Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погру- зочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения-уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства.
На фиг.1 представлена схема предлагаемого гидропривода; на фиг,2 - схема кинематической связи.
Гидропривод кабельного барабана содержит гидропередачу 1 и систему регулирования давления, состоящую из насоса 2, соединенного с полостями управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата 5, пружина б которого связана с барабаном 7 посредством кинематической связи.
Кинематическая связь выполнена в виде пары винт 8 - профильная гайка 9, при этом винт 8 связан с кабельным барабаном 7 через конический редуктор 10 и цепную передачу 11.
Насос 2 выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату 5 и полостям управления органов 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 по мостовой схеме, состоящей из четырех обратных клапанов 12, 13 и 14, 15 и одним из входов подсоединенной к гидробаку 16.
Органами 3 и 4 регулирования гидропередачи 1 являются направляющий золотник 4 и плунжерный гидроцилиндр 3, взаимодействующий с пружиной напорного золотника 17.
Свободное плечо винта 8 подпружинено пружиной 18.
Гидропривод работает следующим образом.
При движении транспортной машины насос 2 создает давление рабочей среды в полостях управления, определяемое настройкой подпружиненного гидроаппарата 5. Вследствие этого направляющий золотник 4 перекрывает сливную линию насоса гидропередачи и он нагнетает рабочую среду в гидродвигатель, а избыток перепускает
через подпружиненный напорный золотник 17. Происходит намотка кабеля, кабельный барабан 7 вращается по указанному направлению (сплошная стрелка). Вращение передается винту 8 через цепную передачу 11 и редуктор 10. При намотке кабеля редуктор 10 поворачивается по часовой стрелке и отклоняет винт 8, который через профильную гайку 9 воздействует на гидроаппарат 5. Пружина 6 гидроаппарата 5 сжимается и увеличивается давление в полостях управления. Соответственно меняется давление в напорной магистрали насоса гидропередачи 1 и момент, развиваемый гидродвигателем.
П ри увеличении диаметра навивки кабеля профильная гайка 9 (профиль гайки соответствует количеству слоев кабеля на барабане), перемещаясь по винту 8, с.жимает пружину 6 гидроаппарата 5, вследствие этого давление в полостях управления возрастает, плунжер гидроцилиндра 3 увеличивает усилие сжатия пружины напорного золотника 17 и момент, развиваемый гидродвигателем, увеличивается пропорционально увеличению диаметра навивки. Каждому слою кзбеля на барабане 7 соответствует свой участок на профильной гайке 9, поэтому усилие намотки кабеля остается постоя иным. При прохождении транспортной машиной места закрепления кабеля или при изменении направления движения машины происходит изменение направления вращения барабана 7 (штриховая стрелка).
Вследствие зтого редуктор 10, связанный с барабаном цепной передачей 11, поднимает винт 8 с профильной гайкой 9. Давление в полостях управления снижается
и золотник 4 под действием пружины соединяет насос гидропередачи 1 с гидробаком 16, а напорный золотник 17 поддерживает необходимое минимальное давление, создаваемое гидромотором (в режиме насоса),
который вращается от разматываемого барабана 7, Изменение натяжения кабеля регулируется в зависимости от диаметра намотки.
Профильная гайка 9 перемещается по винту в обратном направлении, ослабляет сжатие пружины 6 гидроаппарата 5 и уменьшает давление в напорной магистрали пропорционально уменьшению количества слоев кабеля на барабане 7. При остановке машины давление в полостях управления падает до нуля, кабельный барабан не вращается. Винт 8 отклоняется под действием пружины 18 вниз, подготавливая привод к намотке кабеля при движении, Если дзиже- ние начинается с размотки кабеля, то пружина 18 предохраняет винт 8 от удара. Так как вспомогательный насос 2 реверсивный и подключен к полостям управления по стовой схеме, система управления гидроприводом работает при движении машины вперед и задним ходом. При движении вперед масло из гидробака 16 через обратный клапан 12 поступает в насос 2, затем через обратный клапан 13 - з линии управления. При движении задним ходом насос работает э реверсивном режиме и нагнетает масло в линии управления через обратные клапаны 14 и 15. Таким образом, система управ- прения гидроприводом работает в любой точке траектории движения машины при прямом и обратном ее ходах.
Предлагаемая конструкция системы управления гидроприводом кабельного бара- бана позволяет уменьшить износ кабеля за счет исключения непосредственного контакта следящего рычага и кабеля, устраняет несоответствие между развиваемым гидроприводом усилием для намотки кабеля и числом его слоев на барабане, что.в конечном итоге, положительно сказывается на допговечности кабеля.
Выполнение вспомогательного насоса реверсивным позволяет системе управления гидроприводом работать при прямом и обратном движениях транспортного средства.
Формула изобретения
1.Гидропривод кабельного барабана. содержащий гидропередачу и систему регулирования давления, состоящую из насоса. соединенного с полостями управления органов регулирования гидропередачи и входом гидроаппарата, пружина которого связана с барабаном посредством кинематической связи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа кабеля, кинематическая связь выполнена в виде пары винт - профильная гайка, при этом винт связан с кабельным барабаном через конический редуктор и цепную передачу.
2.Гидропривод по п,1, о т л и ч а ю щи- й с я тем, что, с целью обеспечения работы системы регулирования при обратном ходе транспортного средства, насос выполнен реверсивным и подключен к гидроаппарату и полостям управления органов регулирования по мостовой схеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидропривод кабелеукладочной машины | 1989 |
|
SU1640307A1 |
Гидропривод механизма перемещения деревьев | 1980 |
|
SU926380A2 |
ТЯГОВО-ТОРМОЗНАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2001 |
|
RU2205786C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
Гидросистема | 1983 |
|
SU1139650A1 |
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а именно погру- зочно-транспортных машин, и может быть использовано в машиностроении. Цель изобретения - уменьшение износа кабеля, а также обеспечение работы системы регулирования при обратном ходе транспортного
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1989-03-22—Подача