Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1988 года по МПК B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU1370012A1

00

16 и 13

- 13700

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагонов-цистерн.

Цель изобретения - сокращение времени разгрузки.

Конструктивное выполнение элементов предлагаемой цистерны обеспечивает возможность усовершенствованными ю трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожижение и осьшание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгруз- if ки не забивает их продуктом перевоз- ки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает азгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы.20

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая цистерна, общий вид; на фиг. 2 - торцовая камера и труба подвода в нее сжатого газа; на иг. 3 - то же, с подводом воздуха в 5 сегнерово колесо; на фиг. 4 - распоожение сегнерова колеса в камере; на фиг. 5 - сегнерово колесо; на иг. 6 - труба, подводящая сжатый газ в ступицу сегнерова колеса, раз- 30 рез; на фиг. 7 - часть вала шнека, разрез, вариант; на фиг. 8-вал шнека, трубка и устройство ножевого типа, разрез; на фиг. 9 - трубка и устройство ножевого типа, разрез.3G

Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов содержит котел 1, загрузочную горловину 2, выпускной патрубок 3 и предохранительный клапан 4. В нижней части котла 40 на опорах 5 с герметичными соединениями 6 установлено разгрузочное устройство, содержащее шиековый вал 7, имеющий, кроме лопастей, рыхлитель в виде трубки 8 с изогнутым концевым 45 участком и расположенным на ней но- элементом 9. Снаружи котла размещена подводящая сжатый газ (например, воздух) система из трубы 10, вентиля 11, отводного колена 12 50 с вентилем 13 и отводного колена 14 с вентилем 15. Все они обеспечивают подвод воздуха в камеры 16 и 17, жестко закрепленные на днище котла, имеющие внутреннюю перегородку 18. 55 На выходящем в камеру 17 шнековом валу 7 закреплен привод, выполненный в виде сегнерова колеса 19, в которое сжатый воздух под давлением подается

122

через трубу 20, Для выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу в стенках камеры 17 предусмотрены окна 21, расположенные под защитными жалгазями козырьками 22.

Вращение шнекового вала 7 обеспечивает сегнерово колесо 19, установленное на опорах 23 и 24 и имеющее трубки 25, Подвод сжатого воздуха осуществляется через трубу 20, закрепленную в наружной стенке 26 камеры 17. Воздух движется по каналу 27 трубы 20, попадая в отвевстие 28 ступицы 29 сегнерова колеса 19, установленной на подшипниках 30 опор 23 и 24 (фиг. 6).

Если ступица 29 сегнерова колеса 19 не имеет сквозного отверстия 28, переходящего в центральньй канал-трубу шнекового вала 7, то подача в последний сжатого газа возможна через отверстия 31 и 32 (вариант).

Каналы 33 трубок 8, жестко соединенных с щнековым валом 7 и сообщающихся с каналом 32 шнекового вала, служат для создания дополнительного крутящего момента шнековому валу, кроме передаваемого сегнеровым колесом 19, а также для аэрации и псев- доожижения груза. Ножевые элементы 9 защищающие трубки 8 и уменьшающие, сопротивление при разрыхлении груза, также жестко соединены со щнеко- вым валом 7.

Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов работает следующим образом.

Открыв запорную крьппку выпускного патрубка 3, шланг (труба) от компрессора сжатого воздуха подсоединяется к вводной трубе 10. Открыв вентили II, 13 и 15, приводят во вращение составной шнековый вал 7, имеющий встречную навивку лопастей с противоположных к середине его концов. При зтом сжатый воздух поступает по центральному каналу шнекового вала 7 к трубкам 8, обеспечивая на выходе реактивный крутящий момент, а также псевдоожижение груза и его аэрацию. Расположение отверстий 32 трубок 8 в стационарном положении (в том числе и при загрузке) таково, что оно всегда ориентировано вниз, чем гарантируется незабиваемость отверстий. Это же условие выполняется при вращении щнека, когда набегающим на груз элементом оказьшается ножевое уст-

26

W

Похожие патенты SU1370012A1

название год авторы номер документа
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209521A1
Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1106758A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
Цистерна для сыпучих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1122577A1
Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов 1986
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1400971A1
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне 1981
  • Рябов Владимир Иванович
  • Юдин Анатолий Григорьевич
SU1024390A1
Модель вагона 1987
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Койда Никанор Ульянович
  • Лазариди Георгий Ефремович
  • Давыдов Виктор Михайлович
SU1641721A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2017
  • Ермаков Юрий Михайлович
RU2662370C1
Цистерна для перевозки сыпучих грузов 1981
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1050987A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 012 A1

Реферат патента 1988 года Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагонов- цистерн. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки. Цистерна содержит загрузочную горловину 2, выпускной патрубок 3, разгрузочное устройство, содержащее пшековый вал. размещенный в нижней части котла. Разгрузочное устройство имеет закрепленные на пустотелом валу шнека трубки 8, сообщающиеся с его центральным каналом и снабженные ножевыми элементами. При этом трубки 8 выполнены с изогнутым концевым участком, выходными отверстиями, размещенными в нижней стороне обечайки котла, и чередующимися по длине щнека с его лопастями. При вращении шнекового вала в процессе разгрузки цистерны обеспечивается возможность усовершенствованными трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожнжение и осыпание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгрузки не забивает их продуктом перевозки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает разгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы. 9 ил. О)

Формула изобретения SU 1 370 012 A1

Фиг. 5

7 31 32

фиг.6

фиг.7

9 5

Y/jf

У//Л

Фиг. 8

фиг.Э

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370012A1

Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209519A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Цистерна для сыпучих и вязких грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1209520A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 370 012 A1

Авторы

Войнов Кирилл Николаевич

Дюбанов Николай Степанович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-18Подача