие трубки 8 и уменьшающие, сопротивление при разрыхлении груза, также жестко соединены со щнеко- вым валом 7.
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов работает следующим образом.
Открыв запорную крьппку выпускного патрубка 3, шланг (труба) от компрессора сжатого воздуха подсоединяется к вводной трубе 10. Открыв вентили II, 13 и 15, приводят во вращение составной шнековый вал 7, имеющий встречную навивку лопастей с противоположных к середине его концов. При зтом сжатый воздух поступает по центральному каналу шнекового вала 7 к трубкам 8, обеспечивая на выходе реактивный крутящий момент, а также псевдоожижение груза и его аэрацию. Расположение отверстий 32 трубок 8 в стационарном положении (в том числе и при загрузке) таково, что оно всегда ориентировано вниз, чем гарантируется незабиваемость отверстий. Это же условие выполняется при вращении щнека, когда набегающим на груз элементом оказьшается ножевое уст-
26
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1106758A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
Цистерна для сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1122577A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов | 1986 |
|
SU1400971A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Модель вагона | 1987 |
|
SU1641721A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
Цистерна для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU1050987A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагонов- цистерн. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки. Цистерна содержит загрузочную горловину 2, выпускной патрубок 3, разгрузочное устройство, содержащее пшековый вал. размещенный в нижней части котла. Разгрузочное устройство имеет закрепленные на пустотелом валу шнека трубки 8, сообщающиеся с его центральным каналом и снабженные ножевыми элементами. При этом трубки 8 выполнены с изогнутым концевым участком, выходными отверстиями, размещенными в нижней стороне обечайки котла, и чередующимися по длине щнека с его лопастями. При вращении шнекового вала в процессе разгрузки цистерны обеспечивается возможность усовершенствованными трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожнжение и осыпание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгрузки не забивает их продуктом перевозки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает разгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы. 9 ил. О)
Фиг. 5
7 31 32
фиг.6
фиг.7
9 5
Y/jf
У//Л
Фиг. 8
фиг.Э
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209519A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209520A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-08-18—Подача