21 242322
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения прерывистости скоростного диапазона.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема трансмиссии.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном
6,связанный с входным валом 1 через муфту
7,выходным звеном 8, связанным с выходным валом 3, и прЪмежуточным звеном 9, связанным с нерегулируемой гидромашиной 10, регулируемую гидромашину 11 переменною объема, связанную с входным салом 1, и распределитель 12 с позициями 13 и 14 для прямого или обратного соединения магистралей 15 и 16 гидромашины 10 с магистралью 17 гидромашины 11 и магистралью 18,связанной с гидробаком 19. Возможно выполнение регулируемой гидромашины 11 в виде блока гидромашин постоянного объема распределительно- дроссельного регулирования.
Кроме того, в магистрали 18 установлен двухпозиционный кран 20 для соединения или разъединения данной магистрали 18, снабженный гидроцилиндром 21, поршень 22 которого подпружинен пружиной 23. Полость 24 управления гидроцилиндра магист- ралью 25 связана с магистралью 17 гидромашины 11. Для управления регулируемым органом 26 гидромашины 11 и переключения распределителя12 гидромеханическая трансмиссия снабжена рычагом 27 управления с ограничительной кулисой 28.
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
В положении рычага 27 управления, показанном на схеме, подача гидромашины 11 равна нулю, промежуточное звено 9 дифференциального механизма 5 остановлено и транспортное средство имеет скорость прямого движения, определяемую величиной внутреннего передаточного числа дифференциального механизма 5. Для увеличения скорости прямого движения транспортного средства рычаг 27 управления перемещается по прилежащей продольной прорези кулисы 28 вперед, чем увеличивается подача гидромашины 11с приводом гидромашйны 10, с увеличивающейся скоростью, приводится промежуточное звено 9 с увеличением оборотов в направлении, соответствующем направлению вращения входного звена 6, с соответствующим увеличением скорости выходного звена 8 и движителя 4.
Для уменьшения скорости транспортного средства рычаг 27 управления первоначально перемещается по поперечной
прорези кулисы 28, чем переключается распределитель 12 и изменяются связи магистралей 15 и 16 гидромашины 10. Кран 20 при этом из-за отсутствия давления в магистрали 17 выключается, магистраль 15 гидромашины 10, связанная с гидробаком 19, запирается, и скорость транспортного средства не изменяется. Для уменьшения скорости прямого движения транспортного средства рычаг 27 управления перемещается по продольной противоположной прорези кулисы 28 вперед, чем увеличивается подача гидромашины 11. Кран 20 при этом, открываясь только при возникновении давления в магистрали 17, пропускает на слив
из гидромашины 10 только то количество рабочей жидкости, которое подается в нее гидромашиной 11, чем обеспечивается автоматическое слежение скоростью гидромашины 10 за подачей гидромашины 11, т.е.
бесступенчатое увеличение скорости промежуточного звена 9 в направлении, обратном относительно направления вращения входного звена 6 с уменьшением скорости выходного звена 8 и движителя 4. После
достижения скоростью выходного звена 8 значения, равного нулю, оно получает противоположное направление вращения, что реверсирует направление вращения движителя 4 и приводит транспортное средство в
обратном направлении с увеличением скорости движения.
Формула изобретения Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая дифференциальный механизм с входным звеном, кинематически связанным с двигателем, выходным звеном, кинематически связанным с движителем и промежуточным звеном, гидронасос, кинематически связанный с
двигателем, мотор-насос, кинематически связанный с промежуточным звеном дифференциального механизма, гидробак, двухпозиционный распределитель, кинема- тически связанный с рычагом управления,
нагнетательная магистраль гидронасоса гидравлически сообщена с одним из входов гидрораспределителя, выходы которого сообщены с мотор-насосом, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения прерывистости
скоростного диапазона, она снабжена двух-гидронасосом кинематически связан с рычэпозиционным краном, управляемым под-гомуправления, нагнетательная магистраль
пружиненным гидроцилиндром исообщена с гидроцилиндром, при этом вход
ограничительной кулисой рычага управле-двухпозиционного крана сообщен с выхо
ния, при этом гидронасос выполнен регуяи-5 дом гидрораспределителя, выход двухпозируемым, причем орган управленияцмонного крана сообщен с гидробаком
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230246C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1530497A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1636260A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1623888A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1789365A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1678657A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1717422A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1449369A2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1391982A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1986 |
|
SU1357265A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы путем исключения прерывистости скоростного диапазона. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанный с входным валом 1 через муфту 7, выходным звеном 8, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 9, связанным с нерегулируемой гидромашиной 10, регулируемую гидромашину 11 переменного объема, связанную с входным валом 1, и распределитель 12. Для управления регулируемым органом 26 гидромашины 11 и переключения распределителя 12 гидромеханическая трансмиссия снабжена рычагом 27 управления с ограничительной кулисой 28. 1 ил.
Гидроходопреобразователь транспортного средства | 1984 |
|
SU1240644A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-03-27—Подача